Беглый изобретатель. Глава 2

Сразу видно, что волшебник в механике мало смыслит, к сожалению. До вечера мучились, после вылез я, размять ноги и спину, чувствовал себя немного разбитым.


- Вижу, моё творение вам не по душе? – огорчился чародей.


- Само по себе, оно удивительно, но требует некоторой доделки, - я вытащил из сумки свиток, чернильницу и перо, - позвольте предложить кое-что. В своё время, я занимался экипажами, в том числе, по заказу очень богатых аристократов, а эти господа весьма нежны и не терпят тряски вовсе. Если вот здесь установить пружины, то…


Кое-что имелось у меня с собой из полезных приспособлений, старик так же взял в дорогу много запасных деталей, всю ночь и половину следующего дня возились, зато, после, фургон стал двигаться куда мягче, при движении, скорее укачивал, нежели растрясал. Волшебник чуть с ума не сошёл от радости, долго благодарил. Хотел мне и денег всучить, но я счёл, что грех обирать бедных путешественников.
Конечно же, зачарованный экипаж двигался в разы быстрее, чем обыкновенный, путь на который ушёл месяц, проделали за одну седмицу. А после ещё и расставаться не хотелось, особенно маленький ученик чародея расстроился. Но, мне было необходимо как можно скорее покинуть владения эльфов.


Отправился дальше, три дня прошли спокойно, а на четвёртый, когда сел, чтобы поужинать, услышал вдали громкое испуганное карканье. Только голосочек слишком громкий и пронзительный, для обычной птицы.


- Интересно, а чего бы вы все делали, если мне не пришлось сбежать из столицы? - проворчал я. - Такое впечатление, что все в беду попали, или Вредитель за мной гоняется и усложняет жизнь всячески.


Убрав продукты и затушив костёр, поспешил я на шум, вот деревья расступились и увидел большое болото, затянутое зелёной ряской, в трясине билось нечто, похожее на огромную птицу. Рассмотрев тварь, я убедился, что передо мной – настоящая гарпия! (Полуженщины-полуптицы отвратительного вида, персонификации различных аспектов бури, архаические доолимпийские божества. Дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Борея, сторожат попавших в Тартар.). Однако, каким бы ни было ужасным создание, а погибнуть дать права не имею. Вытащил я свёрнутую верёвку, бросил конец умирающей, та зубами вцепилась, начал тянуть и тащить, пришлось изрядно помучиться, но, наконец, выволок тельце на берег, оба долго лежали и пытались отдышаться. Надо сказать, спасённая выглядела и вправду мерзко -  полуженщина-полуптица с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и женской грудью. А теперь ещё перья от грязи слиплись. Пришлось взять запасной плащ, положил на него утопленницу, отволок к ближайшему ручью, поместил в него чудовище, помог отмыться, пожертвовал своим мыльным корнем.


- Спасибо тебе, уже и не надеялась выжить, - кивнуло чудище, - я – Аэллопа, одна из четырёх сестриц гарпий. Может, смогу как-то отблагодарить?


- Да, какие благодарности, - отмахнулся я, - никто не заслуживает смерти, тем более, такой. Уж не злой ли дух по имени Вредитель тебя в болото столкнул?


- Насчёт духа не знаю, увидела я цветок, красоты необычайной, в бутоне которого лежал голубой драгоценный камень, - крылатая смутилась, - попыталась схватить, но оказалось, что он, всего лишь, морок, иллюзия, когти в трясину погрузились и начала тонуть. Сколько не рвалась, только сильнее затягивало. А куда ты направляешься?


- Ремесленник я, - пояснил я, - слышал, в соседнем государстве хорошо живётся горшечникам, открыли залежи особенной глины. Надеюсь, разбогатеть изрядно.


- Так могу помочь перебраться через границу, дай только обсохнуть, - гарпия дождалась, пока я костёр разведу, потом все мои припасы с жадностью проглотила, до последней крошки, дождалась, пока смогла подняться в воздух, взвилась в небеса и каркнула громко, особым образом, через малое время послышался шорох крыльев, примчались ещё три твари, спустились ко мне. Звали их, соответственно, Аэлла — «Вихрь», Окипета — «Быстрая», Келайно — «Мрачная» по прозвищу Подарга — «Быстроногая».

