Глава 3. Часть IV. Живая смерть

Шиноранцы. Огромные демонические быки без волос. Греки не первые, кто столкнулся с ними. Просто, пожалуй, единственные не втоптанные в землю. Тогда он отстал от Афин, по непонятной причине вошёл в океан, вышел где-то около Крита и пропал. Остальное – миф.

О сущности вековых гуляний шиноранцев доподлинно ничего не выяснено. Как формы, населяющие десятое измерение, способны внезапно попадать в любые миры, страшно и представить. Случается, такое, само собой, не часто. Но после того, как один пришедший на Балетту экземпляр перевернул город, в двенадцатом измерении шиноранцев велено убивать на месте.

Гера встречался с токовыми в 1826 году, прибывая в Румынии с дочерью. Вес обнаруженного шиноранца превышал восемь с половиной тонн. Но их не велено убивать сразу после встречи.

- А почему?

- Потому что с шиноранцем лучше не пересекаться, обрывать все контакты, если он сам не нападёт на нас. – Пояснила Сильвии Сайтко.

Впереди, промеж яблонь, по площади рассекали два архангела с картой местности поперёк видимой дороге. Шли они, поэтому, разумеется, враскачку медлительно, сравнимо с пожилыми попечителями приходских домов.

- Вот здесь, на юго-восточной окраине. Мой дом он снёс, а у соседнего по несущей стене пошла трещина. Потом шиноранец ушёл в сторону леса.

- Подождите, ваш дом? – Рагуил вздохнул, чем вызвал у Геры умиление. – Вы ему, определённо, понравились.

- Вы ведь сказали, что примите необходимые меры, господин Рагуил! Вы обещали! – Напомнила некстати Сильвия.
 
- Меры приняты, он вызвал меня. Для господина Рагуила это синонимы.

- Опять вы паясничаете Ланер. Вашему самоуправству конца и края не видать!

К юго-востоку отсюда, идущий впереди отряда Виктор Фёдорович приметил два камуфляжных палаточных лагеря. Изредка из палаток выбегали по два-три человека и запускали в небо летательные аппараты. Виктор Фёдорович сравнил бы эти материи с воздушными змеями, но человеческая рука их не удерживала, а ветер отсутствовал подавно. Даже всякое явление, способное поднять такие конструкции на уровень облаков, себя не проявило. Удивление сменилось страхом, когда Сайтко второпях принялась кричать об опасности увиденного.

- Почему вы направили кобальтовые флигели в сторону города? Вы сведёте людей с ума! Держу слово, завтра случатся массовые психозы!

- Мы отгоняем шиноранца самыми доступными методами со вчерашней ночи. Смерть двоих лучше, чем смерть двадцати. – Лишь заметив двусмысленные взгляды Геры, Рагуил остановился.

- То есть о нуле речи не идёт? – На вопрос Сильвии, Сайтко пожала плечами.
Предугадав, что губительных для всего живого мер ни Гера, ни Сайтко не допустят, по мере их продвижения два человечка спустили механизмы на землю, после юркнув в наблюдательную рондавель. На пригорке Геру встретил человек, вооружённый обработанной с одной из четырёх сторон заготовкой для черенка лопаты. Ресурсы, которыми обладал Рагуил, ошеломляли прежде всего сторонников счетовода. За утро он вызвал людей, приказал собрать штаб, распорядился о защите населения любой ценой. Гера вытворял тоже самое, отстраивая поместье Обнорского.

- Он что, везде сторожем работает? – Вырвалось у Виктора Фёдоровича.

- Здравствуйте, Артём Петрович!

- Добро пожаловать, господин Гера! Помогите нам поймать зверюгу!

По приказу Артёма Петровича края палаток подняли, и из них на пришедших вышли глазеть люди. Здесь незримо ненадолго оборвалась граница Франции, и, благодаря изрядным стараниям Аюны над его головой, Виктор Фёдорович отчасти понимал разговоры людей. Так и выглядели настоящие пришельцы. «Наверное, эволюция свела всех под одну копирку независимо от родины». И вдруг Виктор Фёдорович почувствовал запах гари, а затем бедолаге суждено было воззреть на полное опровержение своей гипотезы.

