Истории BTS. Зажги сцену. Фильм. Эпизод 6...

                По просьбе младшего внука.

                «BTS: ЗАЖГИ СЦЕНУ. ЭПИЗОД 6.
                «Burn the Stage: The Movie».
                Стенограмма-сценарий документального фильма.
                http://proza.ru/2020/08/11/1120

      Под дверью в коридоре хулиганит Тэхён – горланит что-то нечленораздельное и неблагозвучное, что-то оперное, но с хорошего вчерашнего «бодуна», да ещё и записывает это непотребство на диктофон! Кого же так хотел «достать» вечный задира и егоза?..


                «Big Hit Entertainment» of Korea представляет:
                2017, тур «Wings», ЧАСТЬ 6.
                «ДИТЯ ЛУНЫ».

      Фильм возвращает на несколько мгновений в период концертов, показывает гримёрку и то, что в ней происходит между концертными номерами: полуобморочное состояние ребят, хлопоты стаффов, врача, нун, вечный цейтнот и почти нечеловеческие нагрузки и давление. Изнанка жизни богемы.


      К. Т.:
      – Для меня, если честно, Чили впервые… – засомневался, постарался выбрать правильные слова, чтобы объяснить чувства. – Я не был уверен в своём живом выступлении. Мне также пришлось поработать над вокалом, – очевидно, Тэ имеет в виду песню «Stigma» – в ней есть соло с оперным пением. – Лично для меня, написание и сочинение музыки… Честно говоря, я действительно был… – вновь не может открыто рассказать и разобраться в чувствах, колеблется, когда правда всплывает в разговоре. – Намджун, Юнги и Хосок исполнили песни, которые они сами и создали. Я им очень завидовал.


      Опять кадры закулисья концерта, взмокшие мемберы, торопливое переодевание, нервные руки гримёров – успеть поправить грим! Лёгкая перебранка ребят, такое же быстрое примирение – некогда даже поссориться или просто указать на «косяк» коллеги.


      К. Т.:
      – Я же хотел достигнуть только одного. Я хотел исполнить песню, которую написал, на сцене. Песню, которую я бы написал самостоятельно. И эта песня «4 O’Clock».


      Снова кадры парней в момент между выступлениями: Джин, едва сидящий от усталости, взмокший до нитки Гук, спешащий на сцену Чимин, что-то кричащий Хосоку, а тот с отсутствующим видом смотрит в пустоту – вымотал номер до донышка, Юнги, репетирующий в стороне от всех – пытается сосредоточиться перед выходом.


      К. Т.:
      – И я сумел справиться с этим. Поэтому я хочу быть певцом, которым поклонники могут гордиться.


      The Wings Tour, D+64. Thailand, Bangkok. 2017.04.22-23.

      Город просто огромен. Монстр. Такой же предоставлен стадион – Impact Arena, вместимость – 90 000 посадочных мест плюс фанзона!

      Жара, влажность, дышать нечем, нагрузки для организма двойные, а то и тройные. А предстоят два концерта.


      Ч. Х.:
      – Это Бангкок, Таиланд! – Хоби в восторге, смеётся, кривляется, изображает из себя тайца, складывает руки перед лицом и кланяется, гундося приветствие на тайском. – Я люблю Таиланд. Он мне нравится.


      П. Ч.:
      – Давным-давно, когда мы только дебютировали, мы впервые приехали в Таиланд.


      К. С.:
      – Мы выступили с «N.O», «No More Dream» и «I Like It».


      Исторические кадры: 2013.11.30. Thailand, Showcase BTS.

      Открытое пространство, несколько торговых центров вокруг, компактная, грамотно установленная и оборудованная сцена, небольшая площадь, зажатая между улицами разного уровня. Их соединяют эскалаторы и лестницы, но именно такое пространство позволило собрать внушительную по тем временам зрительскую аудиторию. Всё пространство, откуда можно было увидеть и услышать новую группу, было заполнено до отказа: трапы, балконы, окна, пролёты.


      К. С.:
      – Тогда у нас не было ничего особенного. Мы были просто новичками. И они заставили нас почувствовать себя звёздами.


      Ч. Х.:
      – Это было за гранью воображения! Нам сказали, что пришли восемь или девять тысяч.


      К. С.:
      – Мы воспользовались эскалатором и прошлись. Фанаты были настолько громкими, что вы даже не смогли бы расслышать музыку. Это очень помогло создать хорошее впечатление о поездке за границу.


      П. Ч.:
      – Теперь они чувствуют себя словно старые друзья, с которыми можно весело провести время. Мы веселимся с этими ребятами.


      Дневная репетиция.

      Осмотр места, пристрелка маршрута, уточнение условий творчества.

      – Место проведения далековато от гримёрной, – Хосок серьёзен и озабочен. Оглядывается, идя с парнями по коридору, нервно посмеивается. – Это большое расстояние. Даже не думай возвращаться после того, как доберёшься до туда. Просто работайте, держа это в уме.


      К. С.:
      – Мы несколько недель отдыхали после концерта. Так что мы были в отличной форме.


      Гримёрка.

      На рабочих столах гримёров свалены вещи, сумки, рюкзаки и… кинокамера – ведётся съёмка. На столике выставлены лёгкие закуски, напитки, контейнеры с едой и пр.

