Беглый изобретатель. Глава 1

Стража ввела меня в залу. Я только головой крутил и языком цокал. Вот в чём светлые эльфы знают толк, так это в красоте, чтобы описать даже малую часть всего этого великолепия должным образом понадобилось не менее тысячи томов книг размером с меня. Потолок, стены, украшали серебряные и золотые узоры в растительном стиле. Люстры из горного хрусталя сверкали так, что глазам больно, а вот свечи, наоборот, горели тёплым мягким светом. На стенах между стрельчатых окон висели щиты с гербами древних родов. Самые первые из дерева сделаны, создали в те времена, когда даже мои предки не умели обрабатывать металлы. На полу лежали шкуры неведомых зверей с мягкой и нежной шерстью. У дальней стены располагался трон в виде совы (символом мудрости у многих, каждое пёрышко разглядеть можно, вместо глаз – два гигантский алмаза, в клюве держала рубин алый). Прямой узкий ковёр дорожкой бежал от входа до королевского кресла. Но, краше всего была дева, что поднялась с кресла. Высока ростом, стройна, изящна и величава, пышные волосы - белые, короткие, пострижены так, чтобы под шлем помещались, «шапочкой», лицо истинной аристократки, серые глаза, холодные, как лёд, прямой нос, пухлые губы. На голове корона из чистого золота, облачена в доспехи из белого митрила, украшенные чеканкой. В руках держала две тонкие изящные сабли из звёздного металла.


- Надеюсь, ты знаешь, для того, чтобы стать мужем эльфийской принцессы из рода Оразиэлей, необходимо победить её в поединке? – произнесла красавица.


- Ой, нет – нет – нет, - я поднял руки, - вы немножко перепутали, ваше высочество, хотя, ошибка понятна. Стать вашим мужем будет рад любой мужчина от двенадцати до ста лет, к какому бы народу не принадлежал, однако, я не могу претендовать на столь высокое звание. Хоть мой отец и был одним из цвергских старейшин, мать являлась простой рабыней – человечкой. (От отца получил силу и руки золотые, а так же ум, а от матери красивое лицо и высокий рост). Мы с родительницей получили свободу, покинули подземное царство и переселились в ваш стольный град поскольку здесь проще заработать. Я всего лишь механик и прибыл, чтобы починить дверь, ведущую в казну.


- Ох, простите, - принцесса сразу расслабилась и даже чуточку растянула губы в улыбке, - так надоели эти претенденты, приходится изгонять по три человека в день и всё не успокаиваются. Являются такие важные, в сверкающих доспехах, а после схватки, валяются в ногах и умоляют о пощаде. Сейчас всё покажу.


По знаку воительницы стражи поспешно покинули залу. Она же, извлекла из кошеля на поясе ключ, нажала на глаз птицы на троне, который оказался створкой люка, под ним имелась прорезь. Дева в неё ключ вставила, повернула. Трон задрожал и начал медленно погружаться в пол, стена за ним чуть-чуть раздвинулась, образовалась узкая щель.


- Вот, а дальше никак, заедает, механизму уже сотни лет, хоть и смазывают, всё одно сломался, - принцесса смутилась, - нельзя как-то отладить, а то в собственную сокровищницу попасть не могу?


- Сейчас разберёмся, - я поклонился правительнице, приблизился к двери, протиснулся в щель, раздвигая створки, нажал изо всех сил, послышался ужасающий скрип, смог оказаться внутри.


Помещение оказалось гигантским, вполне можно парады устраивать, тысячи солдат туда – сюда гонять. И почти всё свободное место занимали сундуки, разумеется, с золотом и драгоценными камнями. За один такой любое государство прикупить смог бы, но полуцверга сокровищами не удивишь, даже разглядывать не стал, приблизился к стене у створки. В первый раз очутился здесь, но, если бы создавал механизм, расположил именно здесь. Тем паче, явно работа подземных мастеров, эльфы больше по части магии природной. Я нажал не невидимую панель, отъехала секция в сторону, обнажив внутренности. Ну, конечно, вот и шестерня, лишившаяся двух зубов. Весь ремонт занял полчаса. Смазал механизм свежим маслицем, вернул секцию на место. Двери мягко и плавно разъехались в стороны, а после закрылись, несколько раз.


- Сделано, ваше высочество, - я поклонился низко, - гарантия – следующие сто тысяч лет, если нет, вызовите мой дух из ада и заставите ответить. Лучшей наградой на свете была бы ваша лучезарная улыбка, но, жизнь и материалы ныне дороги, прошу уплатить обещанное грешное золото.


