Рецензии на произведение «Случай на московском вокзале. Быль»

Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Интересно и поучительно рассказали. Вы сами спасли себе жизнь своей наблюдательностью.
Успехов Вам!
Татьяна.

Татьяна Шмидт   26.08.2020 19:21     Заявить о нарушении
Если бы не эти "картежники", я бы ничего не заметил.
Удачи Вам, Татьяна!

Александр Блейхман 2   26.08.2020 22:15   Заявить о нарушении
Эту историю отец рассказал мне незадолго до смерти, он умер в марте 2016 года. В середине 50-х отец был гланым механиком леспромхоза в Зашейке, на озере Имандра, и у него был служебный "козелок". Однажды в лесу ему преградили дорогу несколько человек. Он остановился, но двигатель не выключал. Один из них остался перед машиной, а другие двинулись к кабине. Отец не стал ждать, когда они подойдут к дверям, дал по газам и переехал человека стоящего на дороге.
Я был в шоке, и спросил его:
- А вдруг они просто ловили попутку?! -
- Нет, сказал отец, я чувствовал, что они несут смерть. На следующий день, утром, я зашел в милицию (его там все знали) и спросил был ли вчера какой-либо несчастный случай на дороге. Я был уверен, что мне скажут нет - так и получилось.

Александр Блейхман 2   07.05.2021 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Пишите Вы, Александр, хорошо, а то что о реальных событиях - это тоже хорошо. Я сама такая - вся проза только о реально бывшем - никаких выдумок. Стихи другое дело - они хотя и о реальных событиях, но все равно - нереальные - на то они и стихи:)
А проза у меня тоже есть - а раз Вы сами прозу пишите - почему Вы принялись читать у меня стихотворение?
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   30.08.2020 13:08     Заявить о нарушении
Это Вы хорошо сказали! О вымышленных героях под силу писать только настоящим писателям, а таким как я можно писать только были. Как можно писать о других, когда и в себе-то никак не разобраться. Ничего страшного для меня еще остаются сказки для взрослых и для детей.
Хотя знаете, Ирина, меня терзает смутное подозрение, что даже Лев Толстой тоже писал сказки, но для взрослых, он ведь тоже в себе запутался...
Да и Достоевский, тоже, вроде бы так хорошо понимал людей, а ведь тоже писал мрачные сказки в стиле братьев Гримм.
Все мы пишем сказки, потому что не понимаем мир в котором живем...

Александр Блейхман 2   26.08.2020 09:14   Заявить о нарушении
Это Вы хорошо сказали! О вымышленных героях под силу писать только настоящим писателям, а таким как я можно писать только были. Как можно писать о других, когда и в себе-то никак не разобраться. Ничего страшного для меня еще остаются сказки для взрослых и для детей.
Хотя знаете, Ирина, меня терзает смутное подозрение, что даже Лев Толстой тоже писал сказки, но для взрослых, он ведь тоже в себе запутался...
Да и Достоевский, тоже, вроде бы так хорошо понимал людей, а ведь тоже писал мрачные сказки в стиле братьев Гримм.
Все мы пишем сказки, потому что не понимаем мир в котором живем...
Придется с Вами поспорить, Александр. Я не считаю писателями тех, кто пишет о чем-то вымышленном, не бывшем. Все равно все настоящие писатели пишут о себе и об окружающем их мире. А те, кто придумывает всякие глупые небылицы, например пишет о том, чего совершенно не знает - никакие и не писатели вовсе. Знаю я одного такого "писателя" - сам украинец, а пишет исключительно о загранице, о всяких ромах, грогах, капучино, нереально мучительных чувствах всяких там Сюзанн, Билли и им подобных. Но иногда он все же пишет о том, что ему близко и понятно - вот только тогда он и превращается в писателя - и читать его интересно. Так что не прибедняйтесь, Александр, Вы - писатель, как и я - ха-ха. Только опубликовала прозы пока мало (но все еще впереди, надеюсь). Сказки тоже есть - пока неопубликованные, да и другая моя проза пока лежит - ждет своего часа. Всему свое время...