      На двухместном диване вместились четверо: Хосок, Джин, Тэхён и Чонгук – делают общее фото на телефон, смеются, возбуждены. Скалятся, раскрывают рты, кривляются – настроение игривое, почти щенячье – энергия явно застоялась и требует выхода.


      Ч. Х.:
      – Трое младших были слишком гиперактивными, – Хоби не выдерживает серьёзной мины и начинает и сам хохотать. – Чимин, Тэхён и Чонгук. Они могут быть взбудоражены, но я надеюсь, что они всё ещё могут воспринимать вещи всерьёз, – успокаивается. – Однако я знаю, что они хорошо справляются со своей работой. Нам нужно время, чтобы подумать вместе, прежде чем мы приступим к выступлению. Мы пользуемся этим временем, поэтому не слишком сильно затягиваем.


      Все уже в концертных костюмах.

      Намджун вертится вокруг оси, ненароком поглядывая в зеркало.

      – Есть какие-либо изменения для «Not Today»?

      – Будьте более осторожны с последним мостиком, – Хосок нервно напоминает. – В самом конце, – что-то читает в бумагах от режиссёров сцены и постановщиков.

      – Мне нужен кто-то, кто сможет сказать это, прежде чем мы приступим к «Boy In Luv», – Тэхён смотрит на лидера.

      – Так сделай это сам, – Шуга.

      – Нет, у меня горло болит, – Тэ машинально прикоснулся к горлу. – Мне нужно спеть «Wings» сразу после этого.

      – Тогда пусть Чимин, – Шуга.

      – Иначе я не смогу спеть «Wings».

      – Я? Нет, – Чимин.

      – Я стараюсь особо много не кричать, – Тэ поднёс руку с «микрофоном» к лицу.

      – Я сделаю это, когда у меня получится, – Чим сдался.

      – Чонгук не будет, так что это только ты, – Шуга развеселился, стал любовно бить Гук-и по груди рукой. – Ты сделаешь это…

      – Чонгук, ты сделаешь. Ты никогда такое не делаешь, – Хосок.

      – Ты никогда этого не делаешь, поэтому твой час настал, – Шуга на взводе, ёрзает, вертится, всё постукивает макнэ по груди тыльной частью руки. – Попробуй сделать это здесь.

      – Чонгук, сделай это.

      – Да, Чонгук, попробуй.

      Парни в единодушии накинулись на младшего.

      – Нет, я не хочу этого делать, – замахал свободной рукой Гук.

      – Попробуй сделать это здесь, – Шуга. – Ты уже готов, – похлопал Гука по коленке. – Ты говоришь: «Пошумите немного», – повторил на английском пару раз.

      – Okay. Чонгук сделает это, – Хосок.

      – Чонгук справится с этим, – Шуга рад за любимца, на радостях даже похлопал того по щеке.

      – Он может делать всё, кроме этого, – Намджун по-доброму посмеялся, показывая на покрасневшего макнэ пальцем.

      – Есть много изменений, с которыми мы можем оплошать сегодня, – Хосок привёл всех в чувство, настроил на рабочий лад.

      – Мы не выступали некоторое время, а здесь жарковато, – кивнул лидер.

      Обсудив неотложные вопросы, встали, сошлись, соединили кулаки и прокричали своё фирменное: «Бангтан! Банбангтан!» Едва разойдясь, вновь превратились в задиристых мальчишек.

      – Мы услышим, как Чонгук скажет: «Пошумите!», – Хосок.

      – Пошумите… – Чим почему-то рассмеялся.

      – Я с нетерпением жду этого, – Юнги.

      – Ты обязан это сделать. Не упусти момент, – Хоби.

      – Тебе лучше сделать это, иначе такое ещё нескоро будет, – Джин.

      – В какой именно момент я должен это выкрикнуть? – Гук-и дрейфит.


      Всё прошло удачно.

      Едва парни закончили номер, как настало время приветствия.

      И тут произошло то, чего никто не ожидал – Джин завладел микрофоном и вниманием.

      – Время ARMY! – прокричав заветные слова, прибавил фразу на тайском, засомневался. – Я не уверен, что правильно произнёс это, – этим рассмешил не только фанатов, но и группу. – Это была слишком громкая фраза? – обратился к лидеру.

      – Это была громкая фразочка.

      – И что делать? – продолжал переговариваться с Джуном, а стадион заходился в криках и смехе.

      – Скажи по-корейски, пожалуйста.

      – ARMY, вы лучшие! – Джин завопил так, что фанатки едва не взорвали криками старенький стадион.

      И вот тогда Чонгук решился и прокричал заветное «пошумим», убежав сразу с помоста на сцену, а за ним ринулись и парни, играя с публикой.

      Едва оказавшись за кулисами, группа накинулась с поздравлениями на макнэ, оттаскала на радостях за уши, словно именинника, затискала щёки…

      Общее фото на память делали с такими счастливыми лицами, что фотосессия невольно затянулась.

      Успокоившись, сфотографировались с листками в руках. На листах была написана фраза: «Скучаем по вам, даже когда смотрим на вас».


      The Wings Tour, D+71. Indonesia, Jakarta. 2017.04.29.