Предложили лечь на всё тот же плащ, благо, успел постирать от грязи. Подхватили деталь одежды за концы и подняли, равномерно размахивали крыльями. Признаюсь честно, немного страшновато, вдруг уронят? Но, чудовища решили, для разнообразия, оставить в живых. Путь, на который ушло бы месяца полтора, одолели за три часа, приземлились уже в степи.


- Спасибо, - я поклонился низко, - и мечтать не мог, что кто-то так покатает.


- Рано благодаришь, - Аэллопа каркнула, - хотим мы выяснить, вправду ли злой дух меня убить пытался? Если так, он тебе отомстить захочет обязательно, а значит, понадобится какое-нибудь оружие или волшебный предмет, способный зло отогнать, или изничтожить.


- Слышал я, что волшебники встречу назначили, как раз по этому вопросу, - я прикусил верхнюю губу, - возможно, коли отправитесь к ним, что-нибудь и подскажут или предложат. Точного места не знаю, но если отыщите следы колёс фургона, который едет без лошадей, по ним доберётесь.


И вот крылатые девоптицы умчались с громкими криками. Я не удержался и начертал в воздухе руну «Пельты», оберегающую от нечисти. Есть такие знакомые, с которыми лучше бы и не встречаться. Но, помогли мне изрядно, ничего не скажешь. Хуже другое, понятия не имел, в какую сторону идти. И запас продуктов иссяк, спасибо гарпии. Вот было бы обидно сгинуть, добравшись туда, куда собирался. В лесу хоть что-то раздобыть можно было… а в степи, кроме ковыля и сухой земли ничего нет.
Несколько дней бродил, чуть вправду не помер от голода и жажды, но, к счастью, набрёл на моё тельце караван, подобрали, смог купить еды и место на верблюде. Направились к ближайшему городу. Совсем не походил он на эльфийские, низенькие глиняные домики с плоскими крышами, узкие улочки, странные смуглые бритоголовые люди в длинных халатах и чалмах, на ногах – туфли с загнутыми носами. Рядом располагался гигантский рынок, на нём не только торговали, но и работали ремесленники. И лавку арендовать было не очень дорого. Всё складывалось хорошо, вроде, однако, я помнил о злом духе, не начнёт ли и здесь вредить?


За первый месяц я организовал торговлю, изготавливал горшки, но старался делать их обыкновенными, похожими на местные, зарабатывал столько же, сколько остальные, лишь бы не выделяться, носил халат, чалму и туфли, отрастил бороду, выучил язык. Скоро уже никто не сможет опознать полуцверга в бедном ремесленнике. Только, судьба не собиралась даровать покой, как-то, ближе к утру, примчался гонец на взмыленном коне, оба рухнули, а когда привели в чувство, поведал, что к городу идёт орда диких варваров. А значит, несчастных жителей или убьют, или уведут рабство. О сопротивлении не могло быть и речи, крепостных стен нет, дома не выдержат осады. Рынок охраняли наёмники, однако, они ни за какие деньги не согласились бы рисковать своими жизнями. Первые удрали, ещё и многих торговцев ограбили. Пришлось всем собирать пожитки и уходить, надеясь, что варвары не станут преследовать. Я не собирался идти с медлительной толпой. Враги не станут преследовать одиночку, купил карту, самую точную, какую нашёл, ослика, старого, но крепкого, собрал лишь деньги, запас одежды, воды и продуктов, направился совсем в иную сторону, чем остальные. И не прогадал, варвары и вправду погнались за жителями. Долго брели по степи под жарким солнцем, ослик, через пару седмиц, благополучно скончался. Думал, что за ним последую, когда в небе появились огромные птицы, закружили. Грифы труп обнаружили и надеются, что к первому и второй прибавится? Ну, нет, не позволю такого. Меж тем, пернатые начали спускаться, я положил ладонь на рукоять кривого кинжала. И услышал до отвращения знакомое карканье, спешили ко мне гарпии. Уж лучше бы любители мертвечины, честное слово!


- Не так-то просто отыскать тебя, полуцверг! – выкрикнула Аэллопа, - в какой-то момент, даже решили, что погиб, наткнулись на огромное количество мертвецов – мужчин, женщин, стариков и детей, но средь них не обнаружили знакомого запаха.