Ирина Удовика -Дегтярева   26.08.2020 10:15   Заявить о нарушении
Я начал писать в море, от нечего делать и начал со стихов. Скажу без ложной скромности, что немногие из них получились просто замечательно. Правда я в свое время прочитал семитомник Пушкина и сравнивая свои опусы с его стихами очень огорчался, пока не написал:
Я пламенем заворожен,
У огню придвинувшись поближе,
Слежу как он упрямо лижет
Поленья желтым языком...
Тогда я понял как форма поддерживает содержание, вдохновился, но позже понял, что, если один раз повезло, то это не значит, что так будет продолжаться вечно...
Стихов я больше не пишу, потерял к ним всякий интерес...
Но у меня осталось очень много старых, для детей, типа:
Еж спросил у черепашки:
- Тяжело в такой рубашке?!-
Та ответила ежу:
- Я ей очень дорожу.
Тяжело ее носить,
Но зато спокойней жить...
Кстати я также делал переводы детских стихов с английского, вроде бы получается, но на это уходит слишком много времени, и я пожалуй с этим делом завяжу.
Сейчас я иллюстрирую свои детские стихи и сказки и скоро попробую сделать из этого анимацию...
Дай Бог, что нибудь получится.
Еще раз желаю Вам удачи Ира!
С теплом!
А эти опусы в Прозе ру у меня что-то вроде дневника. Вспомнил - написал, не более того.


Александр Блейхман 2   26.08.2020 10:55   Заявить о нарушении
Каждый сам решает, что и как ему делать и что писать - стихи или прозу или и то, и другое. К Пушкину-поэту я совершенно равнодушна (прозу же его люблю и ценю). Писать, как он - зачем? Каждый должен всегда и во всем оставаться самим собой.
С наилучшими пожеланиями,

Ирина Удовика -Дегтярева   27.08.2020 09:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Рассказ хороший.
Было такое дело и в Москве, а особенно в Сибири. Я там перемещался по своим строительным делам, так что имел опыт. Главный принцип в путешествии, ни с кем не вступать в разговоры. Если навязывались, то отваливал подальше. Сумок никогда не брал, всё на себе. Один раз только был случай, когда обокрали в поезде. С тех пор сумки ликвидировал

Олег Данкир   23.08.2020 13:20     Заявить о нарушении
Тогда это была большая редкость, потому что советская власть (даже в ее изрядно подгнившем виде) все-таки не шла под руку с криминалом.
Я вырос на Лиговке, где дворовая жизнь протекала "во многом по понятиям", и в середине шестидесятых преступность у нас стала зашкаливать. Я хорошо помню, что в 1967 году ленинградские суды стали давать тюремные сроки уже после второго привода в милицию. У меня один уже был, поэтому я и мои друзья (мы были тогда слегка хулиганистые пацаны)перестали тусоваться на Лиговке и собирались на квартире моего друга, Толи Закачуры. Его мама была удивительной женщиной, она позволяла нам и пошуметь, и даже покурить на лестничной площадке. Она была очень полная, добродушная и сердечная и благодаря ей мы пересидели эти времена в мирной обстановке. Однако очень много наших сверстников все-таки сели на разные сроки, справедливости ради надо сказать, что каким-то необъяснимым образом почти все из них сели по заслугам и после этой чистки на наших улицах стало намного поспокойней.
Эта же власть настолько переплелась с криминалом и так эволюционировала, что вся ее верхняя часть превратилась почти в 100 процентный преступный синдикат. Ни о какой безопасности в такой стране не может быть и речи, как впрочем и во всем остальном капиталистическом мире.

Александр Блейхман 2   23.08.2020 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Да, я тоже на автобусе ехала в Уссурийск из Владивостока как-то. Сосед рассказывал о весёлых приключениях в Одессе. Я смеялась и спросила:" А ты не вор? Что-то мне кажется..." Он вдруг взял мою сумку, помял в руках... Но, слава богу, там были только книги, денег у меня никогда не было. Расстались почти друзьями. Спасибо за рассказ.

Джус Наталия   22.08.2020 15:12     Заявить о нарушении
Я вырос на Лиговке. В нашем дворе всем правил садист Соломаха, дети убивали животных, поэтому уже с 6 лет я во двор почти не выходил, боялся этого отморозка и его друзей. На мое счастья в 5-ом классе я подружился с очень хорошим парнем, Толей Закачурой, из соседнего двора, где ребята жили не "по понятиям". Толя был физически невероятно сильным, его все боялись, хотя он был очень добрым человеком и меня уже никто не трогал. Однажды мы с Толей стали свидетелями убийства на Расстанной улице, убийца прошел рядом со мной и я запомнил его лицо. Толя сказал: "Не вздумай идти в милицию, если не хочешь также валяться с дыркой животе. Это их разборки, не вздумай туда лезть" А через некоторое время я познакомился с этим человеком, его звали Алексей и выглядел он совсем не злодеем, даже скорее наоборот. Толя был рядом со мной. Когда их компания ушла (это были ребята из Волковой деревни), Толя сказал: "Ты так сверлил Лешку глазами, что я боялся, что у тебя "хватит ума" спросить его об этом случае. В следующий раз, если его увидишь, сделай вид, что ты его уже не помнишь."
А я помню его лицо по сей день, даже наверно смогу нарисовать, настолько оно врезалось в мою память
Удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   22.08.2020 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Поучительная и опасная история с вами приключилась. Мне было интересно читать. Спасибо, что поделились с читателями. С уважением

