Телогрейка

           "-Здесь на зуб зуб не  попадал,
            не грела телогреечка.
            Здесь я доподлинно узнал,
            почём она -копеечка!"
                В.С. Высоцкий.

Прочитал сейчас рассказ.
Девушка пишет про отца фронтовика и про телогрейку, которая спасала  от мороза тысячи жизней.
Хороший рассказ -мне понравился.  Но как часто у меня бывает  всё впечатление испортило чтение комментариев, почему-то называемых на этом сайте рецензиями.
Дяденька один поумничал, -Написал, что телогрейки в армии называют бушлатами.
-Мол я в этом деле эксперт -служил в шестидесятых аж три года.
Я не специалист и служил уже в семидесятые, да к тому-же два года всего, но   почему-то в памяти остались отдельно мухи, отдельно варенье.
Бушлат одно, телогрейка совсем другое.

Часто встречаются такие неточности. Особенно сейчас, когда  одна братская нация стала другую называть "ватниками", другая  ту  салоедами . Смешно-же! Как будто украинцы никогда ватники не носили, а русские никогда сало не ели...
А вообще!  -Интересно стало: В чём разница между фуфайкой, ватником, бушлатом и телогрейкой?
Людям с гуманитарными образованиями и  полированными маникюрами это понять и впрямь трудно.
Это вообще понять трудно.
Всё дело в названиях спецодежды с которыми она приходит с швейных фабрик.
Написано к примеру: "Телогрейка  ватная солдатская", или "Телогрейка рабочая" -это одно.
Назвали "Бушлат армейский, или бушлат рабочий -это другое.
Ещё были куртки ватные и брюки ватные.
Сейчас натуральная вата  стала дорогим удовольствием и куртки и штаны стали уже без слова "вата".
Дрянь какую-то пихают внутрь.
Я в жизни поносил и фуфайки и телогрейки и бушлаты и куртки ватные. Потому что большую часть жизни в грязи и на морозе.
Но определить точно что есть что я затруднюсь.
Телогрейка к примеру бывает и с воротником и без него.
Куртка ватная от бушлата вообще непонятно чем отличаются? Ватниками у нас только штаны ватные называли.
Да в разных местностях все эти одёжки по разному называют.  -Меж собой -конечно.
Рукавицы -вачеги,   сапоги -кирзачи,  ботинки -гады, шапки определённого фасона -пид@рки.
Хотя наверняка и в официальных документах бывает путают простонародное с официальным.

Вспомнил ещё статью какого-то иностранного корреспондента:
Он на БАМ приезжал и ему там телогрейку подарили. -Чтоб не замёрз -знчитца.
Вот он и пишет:  "-Сырыми, лондонскими вечерами надеваю телогрейку с БАМа и гуляю по парку.
-Знакомые спрашивают: -Где купил такую куртку? --Я им рассказываю, что такие куртки выдают строителям в СССР.
Знакомые удивляются и не верят!  -Это же чистый хлопок!  -Это-же очень дорого!"
................................
17 августа 2020 г.


Рецензии
Уважаемый Борис! Вы так возмутились моей рецензией, девушке, где я ватный армейский бушлат сравнил с гражданской телогрейкой, что усомнились в моей службе в амии. Могу сообщить, что 1959-62г. служил на территории Западной Украины в городе Ивано-Франковске. Инспектором в этом вопросе,я себя не считаю. Может быть в чем-то ошибаюсь.Служил не каптенармусом а водителем.

Радиомир Уткин   17.08.2020 20:31     Заявить о нарушении
Меня возмутила ваша категоричность, Радомир.
Прежде чем учить "молодую, глупую девочку" надо хотя-бы в вопросе разбираться!
Я тоже служил не каптёрщиком, но приходилось и телогрейку надевать и бушлат носить.
Допускаю, что на (в) западной Украине эти предметы солдатской одежды ни к чему, но в Забацкалье, где служил я и то и другое было в ходу.
И не путайте гражданскую спецодежду с армейской, у них немного разный крой и цвет.
Бушла́т — «грудины защитник», двубортное пальто на тёплой подкладке с отложным воротником (любая, как правило, форменная тяжёлая тёплая рабочая одежда в виде куртки у военных, заключённых, строителей и т. п.).
Бушлат шьётся свободно для движения рук и тела, а на спинке в талии стягивается тесьмой. Воротник, как правило, отложной, мягкий, подбитый сукном и застёгивается на петлю[

Телогрейка он же ватник для солдат рядового состава в качестве зимнего обмундирования ещё в 1931 году был принят на вооружении и практически более 60 лет не претерпел никаких изменений. Делалась она из 100% хлопка наполнитель вата, для предотвращения комкования ваты делались параллельные стежки, делалась из особо прочной ткани по заказу министерства обороны. Телогрейка солдатская предназначалась для носки под бушлатом или шинелью в холодное время, но она насколько полюбилась солдатам, что на нее даже нашивали погоны и носили как верхнюю одежду. Гост 626-68. В народе так же ее называют фуфайка. Фуфайка в дальнейшем в послевоенное время стала символом советской эпохи и вошла в сознание граждан как неотъемлемый атрибут СССР.

Борис Дерендяев   18.08.2020 03:12   Заявить о нарушении
Учить я никого не собирался. Удивляюсь, что Вы придаете такое значение точности формулировок в названии телогреек.Меня в рассказе Анны Клбасовой взволновало то, что наши отцы защищали Сталинград и я предположил,что возможно они лежали в одном госпитале.
Вы об этих трагических событиях помещаете в разделе "ироническая проза" свою "Телогрейку", вдаваясь в пространные рассуждения о тонкостях деталей пошива и названий изделий. Такое впечатления что Вы вступили в сюжетный кризис.

Радиомир Уткин   18.08.2020 16:35   Заявить о нарушении
Я не могу вступить в сюжетный кризис, Радиомир.
Просто потому, что у меня, в отличии от вас нет и не было сюжетов.
Я пишу то, что в голову взбредёт, под влиянием сиюминутного порыва
Изображать из себя знатока религии и Великой Отечественной войны и пиариться на этом меня совсем не прельщает.
Ваш картинный трепет перед Воинами победителями оставьте для впечатлительных дамочек.

Борис Дерендяев   18.08.2020 16:58   Заявить о нарушении
Я сразу заметил,что в Вашей голове все не свое а из вне.

Радиомир Уткин   18.08.2020 17:20   Заявить о нарушении
Пока есть авторы, вроде вас усердно набивающиеся на иронические статейки вроде вас, таким как я кризис сюжетов не грозит.
Вы прямо выпрашиваете, чтоб на вас как можно больше дерьма вылили.
Муз троллей...
Можете последнее слово оставить за собой, больше отвечать не буду.

Борис Дерендяев   18.08.2020 17:28   Заявить о нарушении
Тот, кто пытается вылить на кого-то дерьмо, сам в нем пачкается.

Радиомир Уткин   18.08.2020 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.