Казус Толстого

Я давно заметила, что по ночам люблю складывать предложения, формулировать мысли, подбирая слова и выражения. Иногда я уплываю в сон с какой-то новой сентенцией, а просыпаюсь с очередной сформулированной за ночь «мудростью». Я делаю это то на русском, то на немецком языке – наверное, это издержки моей переводческой деятельности.

Под впечатлением телевизионной читки глав всемирно известного романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир», заслушавшись шедевральными периодами толстовской речи и проникнувшись его бессмертными мыслями, я  решила перечитать это подзабытое со школьной скамьи произведение, благо заветные томики находились в нашей семейной библиотеке. Напоминаю, что томов 4. Поскольку я никуда не спешила, то читала медленно, с остановками для разжевывания особо мудрого и раздумий о бренном, иногда пыталась читать абзацы на французском языке вслух – исключительно для наслаждения прононсом и более глубокого проникновения в эпоху. Короче, к августу я дочитала первых два тома.

Тут подошла счастливая отпускная дата – в этом году я запланировала отдых в белорусском санатории. За мной потянулась стайка моих близких и друзей, в результате мы поехали в санаторий впятером.

Однажды ночью я проснулась от острой мысли  о Толстом. Не открывая глаз, я мысленно писала сочинение по роману «Война и мир». Сначала обмусолила образ Пьера Безухова, что никаким образом не сделала бы в 10 классе, а тут при повторном чтении я вдруг прониклась его личностью. Не закончив толком с характеристикой Безухова, я вдруг встрепенулась, вспомнив про войну. Про войну важнее! – подумала я и стала прикидывать план сочинения:

1. Образ Кутузова – великого русского полководца-победителя в романе  и.т.д.
 2. Русское офицерство в войне 1812 года
 3. Народное ополчение в русско-французской войне и.т.д.

Ну, прям как в школе... Потом плюнула на план, решила подойти к теме нетрадиционно… В общем, часа два, а то и три я лепила нетрадиционное сочинение, стараясь придать ему некий стиль, украшая его оборотами речи и выуживая из себя все новые и новые мысли на тему… Спать совсем не хотелось. То есть я не просто проснулась, а окончательно разбудила себя этим сочинительством. Ладно бы что-то стоящее сочинила, а то ведь обсасывала уже давно и дивно сочиненное… Утром во время завтрака рассказала о своем ночном бдении всей нашей компании – посмеялись, потом весь день меня подкалывали… Но это еще не всё!

К концу «лечения» я умудрилась простудиться, а возможно еще подхватила вирус. Отдохнув положенные 2 недели в санатории, мы двинулись знакомиться со столицей Белоруссии. Моя простудная лихорадка  к этому моменту достигла своего апогея. Первый день я, в полной прострации, на ватных ногах продержалась, но на второй день осталась болеть дома. Ночевали мы не в гостинице, а в доме родственницы нашей подруги Дины, с которой мы и приехали в Минск. Расположившись поболеть на диване, я решила найти на книжной полке прямо над диваном какое-нибудь чтиво. И что ж Вы думаете? – первая книга, которую я вытащила не глядя, была 3-м томом романа «Война и мир».  Просто наваждение какое-то - сочинение не дописала! Я не испугалась этого намека Судьбы, твердо решив не экспериментировать больше с сочинениями в ночное время. Открыла книгу, нашла нужную страницу – я же еще не дочитала роман до конца – и окунулась в знаменитую «войну», со всеми потрохами…

октябрь 2016


Рецензии
Нада, своим рассказом вы буквально подняли мое потерянное с утра настроение)
Просто феерия погони мозга за Толстым. А план сочинения - это вообще нечто)
Продолжения творческих удач!

Леонид Померанец   13.09.2020 13:22     Заявить о нарушении