Беглый изобретатель. Эпилог

Я протянул добытое волшебнику с улыбкой.


- Нет – нет, - старик кашлянул, - схорон то, как, оказалось, был цвергским, или каких-то их древних предков, кто ещё сможет воспользоваться вещицей, как не потомок подземного народа?


- Тоесть, вы хотите, чтобы я, сделав одну работу, ещё и бился со злым духом? – мои брови поползли вверх. - Разве похож я на воина или колдуна, обученного?


- В такой схватке достаточно сильной воли и упорства, - пояснил собеседник, - мы же не мечом махать предлагаем, хотя, подозреваю, что ты и этим искусством владеешь. Просто не позволяй чудовищу вырвать кристалл из рук, да терпи. Сколько бы ран не нанёс, сколь бы тело не изувечил, всё вылечим, главное, не умирай.


- О, это, вне всякого сомнения, зависит от моего желания, скажу недругу, что не хочу помирать, и тот пообещает сохранить жизнь, - я сощурился, - лучше бы, честное слово, принцессе поддался, та обещала лёгкий уход.


- В любом случае, дух уже почувствовал, что опасная для него вещь вернулась в тварный мир и мчится сюда, - «обрадовал» меня обманщик, - не остановишь, все умрём с гарантией. Выбора просто нет.


- Говорила мне мама, что с волшебниками связываться нельзя, - я топнул ногой, - ладно, отойдите в сторону и прикройтесь каким-нибудь барьером.


Союзнички с радостью воспользовались советом, благо, Вредителю они, пока, не нужны и не интересны, другая жертва имеется.


И вот грянул гром, небо заволокло чёрными тучами, неслось ко мне что-то чёрное, послышалось громкое гудение. Я вытянул руки с зажатыми в пальцах кристаллом, стиснул зубы. Враг обрушился, подобно горной лавине, ударил, меня отбросило назад, покатился по земле, как не выронил сокровище, не ведаю. Сознания не потерял, перевернулся на живот, прижал к груди кристалл, который запульсировал радостно, будто почувствовал нечто знакомое. А дух злой начал охаживать по спине, вгонял в твердь. Боль адская! Пришлось напрячь мускулы, надеясь хоть как-то защитить плоть. Порождение тьмы вцепилось в ногу, прокусило кожу, мышцы до самой кости, принялось трепать, как собака крысу. Я стиснул зубы и лишь порыкивал иногда. Молился только, чтобы не потерять сознание и не уронить оружие, которое, пока что, не очень помогало. На схватку как-то не похоже, скорей на расправу. Повезло, что мы, карлики, такие крепкие и живучие создания, привыкшие к тяжкому труду, боли в мышцах, стёртым и покрытым мозолям ладоням. Нас завалы не убивали, лава вулканическая, не прожаривала, хищники подземные не могли сожрать, не дамся и какому-то сгустку отрицательной энергии!!! Меж тем, недруг выплюнул, попробовал кожу с живого содрать. От боли глаза из орбит вылезли, язык прикусил, развернулся, попробовал чудовище ногой лягнуть, но как можно ударить то, что неосязаемо? Вытянул перед собой волшебный предмет, который засветился фиолетовым светом, враг отпрянул.


- Что, не нравиться? – хохотнул я, заставил себя встать на одно колена здоровой ноги, хотя и качало из стороны в сторону, кровь текла струёй из ран, но это уже неважно.


Цверги не сдаются! Это закон. Как бы ни было больно, сколько костей не сломали, даже если кожа висит лохмотьями, нас не сломить и не отобрать того, что считаем своим. А коли сзади ещё союзники, коих необходимо защитить, и подавно. Не отступлю!!! Недруг начал медленно – медленно отплывать назад, как будто даже бледнее стал.


- Это куда это мы направились? – прошипел я. – Никто и никуда не отпускал!!!


Кристалл полыхнул ярче звезды, Вредитель взвыл дурным голосом, развернулся, попробовал улететь, но не смог, принялось втягивать обратно, прямо в волшебный предмет. Жертва погружалась и кричала истошно, по телу её пробегали розовые и белые молнии, снова грянул гром, наконец, порождение тьмы, погрузилось полностью. По артефакту побежали трещины, образовалось отверстие из которого, вверх, ударил луч алого света, коснулся солнышка, (которое сменило цвет на красный), после принялся утончаться, пока не иссяк, кристалл полностью рассыпался, а, через два удара света и светило вернула себе обычный цвет. Тучи побелели и разбежались в разные стороны. А мои силы будто вытянул кто, завалился на бок и лишь после этого позволил себе потерять сознание.
               