      Здесь ещё жарче. И немного по-другому. Сдержаннее? Нет. Скорее всего, тесный зал – всего 10 000 мест. Выставочный комплекс «Indonesia Convention Exhibition» не мог вместить свыше, хотя желающих было в разы больше.


      Не потому ли закрытый зал так одурманивающе действовал на фанатов?

      Весь партер превратили в стоячую зону, и он колыхался безбрежным морем вокруг подиумов и сцены, заводя и парней на безумства.

      – Ваши парнишки здесь! – обратились к публике с такими непротокольными словами.

      – Ваши парнишки на месте. Покричите! – Намджун этот раз сам кричал от души и во весь голос.

      Неистовство накрыло зал сразу и надёжно. Не могли сдержать эмоции людей ни мусульманская вера, ни хиджабы на головах фанаток – на время концерта все они стали простыми европейскими девочками с грешными мыслями в головах. И только.


      П. Ч.:
      – У меня есть тренер, который регулярно проверяет мой вокал. Я так много раз звонил своему тренеру по вокалу… Я сказал ему, что совершил большую ошибку. Что я совершил небольшие ошибки там и тут во время исполнения песни. Я был таким же и год назад. Я готовился к концерту и не мог спеть. У меня были уроки вокала, но всё было слишком в новинку, поэтому я не мог ни с чем нормально справиться. Я стал слишком чувствительным, поэтому тренировался до поздней ночи.


      Мин Юнги и Пак Чимин в машине.

      Вся группа распределена, едут караваном в отель.

      – В салоне самолёта воздух такой сухой, – Юнги недоволен.

      – И моё горло уже болит, – Чимин. – Я действительно ненавижу воздух внутри самолёта.

      – Я думаю, что им очень нравится твой голос, – Юнги.

      – Спасибо за комплимент, – смутившись, Чим отрывается на миг от телефона.

      – Мне нравится твой голос, – Юнги бормочет, глаза закрыты. – Твой голос действительно приятный.

      – Как у Чонгука? Чонгук отличный певец, да? – телефон забыт, теперь лишь разговор важен. – «Если ты хочешь быть похожим на него, тогда ты должен очень много работать. Ты не сможешь хорошо петь, если не будешь делать этого». Я, такой, «Okay».


      М. Ю.:
      – Я не пытаюсь сказать, что кто-то лучше кого-то, – загораясь, начинает жестикулировать. – Лично мне нравится вокал Чимина. Мне больше нравится голос Чимина. Это мои предпочтения. Поэтому всякий раз, когда я смотрю на Чимина… Хоть я и не певец, я говорю ему, как взять такую-то ноту. И я также предполагаю, что очень хорошо понимаю, что испытывает Чимин. Он исполнитель, и если он плохо справляется со своей работой на сцене, это самая неприятная вещь.


      П. Ч.:
      – Мой тренер видел концерт. Он сказал, что я немного преуспел. Он также добавил, что я постепенно развиваюсь, поэтому мне не стоит беспокоиться. И я сказал: «Хорошо». «Если бы ты смог справляться с этим только после одного занятия, тогда каждый мог бы быть выдающимся певцом». Так что я ещё раз подумал, что смогу добиться этого медленно.


      Машина Юнги и Чимина.

      – Чувак… – Юнги, – не парься…

      – Я помню, тогда… – Чим хотел высказаться. – Я говорил им много раз, что хочу научиться петь, но они продолжали заставлять меня рэповать, когда у меня даже нет навыков в этом. Ну, я просто не мог этого делать.

      – Представь, если бы тебе пришлось рэповать, – рад бы заснуть, но рядом алчущая истины душа. – Ты спрашивал меня.

      – Я даже представлять этого не хочу!

      – Я даже написал несколько текстов. Я, такой: «Что это было?» Они мне объяснили, мол, так и так. И я спросил: «Как, это был Чимин? Ах, он вообще не заинтересован в рэпе».

      – Я старался изо всех сил… – начал смеяться. – Я сделал то, что мог сделать…

      – Поэтому я заявил: «Он должен петь!»

      – У меня живот болит… Это так забавно…


      Через окно стало видно, что отель оцеплен тройным кольцом охраны – фанаты!

      – Мы на месте, – Юнги.

      Покидали машины быстро и организованно – фанаты здесь разношёрстные, сассенов большинство. Уже были инциденты с другими группами – наслышаны.

      Так и шли, закрывшись по самые макушки куртками и масками, а в спины неслось привычное «BTS… BTS…»


      The Wings Tour, D+78. Philippines, Manila. 2017.05.06-07.

      Здесь было ещё жарче и влажнее! Духота и сырость.

      Предоставлен закрытый стадион «Mall of Asia Arena» вместимостью 20 000 мест в концертном исполнении.


      Пришлось по-настоящему туго.

      Мокрые одежды липли к телам, макияж плыл, причёски враз становились с эффектом «мокрых волос», пот капал на лицо градом, микрофоны скользили в мокрых же руках…

      Врач не отходил далеко от сцены, нуны с тоннами пудры и килограммами льда спасали парней от перегрева и нервного срыва.


