Главная аксиома педагогики
Когда человек рождается, то он имеет гены, но не имеет ума. Сначала он запоминает ассоциации: "Закричу от голода - дадут кушать!" Но умнеет он потом. Он накапливает аксиомы, например, чтобы приложили к груди, нужно закричать-заплакать. Это только на первый взгляд одно и то же. В первом случае просто приобретается знание того, что за криком следует грудь. Во втором - что грудь можно получить с помощью крика. Даже если не голоден, а просто хочется прислониться к тёплой груди. Дальше-больше, накопление в памяти аксиом зависит от желания обобщать события и предметы, сопровождающие жизнь. На первых порах аксиомы можно лишь создавать, проверяя и одобряя гипотезы на тему того, как одни сущности связаны с другими сущностями. Потому все люди разные, потому что у всех пул гипотез, на котором функционирует логическое мышление, - разный, формировался по-разному. И это напрямую связано с тем, насколько их раздражало и раздражает незнание. То есть в познании мира, в процессе приобретения инструментов познания человек отталкивается от текущей своей глупости. Ощущение собственной глупости неразрывно связано с приобретением ума. Если подсознательно ум говорит человеку: "Слушай, что ты суетишься так, как-будто это - единственное, что ты не знаешь!" то у человека шансов умнеть крайне мало.
Педагоги, воспитатели привносят в первоначальный пул аксиом человека новые знания, экстрагированные из суммы достижений человечества. Эти приобретённые человеком аксиомы взаимодействуют с эндогенно накопленными аксиомами, делая человека обладателем системы знаний, а не склада информации. Отсюда вытекает главная формула педагогического процесса, главная аксиома педагогики: "Человека нужно делать настолько умным, чтобы он постоянно ощущал, что он глуп!"
Свидетельство о публикации №220081400131
Аникеев Александр Борисович 14.08.2020 07:09 Заявить о нарушении