Я поспешно покинул казнохранилище, (у правителей бывают разные странные фантазии).


- Награду ты заслужил, - кивнула эльфийка, лицо её стало холодными, глаза способны были заморозить даже пламя, - хотя, и не такую, как ожидал. Узнал секрет наш и не должен вынести его из дворца. Дабы не открыть его другим, намеренно или случайно.


- Обижаете, ваше высочество, - я сощурился, - ещё ни один цверг не выдал доверенного ему, даже под пытками. Я ведаю о тайных сокровищницах половины стольного града, и похоронят их вместе со мной. Да и какой безумец сунется в сосредоточие древней магии, даже ради такой горы золота? Сгинуть или подцепить проклятье проще, чем заработать. Сколько таких случаев было, с тех пор как эльфы появились в этом мире? Уверен, что ни одного. А коли опасаетесь, что в мою голову кто-то влезет, так в шапочку вшит особый кристалл, оберегает разум. Единственная причина, по которой стоит пролить мою кровь – кровожадность и любовь к убийствам. И неужели лично казнь проведёте?


- Вряд ли моя репутация станет лучше, если узнают, как поступаю с работниками и оплачиваю их труд, - воительница поджала губы, - и стражи так же способны проболтаться, если что-то знают двое, выведают и другие. А так, скажу, что напал и попытался снасильничать. Цверги развратны, грубы и невоспитанны, способны поддаться чувствам. Вставай на колени и склони голову, или не хочешь, чтобы ещё и колени раздробила, обещаю, что заберу жизнь быстро!


- К сожалению, я не воин, а простой ремесленник, не выстою против девы с саблями и мига, - я опустился на колени и положил ладони на длинный ковёр, - мог бы проклясть вас, но думаю, и без того без кары не останетесь. До встрече в аду, бессердечная!


Эльфийка в мои намерения поверила, расслабилась, сделала один шаг вперёд, а напрасно. Стояла на том же упомянутом ранее ковре, сцапал его, мощный рывок и принцесса не удержалась на ногах, упала на спину, да ещё головой о створку ворот казнохранилища ударилась, оглушило. Я вскочил, кинулся к жертве, ударом сапога выбил сначала одну, а после и вторую саблю. Развернул тело за ногу и принялся в ковёр закатывать, поднял на руки и в схорон занёс, положил уже аккуратно на сундук, не удержался и поцеловал в мягкие уста. Терять всё одно нечего, да и вряд ли кому расскажет, если вообще вспомнит. Выбрался, повернул ключ, створки начали закрываться, вытащил ключик и забросил внутрь. Двери захлопнулись, отгородив убийцу. Вскоре, наверняка, обнаружат, что эльфийка пропала, начнут искать, запасным ключом воспользуются, а, до этого времени, одному полуцвергу стоит унести ноги. Я поднял сумку с инструментами, оправил одежду, пошёл к выходу, стараясь двигать медленно и чинно, как, и положено уважаемому ремесленнику, створки ворот, что вели в залу, распахнул.


- Куда? – рыкнул один из стражей.


- Простите, добрый господин, - я поклонился, вытащил свиток и показал собеседнику, - работу закончил, и их высочество изволили расплатиться и отправить восвояси. Вот и пропуск.


- Не вижу здесь личной печати их высочества, без него выпустить права не имею! - возразил воитель.


- Наверное, их высочество запамятовала, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - сейчас вернусь и попрошу оформить, как положено.


Закрыв ворота, я выругался в полголоса. И где, спрашивается, печать искать? Неужели придётся открывать казнохранилище, обыскивать красотку, которая, наверняка, очнулась и зла, как легион демонов. Даже вытащил из сумки отмычку, когда стукнул что-то ногой, опустил голову и узрел длинный цилиндр. Поднял, покрутил и обнаружил знакомый герб. Пока дрались, видать, и выпала вещица! Чернильница при себе имелась, быстро шлёпнул знак. Подул на него, полюбовался работой, печать спрятал за троном, чтобы не в раз приметили, поспешил обратно, неспешно открыл створки ворот, показал пропуск. В этот раз, вопросов не возникло. Спокойно покинул дворец. Возвращаться в мастерскую нельзя, придётся бросить всё, что нажил. Хорошо, матушка не дожила, а то или оба попались, или пришлось её оставить на милость эльфам, а это просто немыслимо. Теперь к крепостной стене. Ещё и нельзя торопиться или выказывать страх с обеспокоенностью, а то поймают или замучают расспросами. Одно радует, подозревал, что вся эта история может плохо закончиться, властьимущие, они такие, непредсказуемые, не знаешь, осыпят ли сокровищами или кинжал в спину сунут, никогда не выхожу из дома без полезных приспособлений, и толстенького кошелька, мало ли, взятку кому сунуть или поесть захочется, разные случаи бывают. Присоединился к простым путникам, покидающим столицу, заплатил у золотых врат.


