Интервью с главным редакторомPS А. Маяковым

Представляю вашему вниманию интервью с главным редактором "PS" и по совместительству редактором "Футарка" Александром Маяковым.
Интервью брала я, опубликовано в 0.5. выпуске Футарка:

Интервью с главным редактором литературного интернет издания «PS» Александров Маяковым.

Многие из читателей и авторов нашего проекта знакомы с таким литературным изданием как «PS». Этому масштабному журналу уже восемь лет! Недавно у«PS» произошло еще одно приятное событие - вышел сотый номер. Это действительно огромное достижение - и в связи с этим мы задали главному редактору «PS» Александру Маякову несколько вопросов, чтобы узнать историю пути его главного литературного детища.

Кратко о «PS» - история создания, основные лица принимающие участие в подготовке выпусков, происхождение названия журнала.

Все было спонтанно. Просто пришла идея: создать журнал. Я предложил эту идею свои знакомым писательницам Яне Януровой и Анастасии Маловичко. Меня поддержали. Это было в начале апреля 2012, а уже 25числа номер вышел. В первом составе редакции было четыре человека: я, Яна, Надин Ривз и Наталья Колесник. Анастасия ушла еще на этапе создания журнала. Сейчас в журнале... так же четыре человека:
Александр Маяков – главный редактор
Надин Ривз – старший редактор
Расима Скиба – редактор
Элина Ким – редактор-корректор
Хотя людей было куда больше, состав редакции менялся не однократно, но теперешняя команда формировалась уже давно.
Журнал журналом, а вот с названием были проблемы. В первых трех номерах журнал назывался «Анклав пера». Мне просто нравилось это словосочетание (я даже году так в 2011 создал литературный сайт с таким названием, но он долго не просуществовал), и я его предложил, других вариантов не было, и название закрепилось. А вот потом уже начались вопросы. Почему Анклав? Что это значит? А значения-то и не было, но чтобы избежать подобных вопросов в будущем, мы решили сменить название. Так журнал и стал называться «P.S. литературное интернет-издание».

Чем конкретно занимается Александр при подготовке выпусков.

Основная деятельность – это контроль за работой других редакторов. Надин занимается выгрузкой свидетельств на сайты журналов и подбором обложек и календарей. Расима первичным приемом материалов. Элина корректурой, по возможности, разумеется. Провести вычитку всего номера сложно, а времени у редакции не так уж и много. Журнал – это не основная работа редакторов, мы занимаемся им в свободное время, хоть и стараемся отвечать на все запросы оперативно.
Еще я занимаюсь версткой журнала, финансовой стороной (оплата тиражей и доп. услуг) и печатными тиражами (от работы с типографией до отправки посылок получателям). Работы, вроде, и много, но на самом деле все не так сложно и при правильном планировании занимает не так много времени.

Как «PS» вышел из интернета в печать. Выбор типографии и нюансы издания (бумага и тд)

Мы изначально позиционировались как издание в электронной и печатной версии. Хотя, не скрою, до 2016 года наши номера не были адаптированы под печать. Не выдерживались поля, страничное распределение.
Первая попытка выйти в печать была в 2014 году, он нас тогда никто не поддержал. Мы хотели пойти по пути фиксированного тиража, а это очень большая сумма денег. Мы даже запустили проект на краудфандингой платформе, но поддержки не было. Может, тогда никого это не заинтересовало, кто знает.
А в 2016 мы уже вышли в печать полноценно, но использовали схему «печать по требованию». То есть,фиксированного тиража нет, мы печатаем те номера, которые у нас заказывают покупатели. Это очень удобная схема, на самом деле. Мы берем 100% предоплату и печатаем номера. Есть те, кому это не нравится. Многие до сих пор считают, что тираж должен быть фиксированным и большим.
Признаться, поначалу было страшно брать деньги с заказчиков наперед, но нам доверяют! Это главное. Механизм работы с покупателями уже отработан и в большинстве случаев нет никаких проблем ни с оплатой заказов, ни с их доставкой. Слава богу, Укрпошта, а 99% посылок идет через неё, не потеряла ни одной посылки.

Сложно ли быть главным редактором? Что нравится/не нравится.

Нет. Если все распланировать, научится быстро взаимодействовать с авторами и читателями, то все просто и занимает мало времени.
Нравится сам процесс. Как автор, я понимаю, как тяжело найти читателя. На литературных сайтах, в большинстве, вас никто не будет читать, если вы не оплатите анонс (рекламу, иными словами). Там надо привлекать читателей к себе на страницу. Журнал – это иное. Здесь аудитория не конкретного автора, здесь аудитория самого журнала. Автора все равно прочтут, известен он или нет. Поэтому я всегда призываю авторов публиковаться в журналах. Благо, сейчас их много.
К сожалению, многое и не нравиться.
Не нравятся не читатели. Когда все подробно расписано на сайте, в рассылке, но все равно начинают задавать вопросы, ответы на которые уже даны сто раз.
Не нравятся эксперты. Если автор начинает разговор с редакцией со слов: «Я тоже работают в издательской сфере, и знаю всю кухню», это значит, что разговор будет тяжелый и автор, в 99% случаев, просто откажется от публикации.
Не нравятся те, кто путает понятие «издание» и «издательство». Мы не издаем книги, мы издаем журналы и публикуем в журналах. Но все равно есть авторы, которые упорно хотят, чтобы мы издали их книги. Но, к сожалению, это немного иная деятельность и мы ею не занимаемся. Не нравятся те, кто требует. Не важно, что, гонорар или бесплатный печатный экземпляр. Мы объясняем им, что бесплатно мы предоставляем лишь публикацию,все остальное, если хотите получить, платите. Потому что тот же печатный экземпляр стоит денег. И мы не можем их просто раздавать. Да, мы предоставляем авторам льготы, они платят меньше чем читатели. Но просто дарить, увы, нет. Журнал существует за счет продажи номеров и дополнительных услуг. У нас нет покровителей, которые щедро финансируют наши издания, нет рекламы. Мы не хотим ждать подачки от дяди или тети, чтобы выпустить тираж. Мы не хотим рекламного мусора на страницах.
И, к сожалению, мы не платим гонорары. Не потому что мы плохие или жадные, а потому что у нас нет такой возможности.

Советы молодым редакторам и писателям.

Ничего не бойтесь. Страх – самое страшное, что может быть в нашей жизни. Страх быть раскритикованным, страх быть не понятым. В плане издания это тоже верно. Авторы специфические люди. Они хотят все и сразу. Они думают, что публикация в журнале принесет им миллионы и известность. Но это не так. Публикация – это лишь шаг на пути развития автора. А сколько таких шагов сделает автор, решать только ему.

============================


Рецензии
Хорошее дело!

Гера Фотич   13.07.2022 10:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.