Случай на московском вокзале. Быль

   Я не могу писать ни рассказы, ни новеллы, ни всякое другое-третье, я даже никогда и не пробовал, потому что плохо разбираюсь в людях. Раньше я всякого нового человека считал априори хорошим и меня часто обманывали. Я попробовал считать их с самого начала плохими, но из этого тоже ничего хорошего не получалось.
   А теперь прикиньте, если я стану писать рассказы. Да первый же серьезный читатель, на первой же странице это поймет и скажет:
  - И этот лох еще думает, что он может писать?! -
    И будет прав.
   Однако писать мне хочется и нравится, и поэтому я пишу, но только стихи (иногда даже очень неплохие), сказки, были, небылицы, но я никогда не придумываю рассказы.
   То, что я пишу сейчас быль.
   Произошло это где-то в начале восьмидесятых годов. Я вернулся из пятимесячного рейса на танкере, получил отпускные, собрал все свои заграничные покупки, сел на поезд и счастливый покатил из Мурманска в Ленинград.
   Где-то часа за три до Ленинграда я проснулся в почему-то почти пустом вагоне и напротив меня сидел какой-то странный гражданин.
   Почему странный?
   Потому что его одежда как-то мало подходила к его внешности. Он был одет в приличный костюм с галстуком, но в первый же момент мне показалось, что это не его стиль.
  Незнакомец представился (имя я конечно уже не помню), назвался каким то начальником (ни места работы, ни должности ни даже профиля его занятий я тоже не запомнил), но помню, что мое первоначальное впечатление по поводу его странности постепенно исчезло. Послушав его рассказы, польщенный его вниманием и интересом к моей персоне, я начал верить, что он действительно начальник, стал искренне  отвечать на его вопросы и честно рассказывать о себе. Человек много спрашивал о моей работе, о заработках, о семье, о планах на ближайшее время, о багаже, который я уложил под своей койкой, и это не вызвало у меня никаких подозрений, во многом из за его костюма с галстуком и из за высокой должности, которую он озвучил мне в начале нашего знакомства.
  В середине нашей беседы напротив нас уселись два молодых паренька и стали играть в карты.
  Тут я должен сказать, что мы ехали в плацкартном вагоне. Я и мой собеседник оказались вдвоем в отделении для четверых, (остальные люди уже куда-то ушли), а напротив нас, за узким проходом, было два пустых сидения, между ними откидной столик, за которым позже и устроились с колодой карт эти ребята.
   Забегая вперед хочу сказать, что они по всей вероятности, сами того не зная, спасли мне жизнь.
   Через некоторое время возле них встал какой-то человек, некоторое время понаблюдал за игрой, а потом напросился в их компанию и уселся на краешек нашей койки, напротив одного из игроков.
  Я вообще не обратил внимание на эту игру, так как сидел вполоборота к игрокам и разговаривал с моим попутчиком сидящем у окна, как вдруг его глаза загорелись неподдельным интересом и он, увлекшись, неожиданно перешел со мной на ты и, потеряв всякий ко мне интерес, сказал:
 - Смотри, смотри, что сейчас будет! -
  Он явно вышел из своей роли и ко мне снова вернулись мои подозрения.
  Через некоторое время к игрокам подошел еще один человек, притворившийся незнакомым с первым, и очень быстро "эти двое" "обыграли" несчастных "тех двоих" на 500 рублей. По тем временам это были очень большие деньги.  По сути это была не игра, а плохо замаскированный грабеж. Я вырос на Лиговке (это один из самых криминальных районов Ленинграда)  и понимал, чем кончится для меня эта история, если я осмелюсь в нее вмешаться. В 16 лет, на моих глазах, посреди бела дня, ударом ножа в живот такие же отморозки убили на Расстанной человека.
   К этому времени вагон почему-то был наполовину пуст и ко мне снова вернулись мои сомнения, вернее их уже не оставалось, я наконец-то окончательно понял каким "начальником" был мой попутчик. Его выдал блеск в глазах и нездоровый интерес к этой игре. На мое счастье "эти двое", подсевшие к "тем двоим", хоть и были "птицами  его полета", но они не были знакомы, я это чувствовал, но все равно уже держался начеку, готовый к любой подлянке от этого типа. Кажется он тоже понял, что я понял, но мы оба продолжали играть в эту игру, я из страха, а он, как выяснилось позже, действовал по хорошо отработанному плану.
  Я ждал нападения и у меня в этом случае был шанс. Один на один я мог бы с ним справиться. Начальник был толстяк с по-видимому не очень-то развитой мускулатурой, а я в молодости всерьез занимался боксом, умел драться и к тому же в рейсе постоянно занимался спортом, поэтому чувствовал себя  тогда довольно уверенно, боялся только, что у него окажется нож. Однако меня успокаивало то, что вагоне все-таки  были люди, поэтому он вряд ли решился бы на открытое нападение. К тому же мы уже подъезжали к Ленинграду.