- Будем считать, что мне повезло, - я кашлянул, - с чем прибыли, милые дамы?


- Вредитель совсем распоясался, - одна из девоптиц вздохнула, - чем больше зла творит, тем сильнее становится. Волшебники долго совещались, ворожили, читали древние свитки, и узнали, что есть камень особенный зачарованный, с его помощью можно духа пленить. Однако, схорон, в котором он находится, очень старый, двери не открывали несколько тысяч лет, замки, заржавели, отпереть не выходит. И магия на них не действует вовсе. И вот тут вспомнили, что есть такой механик и изобретатель, и послали нас принести спасителя. Сумеешь распечатать и достать сокровище, благодарности не будет предела. Думаю, сокровищами одарят, не придётся работать вовсе.


- Надеюсь, схорон не на землях эльфов? – уточнил я, - потому как мне туда путь закрыт навсегда. Ни за какие сокровища не соглашусь вернуться, тем паче, что цвергов с золотыми руками и светлой головой полно. И любой согласится помочь, за хорошую плату.


- О, лететь придётся совсем в другую сторону, - хохотнула Аэлла, - не беспокойся об этом, пожалуйста. Ещё дальше в степи находится то хранилище. Плащ-то старый сохранил?


И вот понесли меня крылатые «скакуны», одно радует, пешком идти не надо, да вверху и несколько прохладнее. Два дня путешествовали, наконец, пошли на снижение и оказались у огромной ямы. Там уже ждали и знакомый волшебник с учеником, и лешак, и много кто ещё, представители разных народов и рас. Видать, дух многим навредил.


- Приветствуем тебя, - старый чародей поклонился, - просим вниз спуститься и отпереть двери. Сможешь, благодарности нашей предела не будет, нет, станем искать другого мастера. Но, верим в твои способности. Чего желаешь получить в качестве награды?


- Многого не требуется, - я откашлялся, - хочу переселиться ещё дальше от эльфийских земель, чтобы и за десять лет добраться не смогли обидчики, туда, где не слишком холодно и не чересчур жарко и можно заработать, не опасаясь врагов.


- Хорошо, - кивнул собеседник, - радует твоя благоразумная умеренность. У нас есть много чего полезного, выбери то, что может пригодиться.


И вот спустили меня на верёвке вниз, оказался у двух толстых плит, украшенных полустёртыми рисунками, имелись и два отверстия, для ключей. Прежде всего, смешал я три вида масла, залил в отверстия, достал отмычки и начал ковырять, случайно нажал ладонью на один из символов и он загорелся вдруг, створка вокруг него полностью изменилась, стала новой. Хм-м-м, видимо, дело совсем не в замках. Принялся я изучать знаки. Не очень уверен, но похожи на протоцвергские. Знаю их плохо, ведь язык древний, уж лет триста никто не разговаривает, просто нужно было описание старого, но полезного механизма, пришлось освоить. Руна, коей коснулся, первая в алфавите. Отыскал, хоть и не сразу, вторую, прочитал короткую молитву, нажал. Засветилась. И пошло дело потихоньку, не успокоился, пока обе створки не обновились, послышалась красивая музыка и дверцы распахнулись. Вошёл внутрь и оказался в большой зале. На полу пыль толщиной в руку человеческую, тут же лежал скелет какого-то чудовища. Стены в трещинах, с потолка корешки спускаются. В дальнем конце горкой лежали куски мрамора. Приблизился, осторожно, начал разбрасывать осколки и средь них нашёл небольшой тусклый кристалл. На всякий случай, ещё поискал, но больше ничего полезного не обнаружил. Оставалось вернуться обратно, стоило покинуть схорон, как створки исчезли, будто их и не было никогда, запрыгнул на верёвку и быстро полез вверх. Стоило выбраться наружу, как и она сомкнулась. Я вытащил добытое и подал волшебнику.    
   
 
   







 
 

 

               


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Ремесленник - знаток своего дела.
Уверена, что справится со всем.
И с отступлением умно решил.

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   31.05.2021 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Так оно и будет обязательно:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   01.06.2021 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.