      П. Ч.:
      – Я чувствую большое давление. Мы должны потрясающе выглядеть, и я должен хорошенько потрудиться. Я много думаю о таких вещах. Но концерт заканчивается в спешке.


      К. Н.:
      – Теперь у нас есть флоу*. Как и когда мы должны подать, в каком объёме. А это может привести нас к манерности. Так что мы стараемся быть осторожнее с этим. Мы продолжаем искать подходящие способы для того, чтобы подать и показать себя. Я думаю, что мы всё ещё находимся в поисках этих способов. Я размышляю о том, как сильно я должен взбудоражить аудиторию. Если я держу свой ритм, накапливается много энергии. Но с другой стороны, это одно из наших ключевых слов, – прислушался, уловил за стеной мощный гул взбудораженной толпы, показал большим пальцем за спину. – Вы видите, насколько они взволнованны? Они ждали этого несколько месяцев. Как я могу логически контролировать свой ритм? Я думаю, что это действительно сложно. Это тяжко.

              *…флоу (англ. flow) – значит «текучесть, поток», многогранное понятие. Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Это подача, сама манера исполнения рэпа, стиль читки; сплав интонационной составляющей (голос, смысловые ударения, паузы) и музыкальной (ритм, темп), умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.


      The Wings Tour, D+85. Hongkong. 2017.05.13-14.

      Вновь знакомая страна и обстановка, и, конечно, меню.

      – Привет, – машет в камеру. – Гонконг. Замечательная еда, – Хосок доволен.


      Обед ждёт группу в столовой – на каждом столике вдоль стены сервирован особый комплексный ланч, записка с описанием блюд пристроена слева в уголке.

      – Если ты кореец, то ты обязательно должен съесть маленького осьминога, – резюмирует Джин, присматриваясь к блюдам. Пробует, вскидывает брови. – Это действительно превосходно.

      – Осьминожки!

      – Что это за осьминог? – Хоби оказался рядом, осматривает жареных осьминогов.

      – Мёртвый осьминог, – криво улыбается Джин.

      Парни быстро набирают себе понравившиеся блюда и усаживаются за столы – пора подкрепиться.

      Пока группа пополняет дефицит калорий, их фанатки пополняют местную казну – в фойе концертного комплекса идёт бойкая торговля мерчем и, главное, световыми бомбочками с логотипами группы.

      На репетицию допущены несколько сотен фанатов, они решили прийти в полном боевом настрое и с полной боевой оснасткой.


      В комнате отдыха парни отдыхают, настраиваются на рабочий лад, привыкают к климату и пр.

      Гук решил поесть лапшу – не наелся в столовой, очевидно.

      – Если бы только рамен был самой здоровой пищей в мире, – с наслаждением допивает бульон, доскребает лапшу.

      – Ты снова ешь? – Хоби лениво спрашивает, привалившись к с боковине диванчика.

      Джин не обращает внимания на их разговор – весь в мыслях, но, едва Гук пошёл за повторной порцией, очнулся.

      – Я тоже.

      – Хорошо, – спокойное в ответ от макнэ.

      Взрослые коллеги уважительно протянули «Ооо…», переглянулись с улыбками.

      – Он хорош.

      Если бы они видели в этот миг лицо младшего, не думали бы так: на лице Гук-и была ехидная ухмылка – что-то задумал, стервец. Пока хёны переговаривались, он вскрыл упаковку лапши и приготовил особое угощение.

      – Чонгук, я доверяю тебе и следую за тобой, – Джин расчувствовался.

      Гук поставил перед старшим банку с лапшой, сел спокойно напротив и замер в ожидании.

      Ничего не подозревающий Джин принялся за лапшу, перемешивая её и присматриваясь к содержимому.

      – Эй, в этом рамене есть грибы.

      Гук мешал свою лапшу, странно чего-то ожидая и смотря на Джина с напряжённым вниманием.

      Хоби что-то почувствовал, привстал, придвинулся к краю дивана и тоже стал смотреть на Джина. Тот кое-что нашёл в лапше и ту же завопил:

      – Это шоколадные шарики! Что?! Эй!..

      Хоби просто загоготал, хлопая в ладоши, а Джин продолжал верещать и кричать под всеобщий смех:

      – Айщщ… Эээ… Я думал, что это грибы! Вааа…

      Парни катались по диванам и не переставали ржать.

      Джин же, досадливо вереща, не решился расстаться с едой (корейская бережливость) и стал есть лапшу, оставляя бульон нетронутым.

      В комнату вошёл Тэхён, очевидно, тоже желая перекусить.

      Джин быстро передал Хосоку свою банку из-под лапши, а Хоби её протянул… Тэ. Тот спокойно принял, сел на диван, отпил содержимое, обалдел от странного вкуса, вновь пригубил, не обращая внимания на притихших коварных собратьев.

      Гук даже глазом не покосился на рядом сидящего Тэ, ждал реакции, не дождавшись, запел:

      – Идеально. Ты попался…

      Парни подхватили, вторя хулигану:

      – Да, ты попался…

      Тэхён с невозмутимым видом допил неудобоваримое пойло, спокойно отставил пустую чашку на стол.

      Парни стихли, разочарованно опустили глаза – не прокатил розыгрыш. А чего ожидали? Воплей, как у Джина? Напрасно. Это же Тэхён. Его расстроить непросто, тем паче – разозлить такой мелочью, как испорченный рамён. И не такое уже пережил в группе.