Наталья Приходько   20.08.2020 20:10     Заявить о нарушении
Там, среди вещей, был музыкальный центр, красивый такой - серебристого цвета. Вчера позвонил сын, он не знал про эту историю, и я спросил его, где сейчас это музыкальное чудо. Оказывается он его не выбросил, увез на дачу, но уже лет 20 к нему не прикасался и тут я снова почувствовал как изменился этот мир, нас, стариков, окружают совсем другие вещи и совсем другие люди. Пора уже из него уходить, но почему-то еще не хочется, хоть и страшно, но все-таки интересно что будет дальше.
Удачи Вам и здоровья!


Александр Блейхман 2   20.08.2020 20:39   Заявить о нарушении
Не торопитесь уходить, ведь вы можете много рассказов ещё написать. Здоровья вам и новых сюжетов. С уважением

Наталья Приходько   20.08.2020 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!

Александр Блейхман 2   20.08.2020 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Читается прекрасно, написано ярко и образно, все события четко проявились перед глазами. У меня был случай, когда чуть не поймалась мошенниками при обмене валюты. Сейчас прочла ваши страхи, вспомнила свои. Бог меня тогда отвел, но времена были лихие.

Лариса Черепанова 2   15.08.2020 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Я сам не знаю почему вдруг вспомнил этот случай. Но самое интересное, что этот человек с ключом и впрямь был очень похож на этот бюст, особенно его почти незаметная чуть презрительная улыбка. Догадайся бы я в ту пору прийти в милицию и нарисовать его портрет (я неплохо рисую) то это могло бы им сильно помочь в поисках. Там надо было чуть расширить лицо, слегка укоротить его за счет носа и чуть уменьшить его хрящеватость и горбинку.

Александр Блейхман 2   15.08.2020 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Ничего убирать не надо. Прекрасно написано. Береженого бог бережет...

Олег Михайлишин   14.08.2020 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за поддержку, но Иван Яцук все-таки где-то прав. Грамматику я действительно подзабыл и ставлю знаки препинания интуитивно. Я мысленно произношу все предложения и там, где чувствую паузу, ставлю запятую. Это конечно не дело, но вспоминать грамматику (в 72 года) мне уже поздно.
С уважением!


Александр Блейхман 2   15.08.2020 03:41   Заявить о нарушении
Александр, ничего страшного, это авторская пунктуация. ЕК

Елена Кенигсберг   15.08.2020 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на московском вокзале. Быль» (Александр Блейхман 2)

Александр, уберите всю эту вступительную байду и начните сразу : "Это произошло в начале 80-хгодов". По ходу рассказа видно,что вы отлично разбираетесь,ху из ху. Есть откровенные непонятки в рассказе:"На мое счастье,эти двое,хоть и были "птицами его полета",но друг друга не знали".Кто были эти двое: те, кто сначала сели играть в карты, или двое подошедших,что выиграли 500 рублей? И почему они были птицами его полета?
Откуда рассказчик решил, что шансов на победу у него нет никаких, хотя он боксер и все такое? Чувствуется, что это рассказ трусишки мелкого. "Когда я начинал драться..." и далее до"Он, кажется,это тоже понял" надо исключить, это лишнее: рассказчик и не думал драться,он сразу решил, что шансов у него на победу нет - тогда зачем эти понты. И главное: к чему рассказ? Сам рассказчик сознается, что трусил, да и по ходу рассказа это видно невооруженным взглядом. Тогда зачем? Многовато ошибок,особенно с пунктуацией. Вводные слова и предложения надо выделять запятыми- это азбука. Рассказ нуждается в серьезной доработке.

Яцук Иван   14.08.2020 13:57     Заявить о нарушении
Иван, это не рассказ, это то, что действительно случилось со мной - это быль. Рассказов я не пишу, потому что не умею и не хочу уметь. Раньше у меня получались стихи и сказки, но я их давно уже не пишу, а все, что написано здесь связано только со мной или с людьми, которых я хорошо знал. Человек я действительно не смелый, (не всем же быть героями), но и в поезде, и на вокзале у меня была мысль как защищаться. Первый, в поезде, был по сравнению со мной слабоват, а второй, на вокзале был человек сильный и по характеру и физически. Я это сразу понял и действительно очень его боялся, но затащить себя в этот москвич без сопротивления не дал бы. Вот и вся история.
Удачи Вам и здоровья!

Александр Блейхман 2   14.08.2020 15:43   Заявить о нарушении