Над полем простилался дымовой покров. Виктор Фёдорович даже рассматривал в мыслях вопрос, а осталась ли под завесой трава. Впрочем, он и подозревать не мог, что опасения его разделяют военные отряды. Пред несведущим обывателем открылись истинные врата ада. В дыму разлетались искры, не отличимые от раскалённых кусочков металла, выстреливая в воздух и разрываясь на полпути до начала падения. Прямо из-под земли. Ропот, разносимый по городу с утренних перипетий и за пределами Родеза начинался здесь.

Клубы грязи, поднявшейся на несколько метров в воздух, состояли из сухой земли. Что-то не давало ей упасть. Прошло время, и очертания этого «чего-то» проступили через заслон пыли. Красная буроватая кожа, испестрённая бороздами и нарывами. Живая смерть. Облик существа скрылся в секунду, но Виктор Фёдорович увидел: вот против кого вместе собирались бороться три архангела – Варахиил, Рагуил и Гавриил.

- Саечка, – вопреки витающему на каждый кубический метр объёма воздушных масс ужасу, Гера всматривался в супругу любящим, обнимающим душу взглядом. В его глазах так и полыхало пламя домашнего очага. Гера умел отличать для себя зёрна от плевел, – мы сможем узнать, подослали ли к нам его?

- Сможем. Берите хоть живым, хоть мёртвым. Я разберусь.

- Нет, никого убивать мы не будем. – Гера отдельно остановился на теме, увидев, как Сильвия позади вздрогнула. – Артём Петрович, транквилизаторы готовы?
 
Продуктивный Артём Петрович, невесть почему сюда пришедший, уже поднёс к передвижному столу рабочий чемоданчик. Он положил его ровно на то место, где три с половиной часа, вычерчивая линию перемещения шиноранца, трудилась половина личного состава Рагуила, чем весьма категорично высказал своё отношение об их проделанной работе.

Орудия Юнтарда, государства, построенного на основе полупрямой демократии в рамках конституционной республики, мало чем отличались от общепринятого по внешнему виду, но по убойной силе затмевали любое китобойное приспособление. Так утверждала Патрисия.

А усмиряющие оружие, которое Артём Петрович заправлял капсулами с блёклой, мутно-зелёной жижей, было сходно хлысту, только с самозатяжкой. Все наблюдающие, кроме отошедшего десятка серафимов, во главе с Сайтко, получили по затяжке. Виктор Фёдоровичу её вложили в руку почти насильно.

- Господин Гера, я пойду с вами куда угодно, но не сегодня!

- Не бойтесь. Если что, я вас вытащу! Вам понравится! – Не сказать, что обещание Сильвии Виктора Фёдоровича сильно приободрило.

- Если затяжку опять заклинит, как в прошлый раз, и этот человек умрёт, я лично сброшу каждого с… - Вот такая гарантия безопасности от Сайтко удовлетворила Виктора Фёдоровича намного больше. Договаривать и не пришлось, присмирел весь отряд. Даже Рагуил вжался ботинками в землю.

- Боятся ничего, Виктор Фёдорович! – Годом ранее, Гера серьёзно заявлял, что боялся Альцида Лура, слабого, низкорослого, плешивого параноика. Теперь же, повстречав громадную сущность, сам внешний вид которой приказывал ныне живущим спешно упокоиться с миром, он не видел угрозы. Иначе говоря, Виктор Фёдорович недооценил мощь бывшего начальника. Либо мир сошёл с оси разума.
 
Но озарению его поспособствовало вчерашнее путешествие. Виктор Фёдорович так и не догадался даже, куда попал и как далеко находился от земли, одну вещь запомнив, бесспорно: Гера побывал в аду. Аж в двух версиях ада. И вышел из них в полной мере невредимым не менее четырёх раз. Желание отступиться от такого человека отпадало чудесным образом, и Виктор Фёдорович, минутой ранее побледневший хуже земляной волконницы, всерьёз собрался на битву.

С холма было два спуска. Гера очутился на земле, используя третий. В нарушение всех мыслимых техник безопасности, он выставил одну ногу прямо, а другую слегка сжал и сыграл в любимое всеми детьми развлечение – костоломку.  Остальная же более опасливая часть бесстрашных охотников на шиноранца предпочла сойти обычным путём.


Рецензии