Я не хочу больше ничего просить для себя

Я не хочу больше ничего просить для себя, Господи. Не могу, стыдно, не имею права. Сегодня я снова увидел ту женщину, с затуманенными от слёз глазами. Она недавно похоронила своего сына. Господи, сделай так, чтоб родители никогда, никогда больше не хоронили своих детей! И я вижу, я всё ещё вижу перед собой ту женщину, с затуманенными от слёз глазами. И я прошу Тебя, Господи, помоги ей пережить это сильное горе. 

Я не хочу больше ничего просить для себя, Господи. Не могу, стыдно, не имею права. Сегодня я снова вспомнил ту маленькую девочку, она уже не плакала, а только отчаянно кричала: "Мамочка! Папочка!" Совсем недавно, её родители трагически погибли. Господи, сделай так, чтобы маленькие дети никогда, никогда больше не хоронили своих родителей! И я вижу, я всё ещё вижу перед собой ту маленькую девочку, она уже не плачет, а только отчаянно кричит: "Мамочка! Папочка!" И я прошу Тебя, Господи, помоги ей пережить это сильное горе.

Я не хочу больше ничего просить для себя, Господи. Не могу, стыдно, не имею права. Сегодня я снова услышал тот жуткий стон, умирающего в агонии мужчины. Он недавно только женился, на прекрасной/любимой девушке. Господи, сделай так, чтоб молодые мужья и жёны никогда, никогда больше не хоронили друг друга! И я слышу, я всё ещё слышу тот жуткий стон, умирающего в агонии мужчины. А рядом, как живая тень, его молодая жена, с затуманенными от слёз глазами. А на руках у неё ребёнок, совсем ещё крошечный младенец! И я прошу Тебя, Господи, помоги им пережить это сильное горе.

Я не хочу больше ничего просить для себя, Господи. Не могу, стыдно, не имею права. Как увижу/услышу, как вспомню... так не смею больше ничего просить для себя. Сколько горя вокруг и несчастья, безвозвратных потерь и боли. Умоляю Тебя за всех, а особенно за тех, кто уже не может сам о себе помолиться. И прости, что прошу так настойчиво, с затуманенными от слёз глазами. Но я вижу, я снова вижу - чью-то крышу лизнуло пламя, чья-то к небу тянется рука... и я слышу, я снова слышу, чей-то стон летит издалека: "Мамочка! Папочка! Сынок! Доченька! Любимый! Любимая!" И эхо, всё тоже трагичное эхо. И я не хочу больше ничего просить для себя, Господи. А в залог этой непреклонной просьбы, прими единственное моё сокровище: осколки раненого сердца.

Иван Лещук, из цикла “Записки смутного времени”


Рецензии