- По какой причине уезжаете? – спросил офицер.


- Разве вы видите фургон и лошадей? – я улыбнулся. - Просто один важный господин, живущий в соседней деревне, попросил починить кое-что в его поместье. Работа на пару дней всего. Кто же, по доброй воле, покидает прекраснейший город на всём белом свете?


- Это да, - служивый улыбнулся и махнул рукой, - доброго вам пути, господин мастер.


- И вам счастливого дня, - поклонился я, - пусть клинок ваш не покидает ножен!


Путь мой и вправду лежал к ближайшей деревне, хотя, и не совсем по той причине, о которой рассказал. У первого встречного купил лошадь, не торгуясь, вскочил на неё, и ударил пятками по бокам. Мои низкорослые сородичи не очень любят высоких зверей, но у меня таких проблем нет. Добрался до древнего леса, оставил загнанную коняжку и дальше пошёл пешком. Считается, что эльфы в лесу любого отыскать, способны, деревья, травы, звери с птицами помогут, но тот, кто обзавёлся защитными артефактами (а без них средь остроухих жить нельзя, любой зачаровать может, ради шутки или из ненависти к карликам), останется невидимым, а маскировать следы умею отлично. Извлёк из сумки один из любимых приспособлений – фальшивые подошвы, развёрнутые задом наперёд. Пусть попробуют сообразить, кто и куда шёл? Тем паче, дождя давно не было, земля затвердела. Следы не слишком чёткие. Не забыл, и подобрать подходящую толстую палку. Шёл до самой ночи, а после забрался на дерево, привязался верёвкой, чтобы не свалиться и задремал. Однако, разбудило совсем не солнышко, а чьи-то горькие рыдания. Сначала, думал, заткнуть уши кусочками мха и продолжить отдых, но незнакомец или незнакомка плакала так жалобно. А сердце моё не камень. Выругался в полголоса, отвязался, спустился, пошёл на звук и обнаружил странное существо, похожее на человечка, только с зелёными волосами и рубахой, да вместо носа – сучок. Ножка оказалась зажата в капкане.


- Ох, бедолага, и как тебя так угораздило? – я всплеснул руками. – Не слышал, чтобы во владениях остроухих водились браконьеры.


- Мы тоже так думали, - пленник вытер слёзы, - потому и не сберёгся. Не выручите, добрый господин, пожалуйста?   


- До утра всё одно заняться нечем, да и твои крики всю округу поднимут, а я в бегах, - я сунул палку, в капкан, нажал, потом и руками обхватил створки, развёл, малыш тут же вытащил пострадавшую конечность.


Попробовал встать бедненький и опять упал, видимо, ножка сломана. Разрыдался ещё горше. Домой добраться самостоятельно не сможет. Я выругался, сплюнул, достал чистые тряпки из сумки, подготовил, выщипал корпию и перевязал рану, поднял малыша на руки и понёс, куда показывал, прямо вглубь чащи. Наконец, узрел, впереди, маленький бревенчатый домик с земляной крышей, стены мхом изукрашены. Постучал ногой в дверь, которая сразу и открылась, показалось женское личико, с носом сучком, волосы зелёные, увидела малыша, издала испуганное восклицание, тут же у меня приняла и скрылась, а сменил её невысокий мужичок с зелёными волосами и бородой, поклонился низко.


- Благодарю вас, добрый господин, за то, что сына спас, чем могу отблагодарить? – спросил хозяин домика.


- Да о чём разговор? – я поморщился. – Кто ребёнка в беде оставляет, не заслуживает права зваться добрым и порядочным существом. Прошу, будьте осторожны, раз завелись браконьеры, не уймутся.


- Уж поверь, их ждёт очень тёмное будущее и многие страдания, - собеседник глазами сверкнул гневно, - в своих владениях злодеев не потерплю. А ты, добрый незнакомец, по торговым делам странствуешь или ради удовольствия?