****


К счастью, союзнички не солгали, когда очнулся, почувствовал себя куда лучше, раны не болели (уже почти затянулись), открыл глаза и тут же раздался дружный радостный вопль. Будь здоровее, небось, ещё и качать бы принялись. И одежду новую справили, от старой остались лишь обрывки, пропитавшиеся кровью. Когда успокоились немного, старый волшебник и лесовик помогли сесть, ученик чародея на колени карту расстелил.


- Ну, - старик улыбнулся, - выбирай, где жить хочешь, доставим мигом.


- А что с духом случилось? – спросил я.


- Кристалл отобрал у него всю украденную накопленную энергию, очистил её от тьмы, и вернул в природу, солнышко каждому дарует обретённую частицу, - пояснил собеседник, - от сущности же не осталось совсем ничего. Но, подчинить своей воле волшебный предмет и заставить его активироваться мог только кто-то с волей, твёрже камня, тот, кого проще убить, чем сломить. Вредитель всё испробовал, но сдался первым, попробовал удрать и не успел. Больше не вернётся, если только зло в душах обитателей нашего мира не станет сильнее добра, не начнём вредить окружающим и губить их.


- Тогда, хорошо, - я погладил бороду, - вот здесь как с условиями жизни?


- Зимы тёплые, летом жарко, но терпимо, - пояснил волшебник, - славятся вкусным и крепким вином, оливками и сыром, обитают, в основном люди. Немного горячи, склонны к коварству, но кто с эльфами жил, тот и к таким приноровится. Искусства всевозможные процветают, изобретателей весьма ценят.


- К сожалению, не могу показывать свои истинные способности, - я поморщился, - слава, опасная штука для изгнанников. Как и поминал, заделаюсь простым мастеровым, каких тысячи, сольюсь с толпой. И вас прошу держать язык за зубами, будто и не встречали никогда. Всем поведаете, что сами от духа избавились. Это ведь не очень сложно?


- Разумеется, - кивнул старик, - даже выпьем особое зелье, что сотрёт всем память. Умрём, но никто правды не выяснит. Ты нас спал, теперь наша очередь защитить и оберечь. Но, сначала исполним обещание.


Выстроились все присутствующие в круг, взялись за руки, принялись читать заклинание, глаза засветились белым, розовым и голубым светом, ударили из них лучи, соединились в одной точке, которая начала расти – расти – расти, пока не превратилась в портал, в который я и вошёл. Выбравшись, оказался среди виноградников, которые, казалось, убегали куда-то до самого горизонта. Ну, здесь заблудиться не страшно, от голода не умру. Побрёл куда-то, несколько часов блуждал, пока не столкнулся с каким-то сатиром, одетым, как слуга. К счастью, он знал общедемонический, хотя и говорил на нём со странным блеющим акцентом. Рогатик же и вывел на общую дорогу, ещё и пару кистей винограда с собой дал. Добрался я до ближайшего города, который был куда меньше эльфийской столицы, зато мраморных статуй, изображавших мужчин и женщин, оказалось много. Можно седмицами бродить и любоваться. Художники работали прямо на улицах, зарисовывали изумительные виды природы. Сновали туда – сюда разносчики, торговавшие водой и тёплым вином. По-моему, здесь мне понравится жить. Возможно, сумею создавать горшки чуть более красивые, чем прежде, какое-никакое, а искусство. Увы, не мог себе позволить бездельничать и глазеть на окружающие виды, болтать с весёлыми местными жителями.


Снова открыл я горшечную мастерскую, получилась лучше прежней. Правда, опять приходилось копировать местных, побрил бороду, отрастил длинные усы и волосы, кривой кинжал сменил на прямой, облачился в длинные одеяния, но хоть зарабатывать мог больше. Несколько седмиц был счастлив, когда, однажды, как вошёл в мастерскую, накинулись на меня сзади, почувствовал, как остриё кинжала ткнулось в спину.


- Не советуем сопротивляться, - послышался громкий шепот, (незнакомец говорил на эльфийском), - с нами поедешь, господин мастер.


Я тихо выругался, вот не было печали, злые духи накачали! Стоило бы хоть попытаться драться, но врагов оказалось четверо, вооружены до зубов, а после к ним присоединились ещё два десятка солдат, включая и офицера – мага. Меня посадили на лошадь, вывезли из города, как только отъехали достаточно далеко, чародей принялся читать заклятья, призывая портал в межмирье.


- И как вы меня смогли найти? – поинтересовался я. – Полагал, что удрал достаточно далеко и вёл тихую, серую, спокойную жизнь, ничем не выделяясь.