      2017.05.13. The Wings Tour, D+85. Hongkong.

      День первого концерта.

      Предоставлена сцена «AsiaWorld-Expo» вместимостью 56 000 посадочных мест плюс фанзона.

      Зал забит под завязку! Сумасшествие и безумие в чистом виде.

      – Добро пожаловать на 2017 «BTS Live Trilogy», эпизод 3, тур «Wings» в Гонконге! – Намджун надрывает горло, крича на английском – шум старается перекричать. – Покричите! – на китайском.


      Тёмные переходы под сценой, духота – май в разгаре, мокрые лица и тела, усталость.

      Не оборудованное место для переодевания – просто угол какой-то. И парням тесно и неудобно, и стаффам с нунами. А работать надо здесь и сейчас. И быстро.


      Ч. Ч.:
      – Перед концертом… – замешкал на миг, – я не слишком много думаю. Потому что чем больше я думаю, тем больше я совершаю ошибок. Занавес опускается, Намджун спускается, затем спускаемся мы и садимся. Тогда мы, наконец, можем вздохнуть, – красноречиво выдыхает протяжно. – Мы готовимся. Мы подготавливаем наш разум. «Это начало. Давайте сделаем это как в последний раз». Вот, как я думаю. Это тяжко. Это очень сложно, – виновато пожимает плечами, улыбается. – Но после всего, концерт ведь вообще… – подыскивает точное слово, – сиюминутный.


      Красавец город, море, заливы, бухты, многоцветие и обилие света ночью, кораблики на воде, колесо обозрения, реклама – всё яркое и жизнерадостное.


      К. Н.:
      – На самом деле, человек по имени Ким Намджун… Любит наслаждаться природой и гулять в одиночестве. Ему нравится встречаться с друзьями и вместе с ними выпивать. У него определённо есть эта сторона. У меня не было достаточно времени, чтобы пожить как Ким Намджун. В плане времени.


      Окончен сольный номер Джуна.

      Вокруг суетятся гримёры и стафф – все отпаивают лидера, обкладывают его шею льдом – пожаловался, что голова в огне, овевают ветром опахал, убирают пот, обильно струящийся по лицу, шее и груди парня. Он бледен, явно нехорошо себя чувствует, но, едва координатор показал на часы – тут же встал и, покачиваясь, пошёл на сцену, на ходу отдавая салфетки с шеи, полотенце с плеч, отмахиваясь от бутылочки ледяной воды – нет времени.

      И вновь сцена и целый куплет с речитативом повышенной сложности и скорости – новая нагрузка на шею, голову и лёгкие.


      К. Н.:
      – Ну… я не знаю, – вопрос журналиста смутил лидера. – Это всегда так сложно. Всякий раз, когда я наношу макияж и стою перед камерой, я не знаю, насколько я должен быть честен. Это самая трудная для меня часть. Может быть, лучше перевести дыхание. И оставить простор для фантазий. Но я не такой, – возбуждаясь, начинает сдержанно жестикулировать рукой. – Люди говорят мне, что, в конце концов, когда у людей есть пространство для дискуссий и интерпретаций, – это то, как рождается звезда. И если бы я был умнее и мудрее, я бы хотел так поступить. Но я не могу быть тем, кем я не являюсь. Есть люди, которые могут сделать это. Я всегда хочу общаться с людьми. Я хочу рассказать им, через что я прохожу. Если вы расскажете мне свою историю, я напишу об этом в своей музыке. Я хочу поведать историю. В любом случае, пока мы являемся айдолами, нам ничего не остаётся, кроме как иметь две личности. У тебя просто нет выбора. Я много вложил в развитие личности RM из BTS. И это настоящая дилемма.


      Едва номер отработан, Джун уже на платформе снимает с себя тяжёлый пиджак и с жадностью припадает к бутылке с водой – стафф озаботился и поставил.

      Внизу под сценой готовятся к следующей композиции Шуга и Хосок, нервно переглядываются, гадают, сможет ли Намджун на высоте отработать и этот номер. Рэп-лайн. Здесь слабаки не держатся. Решают изменить порядок выхода – номер Хоби идёт первым. Он кивает и кидается по коридору на сцену. Как на амбразуру. На бегу заканчивает одеваться, надевает ушные мониторы, принимает так же на бегу микрофон от стаффа, второй помогает надеть пиджак…


      К. Н.:
      – Нам нужно искать способы преодолеть это. И я пробую разные вещи. Учусь, читаю книги. И мне нужно время на себя, на настоящего себя, которого знаю я.


      Общий выход, команда работает слаженно и чётко, номер подготовлен и выучен давно, сбоев не должно быть.

      Публика завелась и вторит песням, танцует, вскидывает руки с бомбочками над головами, размахивает в такт, образовывая неповторимую по красоте картину волны в тёмном зале комплекса. Энергетика такой же волной накатывает на парней в красивых костюмах, и они купаются в ней, оживая и возрождаясь, как Птицы Фениксы из пепла.


