Визит к врачу

         Мне 62. Вообще-то я веду здоровый образ жизни: делаю зарядку, слежу за весом, не курю, редко пью спиртное, утром и вечером совершаю пешие прогулки. Но вот однажды, в выходной, я вышел из дома и через полкилометра почувствовал резкую боль в коленях. Причем, каждый шаг теперь давался мне с трудом. Я в страхе развернулся и еле доковылял до квартиры. Тут же сел за компьютер и по симптомам стал искать ответы в интернете… Передо мной разверзлась пропасть: от мениска до артроза, от дорогостоящей терапии до столь же дорогущей замены сустава. Разумеется, после просмотра в интернете ужасных картин деформации суставов в моем воображении с быстротой молнии пронеслись костыли и инвалидная коляска – вмиг представил себя потерявшим трудоспособность. Столь любимые прогулки по Северной Венеции теперь мне казались невозможными, так как живу я на пятом этаже в доме без лифта. «Господи! Помилуй меня! – прошептал я, всегда с иронией относившийся к религии.
        Если вы не склонны верить в бога небесного, вам остаётся только полагаться на богиню земную... Поэтому, поставив себе неутешительный диагноз, я в следующее мгновение уже набирал номер ее телефона, рассчитывая прежде на сочувствие, нежели на какую-то конкретную помощь. Но в душе, признаться, всегда же от своей богини ждешь чуда… Она энергично взялась за дело. Оказалось, что ее двоюродный брат – опытный травматолог… Вскоре она перезвонила мне и сказала, что договорилась о приеме на послезавтра, только надо будет сделать МРТ коленных суставов...
       Однако, как я ни пытался понять заключение МРТ, мне так и не удалось среди обилия медицинских терминов постигнуть общую картину повреждения колен. Так что мои страхи лишь усилились. Наше воображение, вне всякого сомнения, нередко выручает нас, зачастую оно заставляет нас улыбнуться и как раз воображение – творческая фантазия – помогает нам достичь цели, становится добрым союзником мечты. Разве можно радостно предвкушать успех без воображения? Но это же воображение, этот плод фантазии, может не только окрылять нас, но и рисовать картину одну ужаснее другой, словом, отравить наше существование.
       И вот, в день Страшного суда, я, прихрамывая, поплелся к врачу. С Панацеей  – так назову свою богиню – мы договорились встретиться около станции метро, которая находится в двух шагах от клиники. Подавленный, угрюмый, я спускался по эскалатору и никого не замечал, хотя навстречу мне поднимался огромный поток людей. Как только поезд метро въехал в тоннель, перед моими глазами предстало кошмарное видение. Захожу в кабинет, а врач, едва взглянув на меня, страшным голосом кричит: срочная госпитализация! Перед моим мысленным взором пронеслась жуткая картина: лежу на больничной койке, бледный, с капельницей, вокруг меня медсестры, выражение лиц которых говорят только об одном – я не жилец…   
      Выйдя из метро, сразу увидел свою Спасительницу. Как важна поддержка близкого человека в такой момент! Она нежно взяла меня за руку, и я, честно говоря, почувствовал себя маленьким мальчиком, которого хотят подбодрить. С первого взгляда на меня Панацея поняла мое настроение.
       – Все мужчины очень мнительные, – весело начала она, деликатно не называя вещи своими именами, – мой папа, когда всякий раз у него была невысокая температура или незначительно повышалось давление, ложился на диван и загробным голосом говорил маме: «Надя, береги детей…». Невозможно было не улыбнуться, и улыбка не сходила с моего лица до тех пор, пока мы не дошли до клиники. 
       Собрав все свое мужество, я не без волнения начал подниматься по лестнице на третий этаж в отделение травматологии. «Все будет хорошо», – жест богини успокоил меня, когда я обернулся. Поднявшись, увидел в коридоре и в открытых палатах больных. «Чужая беда утешает и заставляет забыть свою», – вспомнил я фразу из романа Ж.Амаду. Проходя мимо прикованных к постели пациентов, мои болячки показались мне такими несущественными, что я почти перестал прихрамывать и нервничать. «Черт, ведь я пришел сюда на своих двоих, меня же не принесли на носилках… – рассуждал я, с трепетом входя в кабинет.
        Вердикт врача был обнадеживающим: пока никакой госпитализации или операции не нужно, только курс клинической терапии с уколами и лекарствами. Слова врача вернули меня к жизни. Я вдруг заметил, что день сегодня солнечный. Вспомнил – нынче четверг и 20-ое число. Почувствовал, что жизнь только начинается, и я еще много раз воочию увижу богинь в Эрмитаже, обнимая Панацею за талию.
       На радостях мы пошли в ресторан, и я, до сих пор молчавший и робевший, трещал за обедом без умолку. На ее милом лице блуждала довольная улыбка.
       – Все мужчины такие мнительные! – сказала она мне, и в этом чувствовалось превосходство женской натуры.
      Отныне мне совершенно ясно, если на земле рядом с вами богиня, вам нечего бояться и помощь небес не так уж и нужна.

         
      
         


Рецензии