- Очень «спокойную», - хмыкнул похититель, - полагаешь, можно пленить злого духа и сгинуть после в безвестности? Да вспышку магической активности не увидел разве что мёртвый волшебник в гробу запертый. А артефакты оставляют след на тех, кто их использует, что-то вроде «запаха», и по нему я легко сыскал беглеца. Ваши союзники пытались мешать, до определённого момента, после переговорили, объяснились, и они сдались.


- Вот и помогай людям, после этого, - я сплюнул, - лучше бы злой дух и дальше развлекался. Благодарные союзники отступились при первой же опасности и обрекли на верную погибель! 


Офицер лишь хмыкнул, меня завели в проход межмирья, а выбрались уже в знакомом зале, во дворце. Всё, как прежде, ничего не изменилось, разве принцесса переоделась в белое платье, украшенное вышивкой, делавшее её ещё прекраснее. Улыбается радостно, ровные белые зубы блестят, подобно жемчугу.


- Доброго вам времени суток, ваше высочество, - я поклонился низко, - поздравляю вас, сможете закончить то, что не успели. Теперь можно и не скрывать намерений и не пачкать руки лично. От желающих отомстить за оскорбление и унижение, отбоя не будет.


- Помолчал бы ты, глупый, - девушка вздохнула, - хорошо же бегаешь и прячешься, думала, что больше не увидимся.   


- Я так очень надеялся на это, - я скрестил руки на груди.


- Неужели я совсем нехороша, не красива? – воительница надула губы.


- Краше всех, кого встречал, - я пожал плечами, - только мне от этого не легче. Приговорённому к смерти нет разницы, красив его палач или уродлив.


- Только тебя никто не собирается убивать, пока что, - эльфийка потупилась, - хочу сознаться, как только увидела, приглянулся, и лицом хорош, и голова светлая, и силушка имеется, и руки искусные. Но, не могла сразу сказать о своих чувствах. Лишь тот, кто победит в бою принцессу, может взять её в жёны. Потому пригрозила смертью, надеясь, что сопротивляться станешь и получила, что хотела. Единственно, потеряла сознание, после удара головой, не смогли переговорить, а когда выпустили из казнохранилища, уже далеко был. Столько времени потеряли напрасно. Хотя, не сбежал бы, не свершил великого подвига. Никто другой со злым духом не справился. Теперь не просто какой-то там полуцверг, но герой истинный, спасший многие жизни, осушивший слёзы женщин и детей!!!


Я удивился, услышав такое, но не слишком то. Какая правительница признает, что была побита каким-то жалким ремесленником? Куда разумнее придумать романтическую историю, жених потенциальный, тем паче, внебрачный сын цвергского старейшины, имеет право одолеть принцессочку, никто не осудит. Выйти за него замуж, а после, убить потихонечку, или терпеть, если окажется благоразумным и не станет лезть, куда не надо, и не будет пытаться править. Красивенький истукан рядом с королевой. Ну, сбежать, пока что, не смогу, отказаться, значит сразу на плаху лечь. Придётся играть в её игру. Тем паче, девица хороша и миловидна весьма. Оставшиеся немногие годы (месяцы, седмицы, дни), проведу в удовольствиях всевсяческих. А коли смогу, стать чуть-чуть полезным, буду давать полезные советы, обеспечу армию боевыми машинами, изобретёнными цвергами, да в постели не опозорюсь, глядишь, и поживу немножко.


- Для меня честь и счастье стать вашим мужем, ваше высочество, - я поклонился низко, - надеюсь, не пожалеете о своём решении и настойчивости.


- Уж в чём – в чём, а в людях я разбираюсь очень – очень хорошо, - эльфийка приблизилась, - ты не мог бы поцеловать меня ещё раз, как тогда, в хранилище? Теперь не придётся для этого связывать.


- Ну, это я могу, - кивнул я и привлёк к себе коварную красотку, наши губы соединились, солдаты завопили радостно, подняли руки вверх.


Так начался новый этап моей жизни…

 


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

"Цверги не сдаются! Это закон. Как бы ни было больно, сколько костей не сломали, даже если кожа висит лохмотьями, нас не сломить и не отобрать того, что считаем своим. А коли сзади ещё союзники, коих необходимо защитить, и подавно. Не отступлю!!!" - уму не постижимо! Не представляю, как можно терпеть такую боль.
По заслугам и награда в финале получена, хотя было опасение, что погибнет наш герой. Но жениться на принцессе куда лучше)))

Творческого вдохновения!
С теплом,

Рина Филатова   01.06.2021 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Приятно, что понравилось:-))Не, в этот раз трагедии не предполагалось:-))))))))с уважением:-))

Александр Михельман   01.06.2021 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.