      К. Н.:
      – Если мы должны говорить об этой печальной части и обо всех методах, это будет очень сложно, – как-то досадливо хлопнул себя по коленке сбоку. – Скольким я могу поделиться, чтобы не выглядеть слабым в глазах моих фанатов и по-прежнему оставаться верным им? Сколько истины я могу вынести из себя на свет?


      Оператор просит ребят улыбнуться широко и открыто, на что парни понимают просьбу по-своему: улыбка заканчивается широко раскрытым ртом! Только Тэхён, тепло и искренне улыбнувшись, заканчивает улыбку своим фирменным жестом «V», поднеся левую руку к глазу.


      Номер окончен.

      Нуны прямо на подъёмной платформе приводят макияж парней в порядок, удаляют пот. Намджуну всё хуже, он уже этого не скрывает:

      – Где он? Он не здесь? Мне очень больно…

      Парни, приглядевшись к лидеру, переглянулись и… ринулись на сцену вшестером – аккорды уже зазвучали, композиция начата. Выскочив группой, быстро встали в позицию. Нет времени согласовывать, есть протокол, ему и следовали. Всё отработано и на такой случай.

      Намджуна же осторожно спускают под сцену. Он сильно хромает, едва держится на ногах, вернее, на одной ноге.

      Стафф почти донёс парня до стула, усадил, все засуетились, обкладывая то ли вывихнутую, то ли сломанную ногу льдом.

      Прибежал врач, осмотрел.

      – Это серьёзно. Нам нужно сделать выбор.

      – Я сделаю это… – едва понимая о чем речь, выдавил лидер.

      – Сделай перерыв на две минуты.

      – У нас осталось только две песни. Я должен это сделать, – заупрямился в исступлении.

      – Мы скоро начнём. Осталось две минуты. Две минуты! – координатор встряхнул всех криком.

      – Коли! – Намджун сделал выбор в пользу ARMY, что неистовствовали наверху.

      Врач вколол в бедро и лодыжку лошадиную дозу обезболивающего, осторожно поднял парня на ноги, убедился, что тот может стоять. Нуны быстро привели лидера в порядок, надели носок на многострадальную ногу, обули её, кивнули: «Порядок».

      Оглянувшись, Намджун успокоился – все готовы на выход. Кивнул и… двинулся вперёд. Его подхватили под руки стаффы, помогли дойти до сцены.

      Едва оказавшись на ней, парень распрямил плечи и стал собой – артистом и айдолом – кумиром миллионов фанатов по всему миру.

      Отработал номера, словно ничего не было несколько минут назад, ходил по подиумам с лёгкостью, танцевал, заигрывал с фанатками, очаровывал своей фирменной улыбкой и ямочками на щеках. Профи. Уходил последним, всё оборачиваясь, махая руками, посылая воздушные поцелуи, прощаясь до следующей встречи…

      Едва платформа опустилась на нижний уровень, Намджун… потерял сознание.

      Стаффы и врач этого ожидали – встретили, подхватили и унесли.


      Ч. Х.:
      – Billboard? – рассмеялся откровенно. – Я поверить в это не могу.


      К. Т.:
      – Стилисты подбирали наряды. Я спросил их: «Что происходит?» Они сказали: «Мы отправляемся на “Billboard Music Awards”. Вы собираетесь на “Billboard Music Awards”». Я, такой: «Что? “Billboard Music Awards”?»


      П. Ч.:
      – Мне позвонил друг и сказал, что я был похож на чужака.


      Ч. Ч.:
      – Словно мы телевизор смотрим! – восхищённо показывает руками этот «телевизор». – Только мы внутри самого телевизора.


      П. Ч.:
      – Когда мы получим самую крупную награду в Корее и станем номером один, мы сможем почувствовать, как далеко мы зашли. На этот раз, когда мы получили такую награду, было чувство, типа: «Что происходит вообще?»


      К. Т.:
      – Мы получили такую значимую награду. Заслуживаем ли мы этого? – глаза сияют, счастливая улыбка не сходит с лица, руки плавно двигаются, словно танцуют – Тэ не просто доволен, опьянён радостью и счастьем, парит в эйфории.


      2017.05.19. The Wings Tour, D+91. Bound for Las Vegas.

      Сообщения из прессы и радио- и телепередач США тех дней:

      «BTS номинированы на награду в номинации “Top Social Artist” на Церемонии 2017 “Billboard Music Awards”. Смогут ли BTS изменить традиционного победителя и доказать, что К-поп захватывает мир? Это решится 21 мая на Церемонии награждения. Голосование будет проходить с 1 мая».

      «Отправляемся в Лас-Вегас! Айдол-группа BTS была номинирована на премию “Billboard Music Awards”. Они первые азиатские артисты, которые были номинированы и вызваны на сцену в качестве победителя».

      «И я не знаю, почему я сейчас собираюсь сказать это, но я собираюсь признаться. Я никогда не слышал о них до сегодняшнего дня. Насколько велики они?»


      2017.05.20. The Wings Tour, D+92. Las Vegas, USA.

      Аэропорт Лас-Вегас.

      Безумие уже за перегородкой фильтрационной зоны, толпы фанатов, орда прессы, нервные охранники из местных бюро и ошарашенные корейские стаффы и охрана группы – не ожидали такого приёма!

