О полезной наивности

– Отец, ты молоток! Хорошую книгу мне под руку подсунул. – Что понравилось? – Наивность вашего поколения. Помнишь разговор?
- Я тебе сейчас не Харитоныч. Я тебе сейчас секретарь парторганизации! Понимаешь ты эти слова?
Я молчал. – После того разговора я думал, что ты до конца всё понял. Из петушка задиристого, самолюбивого  в человека вырос,  в коммуниста.  Коммунист, - это человек, который  всё  может:    смолчать,  побороть личную обиду,  страдание,  сердце, когда нужно, вот так,  обеими руками сжать, чтобы без толку не трепыхалось,  но когда разговор  о главном идёт, о жизни, об идеалах наших,  о том, как с рабочим классом разговаривать,   тут ты смолчать не можешь, понял?!  - Преувеличиваешь, Павел Харитонович. – А ты что же, ждёшь, чтобы на сороковом году советской власти, кто – ни будь,  отрицать её решился?  Я молчал.  -  Слушай, Андрей, - глухо и не поднимая головы, сказал Трифонов, - хочу сказать тебе одну вещь: осудить в душе – этого мало. Это по-христиански, может, и много – зло в душе осудить, а по партийному – драться с ним надо. Ты только кулаком взмахнул, понял? А кулаки даны не для того, чтобы ими размахивать, плескать и ладошками можно.
-  Короче, в ваше время такая наивность была полезной, теперь не то время. Теперь, если честно сказать, закон джунглей в силе. Жизнь в джунглях стабильная, - нет ни митингов, ни шествий.
- Грусть ты наводишь такими словами. – О реальной жизни говорю. Старое, даже если оно и хорошее, не работает.   А. Г. Лукашенко за старое держится, видишь, что из этого получается. Молодежь должна попробовать жить по- своему.  – Жалко её. – Это твоё стариковское мнение.  В. Лоб.      
 


Рецензии