  В Ленинграде, на Московском вокзале, "начальник" предложил мне свою помощь, я всячески отнекивался, но он так назойливо хватал мои сумки, что я наконец сдался и разрешил ему тащить одну сумку со старой одеждой и еще какими-то недорогим барахлом, памятуя, что в худшем случае это будет для меня не такой уж большой потерей.
  На выходе из Московского вокзала, перед стоянкой такси, мой попутчик протянул мне мою сумку, быстро попращался и сразу же ушел, но мои чувства были настолько обострены, что я успел заметить как "начальник" обменялся молниеносным взглядом с каким-то человеком в кожаной куртке, вертящем на пальце ключ от автомобиля. Это длилось долю секунды, но я успел заметить этот взгляд.  Возврат моей сумки был по-видимому для них условным знаком, или лучше сказать "меткой". "Начальник" пометил меня и тут же ушел, а человек с ключом не торопясь прошел мимо нас. Тогда я, успокоившись, добрался до стоянки такси и занял там место в длиннющей очереди. Ждать, судя по всему, мне пришлось бы долго, но минут так через пять возле меня появился тот человек в кожаной куртке и, продолжая вертеть на пальце ключ, не глядя в мою сторону, негромко сказал:
   - Кому в Шувалово Озерки?-
    Это был мой адрес, который я выболтал "начальнику", и я молчал.
   - Вам куда? - спросил человек.
   - Шувалово Озерки - нехотя признался я.
   - Ну так поехали. Вот моя машина,- он указал рукой с ключом на стоящий в отдалении москвич и продолжил - я уже взял одного пассажира, офицера, видите сидит там, сзади... Садитесь, на двоих получится недорого - и он назвал сумму, на которую тут же клюнул пассажир стоящий за моей спиной:
   - Я поеду -
   - Этот парень впереди вас - сказал ему человек с ключом.
   - Ну так что, едем?! - спросил он меня.
   - Нет - сказал я
   - Почему?!
   - Потому - ответил я
   - Чего ты боишься, там же офицер - настаивал человек с ключом.
   - Не хочу - сказал я.
    Я очень боялся этого человека, я чувствовал как он опасен, но твердо решил сопротивляться, я понимал, когда начнется драка, здесь тут же появится милиция, и надеялся именно на это. Он кажется тоже все понял и, спокойно улыбнувшись, спросил:
   - Боишься? -
   - Боюсь - честно признался я.
     Мы оба уже не притворялись. Человек в куртке смотрел на меня со спокойной улыбкой, не смущаясь и не выказывая никакого беспокойства, как выглядел я надо бы спросить у него, но подозреваю, что это было жалкое зрелище. Я хорошо запомнил его лицо и особенно его улыбку. Он был очень похож на бюст Юлия Цезаря, который я поместил перед этим опусом, мне даже кажется, что, пользуясь этой фотографией, я смог бы его нарисовать, сделав это лицо чуть круглее, шире и короче за счет носа, попутно уменьшив его горбинку и чуть сгладив хрящеватость. Улыбка была такой же как и на бюсте, в ней не было зла, только холодное презрение.    
     Затем он развернулся и, не торопясь и не обращая внимания на обескураженного пассажира за моей спиной, который прежде напрашивался в его москвич, ушел.
     Позже я узнал, что в Ленинграде стали находить трупы задушенных людей, которые садились в частные машины на московском вокзале.


Рецензии
Интересно и поучительно рассказали. Вы сами спасли себе жизнь своей наблюдательностью.
Успехов Вам!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   26.08.2020 19:21     Заявить о нарушении
Если бы не эти "картежники", я бы ничего не заметил.
Удачи Вам, Татьяна!

Александр Блейхман 2   26.08.2020 22:15   Заявить о нарушении
Эту историю отец рассказал мне незадолго до смерти, он умер в марте 2016 года. В середине 50-х отец был гланым механиком леспромхоза в Зашейке, на озере Имандра, и у него был служебный "козелок". Однажды в лесу ему преградили дорогу несколько человек. Он остановился, но двигатель не выключал. Один из них остался перед машиной, а другие двинулись к кабине. Отец не стал ждать, когда они подойдут к дверям, дал по газам и переехал человека стоящего на дороге.
Я был в шоке, и спросил его:
- А вдруг они просто ловили попутку?! -
- Нет, сказал отец, я чувствовал, что они несут смерть. На следующий день, утром, я зашел в милицию (его там все знали) и спросил был ли вчера какой-либо несчастный случай на дороге. Я был уверен, что мне скажут нет - так и получилось.

Александр Блейхман 2   07.05.2021 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.