2. Устав как победа... Проза

В дополнениях  к тексту "Устав как победа. Чья ? -церковное и светское."
  http://proza.ru/2020/08/13/668
затронуты узкие вопросы в сравнении с темой  по заголовку названия.
Тема несколько шире.

Тема может (а следовательно, и должна ) включать в себя и вопросы:
1. - взаимоотношения прозы и поэзии  как инструментов донесения пишущим своей цели к читателю.

Если, конечно, у автора есть то, что нужно донести. Если этого "сутевого" нет, то ему вполне достаточно оперировать  как удалому художнику широкими мазками рифм, вызывая ответную соответствующую  реакцию чувств читателя, имея в этом цель. Не более того.

Из этого следует неожиданный вывод:
Умение писать уставы - это самое высокое мастерство прозаика.

Раз это именно умение, то ему можно (а следовательно -  и нужно ) учиться.

2. В разделе литературоведение Проза.ру иногда встречаются совершенно замечательные обзоры литературной деятельности какого-то   труженика литературы.  Авторы таких обзоров хотя специально и не ставят своей целью ещё более лаконизировать проделанную работу, тем не менее у них иногда почти наглядно виден портрет описываемого героя в проекции на некий перечень анкетных вопросов,  как "паспорт"  гражданина. 
Почти как паспорт электро техничекого изделия, где указаны предназначение, рабочее напряжение, частота сети, мощность, и т.д. (как ни грубо такое сравнение звучит).

Вот такое описание гражданской позиции человека в отношении к атмосфере его времени - и есть возможный конечный нужный  результат обзора, аргументированый цитатами его трудов.

Обзор, заканчивающийся ясным и кратким пониманием всех важных сторон, составляющих   портрет персонажа.
Портрет личности.

Суть портрета (и паспорта, и устава)  - в узнавании как отграничении от всех иных.  Поэтому и уставная суть - это линии, отграничивающие от того, что позволяют себе другие, от того, что другим "можно". Т.Е. УСТАВ - это система ЗАПРЕТОВ.  В этой системе запретов  есть и более жёстские непреложные запреты.  Недопустимые к нарушению.   
Агрессия извне  всегда имеет цель нарушить некие правила устава, изменить устав, и далее опираясь на новое узаконеное, применять и силовые внутренние структуры, которые более послушны непосредственному начальству, нежели высоким государственным или церковным уставам, вводить новые правила жизни уже в обычай привычный.
Пример
 такого церковного НЫНЕШНЕГО  нарушения с давних  времён трезвых староверов показывает высказывание высокого современного церковного чиновника, упомянутого  в
http://proza.ru/2020/09/14/812


Рецензии
Согласен. Уставы писать нужен тоже определённый дар. Отошли от законов и канонов, писанных при Иване Грозном. Получили в конце концов не веру, а религию.
С уважением.

Иаков Липянский   01.08.2021 16:38     Заявить о нарушении
Да, отошли от прежних уставов.
Отошли под сильным влиянием западной более богатой населением территории, более богатой и удельным количеством ксендзов.

Время Иоанна Грозного - время противоречивое.
С одной стороны - образование "в очередной в первый раз" общей армии, а не армии от князей, которые "могли и передумать". Что привело к ряду побед, увеличению чётче управляемой территории.

С другой стороны - ряд поражений в церковной сфере :
На стоглавом соборе принимаются ряд запретов местных обычаев, например :
Запреты местных музыкальных инструментов, игры в шахматы.

Но при этом как то как бы легитимизируется алкоголь :
Как то странно - методов не указами на запреты благоверных (позже староверов) а методом укоров излишнего потребления.

Западной цывилизацыи, икоренившей (победившей ) трезвость гораздо ранее, разврат необходим. Как необходимый ей принцыпиально инструмент управления.

Георгий Сотула   03.08.2021 18:23   Заявить о нарушении
Позже, во второй половине 17-го века церковное поползновение к легитимности алкоголя привело к раздраю и Уставному. Расколу.
Первый (выбранный !) Царь от Романовых ещё озвучивал запреты. - слушай лекцыю В.Г.Жданова на Веда-радио декабря 2013 года к столетию Сухого закона Росси от 1914 года. Ссылаюсь на Жданова в моём тексте "Моя мама лучше". Но ...

Далее в истории все колонизацыи (и крупных Индии и Китая ) начинались со спаивания. С наркотизацыи.
Бесовской наркотизацыи.
Иногда её проводила как наёмник и местная "церковь". -
Преддверие нашых 1990-х - тоже аналогично.

Георгий Сотула   03.08.2021 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.