Подари мне ракушку каури...

              Рано утром я познакомилась с тобой, океан.
              Так вот ты какой – величавый, шелковый.  Взглядом ласкаю твою необъятность и ищу треугольник белого паруса – акварельную капельку на синем холсте. Живое зеркало слепит расплавленным серебром и не дает этого сделать. Какой алхимик его разлил?
              Покатая линия горизонта иллюзорна, как и многое в жизни. Волны кружевом заплетаются, бегут ко мне, вытягиваются возле ног и ластятся покорно. Но океан сердится, что, не узнав меня ближе, они так доверчивы.
              Облака, пушистые комочки козьего пуха, от его гневного голоса испуганно плывут в сторону материка. Надувает океан темно-синие волны, гонит ко мне, а они, приближаясь к берегу, теряют мрачность и, лазоревые, нежно гладят большой камень, на котором я сижу.         
             
              Ты помнишь наш Каспий? Он мне кажется юношей. Но не легкомысленным и ветреным, а юным философом - так я называла тебя, мой далекий.
           … Волны спешили ко мне, их пенные пальцы, как клавиши, издавали красивые звуки. Это Сен-Санс! Я оглянулась и увидела рояль на песке и тебя.Так это ты вместе с морем исполняешь нежную мелодию? Я хочу бежать, обнять тебя, прижаться, но волна заплетает мои ноги и выносит раковину, а в ней, я знаю, слово…  Я открываю ее, и оно взлетает огненной птицей, сливаясь с закатным огнём. Как жаль, что это сон. Нежный и сладкий – как наши несбывшиеся мечты. Я поняла, что любовь может исчезнуть или горькой стать, а несбывшееся остается неизменным в своей красоте и нежности.

            Я любила Каспий, на берегу которого жила. Слышала его мягкий голос и чувствовала доброе настроение; сидела возле розовых скал и под музыку ветра писала стихи; кормила лебедей, что прилетали в декабре; ждала розовых фламинго – однажды посетив Каспий, они стали верны ему. Флером воспоминаний остались розовые рассветы и розовые чувства – наивные, летящие легкой дымкой в предзакатное небо…

              Океан представляется мне зрелым мужчиной.
              Вечером я вновь пришла к нему. Камни, наполовину проглоченные приливом, теплы и печальны. Я слушаю, что океан говорит мне лаконично и мудро. Когда он затихает и склоняет седую голову, задаю ему вопросы и по его приказу волна чертит на песке письмена, а следующая смывает их, чтобы никто другой не смог прочитать откровения. Новая рисует другие тайные смыслы, но и они исчезают под бахромой очередной волны.
             Как часто, получая знаки судьбы, не успеваем их понять в суетности быта и душевных метаний, а время уж стирает их.
               
             Розовые облака медленно плывут к горизонту. Блестящая мордочка тюленя высунулась из воды и удивленно посмотрела на меня. Порыв ветра уносит воздушный шарф - дарю его тебе, океан.
             Я хочу увидеть линию слияния океана и неба, но в предзакатном огне ее не разглядеть. Солнце купается в вечерних волнах как русалка, оставляя багряную дорожку среди потемневшей пучины - не менее магическую, чем лунную. Красный шар, опускаясь, постепенно отвоёвывает небо, и только океан сопротивляется, позволив добавить немного алого в широкую артерию солнца на воде. В вышине гаснет синь, теряя девственную хрупкость.
              Я думаю о том, что человек - выброшенная на песок капелька. Мгновение - и она исчезает, иссушенная солнцем, или волна возвращает ее в океан. Счастье – вернуться к истоку, познать единство и гармонию.

            Солнце уходит за океан к моей родной земле. Две родины, две богини-покровительницы: Птица Матерь Сва (Богиня Лебедь, так величала ее бабушка) и Умай - так тюрки называли главную богиню, имя которой означает «лебедь».       
           Птица Матерь Сва – высшее существо божественного мира, покровительница и защитница славян. «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось», - рассказывает «Велесова книга». Богиня Лебедь дает мне силы противостоять бедам, не смиряться, а лететь - даже со сломанным крылом.