      Всего два месяца назад приезжали в страну – пусто было по прилёте, никто не знал и не встречал, а тут… Вот, что значит быть номинантом на такую престижную премию – слава взлетела до недосягаемых высот. И заботы по охране тоже.

      Группа быстро пытается покинуть переполненный взбудораженный порт прилёта, старается не поднимать голов, покрытых кепками, и лиц за тёмными масками. Только Хосок бесстрашно идёт с гордо вздёрнутой головой, машет рукой толпе, улыбается и демонстрирует открытое лицо и душу. Юнги и Тэ последовали его примеру, чем ещё больше завели фанаток.


      21 мая 2017 года, «T-Mobile Arena», бывшая «Лас-Вегас Арена», город Лас-Вегас, штат Невада, США. Вместимость концертного зала 20 000 посадочных мест.

      Кулуары зала.

      Парни взволнованы и немного нервничают.

      Намджун оглядывает себя в зеркале. Одет в тёмный костюм и белый пуловер, на шее цепочка с круглым медальоном. Хосок в похожем одеянии, только пуловер в серо-чёрную полоску, на шее кожаный шнурок с аналогичным медальоном.

      – Через тридцать минут мы будем стоять на этой сцене. Нервничаю, – Хоби поглядывает на часы, оглядывается – привычка быть в коллективе.


      Из радиопередач:

      «О, они, вероятно, самая крупная, самая популярная К-поп группа на данный момент. Благодаря их очень преданным фанатам ARMY. Они и вправду называют себя ARMY».


      Время вышло.

      Группа разместилась в лимузине, послушно на камеру выкрикнула привычное «Бангтан! Банбангтан!», поклонилась, посмеялась, прибавила «Мы из “Bangtan Sonyeondan”!»

      – Йау! Как делишки, Billboard? – Хосок в своём репертуаре.

      – Как поживаешь, Billboard? – Тэхён не отстаёт.

      – Боже, я так нервничаю, – Намджун.

      – Это я нервничаю. О, мой бог!.. – Хоби.

      – Вау… Так много людей!

      Обернулись, прилипли к окнам, затихли. Час Икс. Поворотная точка судьбы.


      Из радиопередач:

      «Как контролируется К-поп индустрия? Я имею в виду, эти ребята пишут от себя? Насколько они вовлечены в свою карьеру и собственную жизнь? Или это что-то типа фабрики?»

      «Да, я имею в виду, что одно из распространённых К-поп понятий заключается в том, что это фабрика по изготовлению музыки, что достаточно таки верно, но BTS являются особенными, потому что многие участники действительно продюсируют собственную музыку. Мне нравится это истинное представление себя и молодёжи».


      Едва вышли из лимузина, события завертели с сумасшедшей скоростью: фотографирование, интервью, селфи со знаменитостями, торопливые приветствия, мелькание знакомых по ранним коллабам лиц, крики фанатов за ограждением и оцеплением, опять интервью, рукопожатия и поклоны, поклоны, поклоны…

      – Я так сильно потею… – заметив свою родную съёмочную группу, Чонгук обрадовался и разоткровенничался с широкой улыбкой.

      – Мне нужна папиросная бумага, – Хоби ринулся куда-то за границу обзора камеры.

      – Так жарко… – Джин сильно покраснел лицом. – Я не могу обмахиваться из-за своей причёски.

      Пока он жалуется, Гуку принесли ледяной лимонад, накинулся с жадностью.

      Сопровождающий терпеливо ожидал, потом просто взял за рукав Джина и увлёк за собой, пока Гук пил воду.


      В зале группа села в один ряд, махала в камеру руками, передавала приветы родным, близким и руководству компании, приветствовала американских зрителей в меру знаний и умения.

      – Почему мне так хочется пойти в уборную? – Юнги смутился до алого лица.

      Но даже для такого занятия уже не осталось времени.

      Очень скоро их группу назвали со сцены: победа в номинации «Top Social Artist», обошли самого Джастина Тимберлейка!

      Парни вскочили, поклонились и обнялись, крича и радуясь до слёз. Зал аплодировал, кричал, неистовствовал – и здесь нашлось немало фанатов.


      Из корейских СМИ:

      «BTS прибыли в аэропорт Инчхон сегодня днём. Они получили награду “Top Social Artist”, прежде чем прибыли в Сидней, Австралию, для продолжения своего мирового тура».


      The Wings Tour, D+98. Australia, Sydney. 2017.05.26.

      Предоставлен концертно-выставочный зал «Qudos Bank Arena» вместимостью 11 023 посадочных места.

      Едва отдохнули и адаптировались, сразу приступили к репетициям, пробе сцены, звука, света, постарались познакомиться с местным персоналом и обслугой.

      Джин честно пробует вокал, старается расслышать звук своего голоса в пустом помещении, но его отвлекает Чим-и – у него прямой эфир в сети.

      – Приветик, мы из BTS – биллбордовские «Top Social Artist».

      – Да, бэйби, – сурово отзывается Юнги, говоря громко в микрофон.

      Давая понять Чиму, что идёт репетиция, начал речитатив, посмеиваясь и оглядываясь на нарушителя дисциплины. Понял, закруглился с эфиром, влился с работу. Некогда красоваться – дело стоит.


