Зачем Богу человек?

Мысли вслух. Для чего Всесильному живому Духу понадобился образ и подобие в виде жалкого, упрямого и к тому же грешного человека?
 
А для чего людям дети?
Мы видим в них продолжение…
Для чего нам продолжение?
Неужели только для того, чтобы пополнить природу рождением новых особей, занимающихся в основном только разрушением этой природы? А может, чтобы убедить себя, что наша жизнь ненапрасная? Ведь, без продолжения всё кажется напрасным, а значит, пустым, бессмысленным, ненужным, бесполезным. Продолжение себя в детях это универсальная мотивация к жизни для любого человека  со времен Авраама, которому Бог обещал многочисленное потомство. Хотя, не все люди видят своё продолжение в детях. Некоторые делают упор на память о себе, оставленную в виде славы, которая может обретать разные формы. От рукотворных памятников культуры и героических подвигов, до всевозможных изобретений и произведений искусства. А теперь ещё и Интернет, который помнит всё и обо всём. И уже невольно задаёшься вопросом, а так ли надо помнить всё?
 
Видимо, надо! Ни один человек не хотел бы растаять без следа в небытие. У людей даже нет такого восприятия в голове, как небытие или бесцельность. Даже тот, кто свободно может заявить, что не видит в жизни никакого смысла, уже видит смысл в том, что смысла нет. Если бы человек действительно не видел смысл, то ему бы даже в голову не пришло задуматься о нём. А уж если человек задумался о смысле жизни, то обратного хода нет! Задачу придется решать, иначе никак не обрести утешения, а без утешения не будет мира в душе, а без мира не будет любви, а без любви, душой овладеет страх, мучение и отчаянье, которые уничтожают в человеке все разумное, доброе, вечное, что и делает человека человеком.
 
Смысл человеку жизненно необходим, чтобы остаться человеком. Но какой смысл преследует Бог в создании человека? Библия отвечает на этот вопрос просто: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин.1:4-5;9). Смысл в просвещении, а значит, в осмыслении и понимании происходящего, чтобы стать соучастником Богу в благих делах.
 
Зачем Богу соучастники?
Может Ему скучно? Но судя по всему, Бог ни в чём не имеет недостатка, иначе, Он уже не будет Всемогущим Богом. Следовательно, нужды у Него нет, но есть замысел, то есть цель, которая, конечно, не в продолжении Себя Самого, поскольку, Бог постоянен, а замысел в желании поделиться всем, что у Него есть, с теми, кто сможет это оценить по достоинству, то есть участвовать в происходящем с полной личной ответственностью, чтобы действительно стать полноценным соучастником всех дел, а не просто наблюдателем или созерцателем.
 
Стать полноправными соучастниками Создателя могут  только те, кто является «образом и подобием», то есть Его детьми, кем и являются все без исключения люди на свете. Дети, это всегда проблемы, пока не вырастут, даже у Господа Бога. Но детство рано или поздно кончается, кончится  время на детство и у человечества. Тогда уже не будет тайн, какие всегда бывают у родителей от детей, и Бог откроется воочию всем, чтобы принять достойных детей и наказать неблагодарных.
 
Конечно, неблагодарным детям будет обидно, что они лишатся всего того, что по праву получат послушные дети. Но разве не в этом справедливость? Бог через жизнь учит каждого отличать добро от зла, грех от праведности, а правду ото лжи. Всем предоставляет равные условия в расчете с их собственными возможностями и обстоятельствами. И если человек не хочет учиться жить по совести и брать на себя полную ответственность за все свои действия, то на что рассчитывает? Обмануть Отца? Но Бога не обманешь и не разжалобишь, поскольку, Ему видно всё изнутри. И если Бог долготерпелив, милосерд и может простить своих детей, то только тех, кто больше не повторяет того, в чем раскаялся. А тех, кто на словах кается, а потом идет и всё повторяет, Бог и не обещает простить, а напротив, обещает поместить туда, где «вечные муки». Страшно, но убедительно. Можно, конечно, это оспорить, хотя, всё выглядит более чем справедливо, логично и гуманно по отношению к тем, кто несправедливо страдает от безрассудства тех, кто не желает жить по совести.
 
Богу не нужны советчики, не нужны противники, не нужны паразиты и не нужны фанатики, которые не задумываются, кому поклоняются. Не нужны Богу и лицемеры, не говоря уже о лукавых мечтателях, которые уверены в своей безнаказанности и вседозволенности. Кажется странным, но Богу даже не нужны боязливые люди (Откр.21:8), которые не осмеливаются самостоятельно принимать решения и испытывать знания на деле. И тем более, не нужны те, кто ищут нескончаемых развлечений и становятся зависимыми от страстей и пороков.
 
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9-10).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:20-21).
 
