Идейное содержание Медного всадника
На экзамене я попала к профессору Михаилу Ивановичу Стеблин-Каменскому, завкафедрой скандинавских языков и светилу советской филологии. Надо же было случиться, чтобы мне попался тот же билет, что и моей подружке. Бойко расправившись с первым вопросом о былинах, я с уверенностью начала выкладывать "идейное содержание" "Медного всадника", не замечая, что профессор хмурится все сильнее. Наконец, он прервал мой ответ: " А вы стихи Александра Сергеевича знаете?" Конечно, я знала и с чувством начала:
"Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла."
Kогда я дошла до :
"Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!" Михаил Иванович остановил меня:" Достаточно. Только вдохновенным чтением стихов вы спасли себя от "тройки." Запомните, что у "Медного всадника" нет и никогда не было идейного содержания".
Так кончился экзамен и мои мечты о шведском языке - с 19 баллами надежды не было. На следующий год я поступила на английское отделение - там было всего 25 человек на место.
Свидетельство о публикации №220082300178
Хоть чтение наизусть заценил!
Все байки, что прочла, понравились. Спасибо!
Анисимова Ольга 27.01.2021 09:30 Заявить о нарушении
Елена Каллевиг 08.02.2021 08:34 Заявить о нарушении