Кто прораб??

Как сложно проснуться. Ноги,свинцовые ноги, не слушают тебя. Чтобы поменять позу, нужно приложить титанические усилия. Такое ощущение, что ты падаешь в пропасть, и вот -вот будет удар о дно пропасти, и наступит конец этих мучений. И кажется-все, нет больше сил, ты отступишь и примешь этот удар-и конец. Но в самый последний миг ты просыпаешься. Живой, конечно же, весь напряженный и не понимающий где ты. Куда ты попал? И только после этого начинаешь рыться в памяти и искать ответы на всплывающие вопросы.

      Виктор проснулся, испытав все прелести такого пробуждения. Ошарашенный и гордый тем, что проснулся все-таки, победил, не разбился. Такие сны в его жизни бывали и раньше. Довелось ему в молодости испытать такие пробуждения. Все дело в том, что когда то, давным-давно, мама Виктора очень не хотела, чтобы ее единственный сынок ушел в армию. Она, напуганная новостями о войне в Афганистане, рисовала себе страшные картины,  где ее сын попадал в лапы кровавых душманов. И где он погибал мучительной, но героической смертью. А этого мама допустить не могла и  сделала все, что бы ее единственного сыночка не забрали в армию. Вот именно тогда, используя все свои связи, мать отправила Виктора в психдиспансер.
 
 Переждать, получить бумажку "Не годен" , и рисовать, готовиться к поступлению в академию художеств. Был у Виктора талант, не скрою. Рисовал он красиво. Но просто рисовать мало, надо еще учиться правильно рисовать. Вот мама Виктора и готовила свое чадо к покорению вершин. И видела в сыне Мане, как минимум. И я не спорю, уж кому-кому, а маме виднее. Полежал Виктор пару -тройку раз в дурке, попривык. Ему даже весело было, но это пока не давали таблеточек посильнее. Таблеточки эти пришлись не по нраву юному таланту и его  стали посещать мысли, что зря он в тот далекий Афганистан не поехал. Своими мыслями он делился с лечащим врачем. Тот его понимал с полуслова, уважительно кивал и внимательно выслушивал.
 Эти
доверительные разговоры сыграли с Виктором злую шутку. У него появился диагноз- шизофрения (бред величия). А уж имея стабильный диагноз, поставленый светилой психатрии, плюс куча рисунков в альбоме для рисования, изрисованные стены в туалете окурками сигарет, укрепляли всех врачей в мыслях о том, что это больной, что ему надо помочь. Тем более, что приходящая проведать больного мама постоянно твердила врачам, что Виктор талант, и талант у него уровня Мане, или даже Пикассо. Эти речи наводили врачей на странные мысли, но они терпеливо, с пониманием смотрели на маму, кивали,  что то записывали. Просили не волноваться и давали добрые советы.

      Виктор прошел курс лечения и в скорости все забыл. В армию его не забрали. Поступил учиться. Казалось бы-живи да радуйся, все удалось. Виктор покорял новые вершины, писал натуру, пробовал себя, импроовизировал. В кругу молодых художников пользовался авторитетом. По выходным рисовал портреты на площади у собора. В какой то момент, как и все творческие люди, влюбился. Его покорила стройненькая  натуральная блондинка с веснушками на носу. Прошло время и они расписались.

      Жизнь шла своим чередом. Страна менялась. Ушел сильно развитый социализм, пришел еще не развитый капитализм. Потом капитализм прочно встал на ноги и все зажили в нем, кто как мог.

      Виктор тупо смотрел на потолок, пытаясь сконцентрировать себя на мысли, где он? Почему койка на пружинах? И что это за странные люди кругом???
Первая мысль была, что это больница. А так как у Виктора было с юмором все нормально, он сразу стал  восхвалять себя.

-    Это же надо,  моментом догадался, что в больнице!!!!. Молодец какой!!!-  затем он внимательно осмотрел себя и убедился, что все конечности на месте и ушибов нет,- как же так, все на месте, а так муторно на душе??
      -Мужчина,- позвал он одного солидного товарища, который внимательно разглядывал  журнал зарубежной моды.

      - Мужчина, вы не могли бы подойти на минутку ко мне???- спросил Виктор и сделал гримасу боли, что бы расчувствовать мужчину.
На удивление,мужчина как будто только и ждал приглашения. Он тут же оказался у кровати Виктора, готовый мигом оказать помощь или ответить на любой вопрос.
Виктор решил не тянуть и спросить сразу.

    -Простите, мужчина, незнаю как вас зовут, вы не могли бы мне ответить, что это за заведение и что тут лечат?- ненавязчиво спросил Виктор.
Мужчина улыбнулся, вытер руки об халат, поправил очки и представился.

    - Владлен Степанович,- важно представился мужчина и добавил,- но называйте меня по простому, Моника, меня тут все так зовут. Да и мне проще так. Привык, знаете ли. Мне тоже хотелось бы узнать ваше имя,уважаемый. Это был простой вопрос, но как он аристократично его произнес!!!!

    -Артист наверное,- решил Виктор и тут же добавил, - Виктор....Виктор Николаевич.
Началось общение и Владлен Степанович, простите, Моника, выложил всю информацию о заведении, в которое попал Виктор. Оказалось, что Виктора вчера привезли в крайне взволнованном виде, что над ним долго хлопотали медсестры, кололи укольчики. А потом пришли медбратья и какое то время держали Виктора связанным. Виктор вырывался, твердил, что он Великий. И,почему то не спавший в это время, Владлен Степанович решил, насмотревшись на эту картину, что это именно так, и что больной точно Великий, но пока неизвестно в чем.

      После этой доверительной беседы Виктор понял куда он попал. Да, знакомые стены и знакомые люди. Одно было не ясно- как????
  Он вчера был дома, ничего не предвещало беды. Потом пришла жена и включила любимую пластинку про то, что соседи живут так, у них есть это, а у других есть то. Виктор молчал и не вступал в рассуждения жены. Но она от этого еще больше заводилась.

    - Как же так,- шумела супруга,-такой художник, такой Мастер, а мы не можем себе позволить хорошую машину?????
    - Сам Мане рядом не стоял,- заводилась она,- но картины Мане стоят миллионы, а твоя мазня, Великий талант, ничего не стоит!!!

Умеют эти женщины подтолкнуть мужчину на поступок. Вот не пил же Виктор уже лет пять, ну не пил, а тут как не выпьешь???? Зудит и зудит, зудит и зудит. Рука сама открыла бар и достала виски. И понеслось. Жена зудит, а Виктор пьет. И что интересно, виски оказались безумно вкусными. И даже мыслишка пролетела шальная в мозгу, что зря он пять лет  не пробовал этот нектар...алкогольный. И так ему легко стало в какой то момент, что бросился в пляс, как в молодости, залихватски. Потом опять пил под зуд жены и танцевал. Что было потом он не помнил.

    - Надо будет у жены спросить,- думал Виктор,- уж она то знает, как я попал в этот дурдом.
http://proza.ru/2020/08/22/1515


Рецензии
Понесла, сам знаешь, куда.

Нравится!

Спасибо, Влад!

Не забудь здесь поставить ссылку
на следующу главу.

Пыжьянова Татьяна   22.08.2020 19:32     Заявить о нарушении
Есть у меня парочку тем про дурдом. Скоро напишу.

Влад Маринокс   22.08.2020 22:39   Заявить о нарушении