Список большой. Причем, нет на земле человека, который бы не попал в этот список хоть раз. Все замечены в поступках, которые Бог ненавидит и называет грехом. Но суть оказывается не в том, чтобы быть замеченным в грехе, а в том, чтобы преодолеть грех и больше никогда не возвращаться к прежним заблуждениям, приведшим к грехам. В принципе, это суть любого обучения. В любой школе учат не только правильно писать и считать, но и не повторять ошибок. Иначе, научиться чему-либо невозможно. Мало, кто способен с первого объяснения, усвоить урок так, чтобы впоследствии ни разу не ошибиться. Да, и невозможно сразу предугадать все существующие варианты ответов на все вопросы. Знания требуют последовательного усвоения, терпения, рассудительности и каждодневных усилий. Тогда со временем научиться может всякий, если, конечно, не перестанет прикладывать усилия. Так и любой может перестать грешить, если задастся целью научиться жить по совести и чести.
 
Трудно и практически невозможно учиться и усваивать материал беспрерывно, голова перестанет соображать. Но и нельзя отвлекаться надолго, можно  многое забыть и отстать. Всё требует разумной последовательности и любая крайность чревата худшими последствиями.  Главное, помнить, для чего нужно учиться. А учатся для того, чтобы научиться, то есть применять знания в жизни.
 
Одно дело знать теорию, совсем другое – уметь применять знания на практике. Учиться, это не только обретать знания, но и уметь использовать полученные знания по назначению. Сами по себе знания, без умения применять их в жизни, ничего не стоят. Как «вера без дел мертва» (Иак.2:20), так и знания без практики – ничто. 
 
Очевидно, что все поступки человека являются результатом его обучения в школе жизни. Можно сказать, что поступки и дела это показатель того, чему человек научился за время прожитой жизни. Кроме того, деятельность человека проявляется не только в творчестве или труде, но также в отношении к другим людям. Причем, отношение к другим людям это самая важная часть человеческой жизни. Отсюда и общечеловеческое понимание нравственности, сформулированное Библейской заповедью: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». (Мф.7:12).
 
Одно дело знать и даже согласиться с общечеловеческими принципами справедливости и нравственности, и совсем другое применять мораль в жизни, а значит, уметь сдерживать себя от всего того, что за рамками достойного поведения. Вот и получается, что Богу нужны только те дети, которые не потеряют желание учиться и научатся относиться к другим детям правильно. Как в обычной семье, где главное – добровольный мир в доме, а не раболепство и страх. Иначе, катастрофы не избежать. Ведь, заставить человека насильно быть нравственным невозможно, следовательно, невозможно осчастливить того, у кого о счастье и о мире своё личное представление, отличающееся от счастья и мира, какие предлагает Бог. А Бог предлагает жизнь вечную по тем законам, которые Он установил, а не по тем правилам, которые устанавливают люди по своему усмотрению, каждый сам для себя. 
 
Спасает от пороков общечеловеческое понимание нравственности, а не личные или национальные предпочтения. Не спасёт и мистика, и даже наука. В мистике сплошной сумбур, нет единых законов, и каждый сам себе пророк, колдун, маг и чародей. Наука кажется надежней мистики, но этого недостаточно, потому что в научном мире нет формул добра и зла, а люди существуют всегда в рамках добра и зла, и не могут существовать иначе. Поэтому, искомая подлинная истина, способная спасти душу от отчаянья и пороков, заключается в морали, а не в уравнениях или таинственных эликсирах. Проявляется истина в уважении к другим, а не в общественном признании или личном убеждении. Утверждается истина поступками, а не словами. Так и вера в Бога заключается в понимании и добровольном исполнении заповедей, а не в бесконечных прославлениях, мистических догмах и ритуальном поклонении.
 
Всё известно, но лишь не многие готовы отказаться от своих личных иллюзий и пристрастий ради единой общечеловеческой морали, заключенной в простых и понятных для всех словах: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому», (Тов.4:15). Остальное комментарий.


Рецензии
Сначала дайте определение: "Кто есть Бог" http://proza.ru/2019/05/06/1265
потом можно увидеть: "Основания Человечества" http://proza.ru/2022/04/26/661

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.05.2022 15:31     Заявить о нарушении
К сожалению, уважаемый Ваня, Ваше определение, неправильно скопировано с мёртвых букв (Ориген) Библии, становится ложью. Малые знания - отсутствие ЗНАНИЯ!

То, которое все обыватели и служители, якобы, церкви называют Богом, не КТО, не ОН, не ОНА, а скорее ОНО и ЧТО. Ибо ОНО Есть, но несуществует, и это ещё доказал святой Фома Аквинский. Хотя и без Аквинского это ясно, при наличии разума. Всё остальное от лукавого.

Юрий Пережогин   26.09.2022 00:36   Заявить о нарушении
Наличие разума откуда возьмется? :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   26.09.2022 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.