- Ремесленник я, - пояснил я, предпочитая не распространяться на эту тему, - слышал, в соседнем государстве хорошо живётся горшечникам, открыли залежи особенной глины.


- Так я тебе путь помогу сократить, быстрее добраться, силы сохранишь, разбойников избежишь, - улыбнулся мужичок, приложил ко рту два пальца и свистнул, так громко, что чуть не оглушил, тут же послышался громкий топот и прискакал огромный могучий лось, - вот, садись на него, до самых границ моих владений донесёт.


Поклонился я низко, благодарил благодетеля, вскочил на могучего зверя и понеслись. Вдвойне радовался я, мало того, что доберусь быстрее, так и кто догадается, что полуцверг смог оседлать дикого зверя? Шансы жизнь сохранить возросли изрядно. Путь, на который месяц ушёл, часа за два миновал. К сожалению, лось, отчего-то, не мог везти дальше, полагаю, просто опасно для животного, а до границы всё одно пока далеко. Поблагодарил гиганта, почесал ему за ухом и пошёл дальше. Сутки прошли спокойно, но вот, впереди, увидел странный фургон. Большой, чёрный, украшен золотыми звёздочками. В данный момент выглядел несколько плачевно, накренилось, заднее колесо отвалилось, возле него стояли седой согбенный тощий старик с длинной бородой, завёрнутый в серый плащ, и рыжекудрый мальчик, лет восьми, в белой длинной рубахе и голубых портах. Никак не мог я пройти мимо, приблизился. Странники повернулись ко мне, встревожились. Паренёк быстро спрятался за спину старца.


- Доброго вам времени суток, не волнуйтесь, - я улыбнулся и поднял руки вверх, - я не причиню вам никакого вреда. Что случилось? 


- Добрый день, - кивнул пожилой странник, - понимаете ли, дело в том, что я – волшебник, хотя, и не очень могущественный. Создал вот этот фургон, способный двигаться без лошадей и волов. Но, завёлся в сих краях недобрый дух, что зовётся «Вредителем». Главная его задача – губить всех, кого сможет, особенно, тех, кто душой чист и добр сердцем. В нашем случае, тёмная сущность сломала колесо и заклятье наложила, чтобы на него светлая магия не действовала, теперь не можем дальше двигаться, а бросить жалко.


- Хм-м-м, - я погладил подбородок, - а не это ли создание сломало дверь в казнохранилище эльфийского дворца, а после подкинуло капкан на дороге лешачонку?


- Вполне возможно, - кивнул старик, - хотя, может иметь место и простое совпадения. Вредителя никто не видел в глаза, не удавалось вступить с ним в схватку или прогнать.


- В любом случае, я простой ремесленник, а не борец со злом, с духами в жизни не сталкивался, - я вздохнул, - а вот вам помочь могу вполне.


Приблизился я к фургону, взял колесо поставил вертикально, после само транспортное средство ухватил, крякнул и приподнял. Перед глазами круги зелёные замелькали, что-то в спине йокнуло, но сдюжил. Странники колесо подкатили и на ось надели, теперь можно отпустить. Постоял я несколько минут, приходя в себя, после достал из сумки деревянный молот и стальную втулку, забил в ось, фиксируя колёсико. Старик полез на козлы, начал тянуть за какие-то рычаги и нажимать на педали, проверил, двигается ли его изобретение? К счастью, всё оказалось в порядке.


- Куда вы идёте? – спросил волшебник, - с радостью подвезу, хоть немного, если нам по дороге, конечно и платы не возьму.


- В соседнее государство спешу, - пояснил я, - говорят, там горшечникам хорошо, открыли некую глину особую.


- К самой границе доставить не сможем, к сожалению, - старик вздохнул, - торопимся на встречу с другими магами, будем думать, как от Вредителя избавиться, однако, две трети пути сократите, сбережёте силу и время. 


- Был бы вам очень благодарен, - улыбнулся я, по знаку старика, полез в фургон, устроился, со всем возможным комфортом, хотя, транспортное средство изрядно трясло.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Немного ловкости и везения, и эльфийка позади.
А помощь нуждающимся оборачивается помощью тебе же)
Предполагаю счастливый финал)))

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   31.05.2021 00:38     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Это я гарантирую точно:—)))И неожиданный, и счастливый финал:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   31.05.2021 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.