      М. Ю.:
      – Мы получили самые громкие аплодисменты среди всех призёров. Я чувствовал, как люди смотрели на нас, типа, «Да кто они такие?».


      К. Н.:
      – Как это объяснить? Количество ретвитов шокирует. Просмотры на YouTube. Откуда это взялось? Половина интервью была посвящена этому. Откуда же?


      К. Т.:
      – Наши фанаты ARMY по всему миру приложили много усилий, чтобы наши мечты стали реальностью.


      П. Ч.:
      – Я хочу сказать нашим фанатам, что мы хотим, чтобы они гордились нами. Они сделали эту награду возможной. Поэтому я очень надеюсь, что они гордятся нами. Я хотел сказать им это.


      Репетиция, обкатка сцены, привыкание к подъёмникам и лифтам, запоминание, где ступени и лестница, где сцена переходит в подиум и снова выходит на трап…


      Ч. Ч.:
      – Столько мгновений вспыхнуло перед моими глазами. Из практических занятий… – Гук выглядит уставшим, но умиротворённым. – Всё мелькнуло перед моими глазами в одно мгновенье, – покачал головой, словно ещё не веря себе и своим глазам.


      П. Ч.:
      – «Okay, теперь они наградили нас этим, так что я буду работать усерднее». У меня не было этой мысли сегодня, не будет и завтра. Ни одной.


      К. С.:
      – Ну, только потому, что нам вручили такой огромный приз, мы не будем внезапно меняться.


      П. Ч.:
      – Юнги в шутку сказал: «Теперь мы биллбордовские певцы». И это всё ещё не кажется мне реальностью.


      М. Ю.:
      – «Призыв нынешнего поколения. Первые К-поп певцы». Мне нравится этот статус, но это большое давление. Если это станет нашей главной целью… Я не хочу утратить то, чем мы занимались и наслаждались. Думаю, я говорил это прежде: если мы продолжим работу, которой мы занимались до этих самых пор, я уверен, что люди узнают об этом.


      Концертная площадка скромных размеров, спасибо, фанзона огромная, вместилось намного больше, чем позже указывали в справочниках.

      Сцена маленькая и узкая, но положение спасал подиум с двумя «рукавами», это и позволило разместить столько желающих потанцевать у самой сцены, посмотреть своими глазами на мировых знаменитостей, что только что стали ещё и лауреатами.

      Не потому ли концерт получился весёлым и по-домашнему тёплым? Или осень австралийская тому была причиной?

      Согревались пылом ребят, их жаркой маскулинной энергией, загораясь и сами, вспыхивая мощно и безудержно, источая энергетику, сравнимую с взрывом бомбы. Бомбы под названием «Любовь ARMY».


      К. Н.:
      – Если вы задумываетесь над тем, что привело BTS туда, где они сейчас, то мы не цеплялись за такие цели. Если мы будем продолжать заниматься своей работой, то, естественно, это наступит.


      М. Ю.:
      – Я не хочу беспокоиться из-за того, как долго это продлится. Я не хочу фокусироваться на этом слишком часто и забыть, как мне нравилось то, что мы уже делаем. Я, на самом деле, больше беспокоюсь о том, что перестану получать удовольствие от этого, когда буду думать о том, когда же этому настанет конец.


      К. Н.:
      – Думаю, что теперь я понимаю немного лучше. Важно не гоняться за такими вещами. Более важно не забывать и продолжать делать то, что мы делали до сих пор. Предполагаю, это наш следующий шаг.


      Концерт достиг апогея.

      Группа в полном отрыве гоняется друг за другом с мувикамерами, кривляется, позирует на фоне и с фанатами, выделывает акробатические трюки, обливается и обливает водой и пр.

      Вечер удался на славу.


              Кадры ПОСЛЕ титров.

      Ким Сокджин:
      – Когда я танцую, я думаю, что я двигаюсь, как Хосок, но когда я действительно присматриваюсь, я танцую, как Джин.


      Ким Намджун:
      – Хосок словно вода. Ну правда. Я чувствую себя спокойно, когда он рядом.


      Репетиция на новой сцене.

      Чимин нервничает, спрашивает совета у Хосока – главного хореографа и танцора группы:

      – Не можем ли мы просто остаться здесь всемером на сцене и выступить по отдельности?

      – Нужно подумать…


      Чон Чонгук:
      – Мы упоминаем Dome* на каждой встрече. Мы упоминаем Dome каждый раз, когда обсуждаем что-то. Это было похоже на цель. Что-то типа того.


      Коридоры комплекса.

      Ким Тэхён счастливо смеётся, хвастается фотокамерой.

      – Мы… Я купил новую камеру, – сделал пару пристрелок визиром, указал пальчиком в объектив оператора. – Вы можете с нетерпением этого ожидать.

               * Tokyo Dome – первая серьёзная заграничная площадка для группы. Её начало, как альфа для омеги. Точка отсчёта популярности и успешности.

                «CAMP Pictures» & «Big Hit Entertainment».
                «YouTube Red» Original series.

                Дата выхода 6 серии – 25 апреля 2018 года.

                Август 2020 г.                Продолжение следует.

                Фото из Интернета: скрин эпизода 6.

                http://proza.ru/2020/08/21/67


Рецензии