             Умай - божественная супруга Бога Тенгри.  Древние тюрки считали, что она участвовала в сотворении мира, когда не было ничего, кроме Великого Океана. Птица Умай нырнула глубоко-глубоко и достала со дна землю, из которой и выросли горы, реки, растения, появились животные и люди. Умай часто спускается на золотых крыльях с Верхнего мира, чтобы помочь людям. И мне.
          Обе Богини душу мою пестуют, светом ее наполняют…
             
               Океан вздохнул, и я поняла его печаль: забывают люди о душе, не видят красоту, не слышат голоса мудрой природы.

                Солнце тонкой полоской держится за горизонт. Перед тем как исчезнуть, соединяет небо и океан, проведя красным, - цветом страсти. Это страсть к жизни, к миру. Солнце взойдет над моими горами, и я прошу передать мою любовь родному краю.
               Печали остались там и лишь иногда всколыхнутся болью и побегут по венам, волнуя кровь и наполняя сердце сожалением о невозвратности того, что дорого. Но мои Богини-заступницы отнесут мои горести к океану, опустят в целительную пучину на самую глубину, очистятся они и вернутся назад – понятые и принятые. Я слышу, как гудит таинственный океан: "Не достичь дна, как не вернуть прошлое".

           Любовь наполняет душу – необозримая, как океан, и таинственная, как закат. Молитвенное состояние охватывает меня. Я вхожу в мягкую воду, ощущаю себя каплей, что родилась в нем, плыву по золотисто-багряной дорожке, впитывая жизненные соки…
         
            На меня смотрят теплые июльские звезды. Одна полетела к земле. Чья-то душа соединилась с живительной водой и обрела рождение. 
                Я греюсь на теплом камне, разговариваю с океаном. Выслушал он меня и сказал: "То, что любишь, тем и становишься". И выкатил на берег ракушку каури.
             Солёные брызги коснулись моего лица, когда я нагнулась за ней…

       1. Сен-Санс "Лебедь"
       2.Одним из символов Умай является ракушка каури. Ракушки каури использовали как женский оберег Богини, ими украшали волосы и одежду.


Рецензии
Очень люблю море, больше всего родную Балтику, конечно!

Уж я с ней...

Уж она...

Северное море великолепно! Но оно, хоть и близко, а совсем другое. Балтика уютная, закрытая почти, а Северное - уже часть настоящего океана, и есть там что-то такое ДИКОЕ в хорошем смысле, конечно.

Каспий... Мечтаю увидеть его, колыбель предков (не бОльшей, но весьма значительной их части) не только с самолёта, но и по-настоящему!

Каспий меня манит, интригует, чарует где-то там...

А вот океана не видел ни разу, ни с самолёта, ни так. И вроде ничего ))

Ну мы кочевники, зачем он нам ))

Капитан Медуза   11.03.2021 01:47     Заявить о нарушении
Я тоже кочевница.
Каспий - чудесен. А океан - магически силен и велик.
В интернете можете посмотреть, сколько в этом году прилетело на Каспий розовых фламинго. Море стало нежно-розовым.
Рада Вам, Сергей!
Удачи!

Мила Суркова   11.03.2021 02:46   Заявить о нарушении
Полюбил этих фламинго! В детстве - недопонимал.

Хотя мои птицы это чайка и особенно сойка ))

Эти - совсем мои.

Капитан Медуза   11.03.2021 02:51   Заявить о нарушении
Сойки красивы. Особенно голубые.

Мила Суркова   11.03.2021 02:56   Заявить о нарушении
Тут их много! Вообще очень много разных птиц, даже зимородка можно увидеть в городе.

Капитан Медуза   12.03.2021 00:33   Заявить о нарушении
Каждый раз, когда приезжаю в Дюссельдорф, меня поражают попугаи на центральной аллее. Удивительно, как они зиму переносят?

Мила Суркова   12.03.2021 02:15   Заявить о нарушении
Они с воронами дружат ))

Капитан Медуза   12.03.2021 08:49   Заявить о нарушении
Зеленые попугаи, одичавшие. Морозные зимы сейчас бывают в нашем городе примерно раз в 5 лет, сейчас вспомню...
2009
2012
2013
2021

Как-то где-то прячутся видать ))

Капитан Медуза   12.03.2021 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.