Идейное содержание Медного всадника

Дело было в 1969 году, когда я поступала на филфак ЛГУ. Конкурс на шведское отделение был 56 человек на место. Из 6 мест 1 было зарезервировано для отслуживших в армии, 1 для "национальных кадров" из братских республик, да еще поступала дочка председателя приемной комиссии.   Так что на экзаменах резали беспощадно. Я сдала сочинение и устный русский  на  "пять" и тряслась перед литературой. Подружка моя сдавала этот экзамен за день до меня, получила "четверку" за то, что не смогла ответить на вопрос об идейном содержании поэмы "Медный всадник." Я помчалась к своей учительнице литературы, Любови Александровне Лишневской, и мы с ней до полуночи высасывали из пальца ответ.

На экзамене я попала к профессору Михаилу Ивановичу Стеблин-Каменскому, завкафедрой скандинавских языков и светилу советской филологии. Надо же было случиться, чтобы мне попался тот же билет, что и моей подружке. Бойко расправившись с первым вопросом о былинах, я с уверенностью начала выкладывать "идейное содержание" "Медного всадника", не замечая, что профессор хмурится все сильнее. Наконец, он прервал мой ответ: " А вы стихи Александра Сергеевича знаете?" Конечно, я знала и с  чувством начала:
"Люблю тебя, Петра творенье,
 Люблю твой строгий, стройный вид,
 Невы державное теченье,
 Береговой ее гранит,
 Твоих оград узор чугунный,
 Твоих задумчивых ночей
 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
 Когда я в комнате моей
 Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады
 Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла."

Kогда я дошла до :
"Вражду и плен старинный свой
 Пусть волны финские забудут
 И тщетной злобою не будут
 Тревожить вечный сон Петра!" Михаил Иванович остановил меня:" Достаточно. Только вдохновенным чтением стихов вы спасли себя от "тройки." Запомните, что у "Медного всадника" нет и никогда не было идейного содержания".

Так кончился экзамен и мои мечты о  шведском языке - с 19 баллами надежды не было. На следующий год я поступила на английское отделение - там было всего 25 человек на место.


Рецензии
Да уж, странное утверждение светила филологии в отношении "Медного всадника".!
Хоть чтение наизусть заценил!
Все байки, что прочла, понравились. Спасибо!

Анисимова Ольга   27.01.2021 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо,Антонина. Рада, что понравилось, Заходите еще.

Елена Каллевиг   08.02.2021 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.