Скрипка и ветер
Через месяц, когда она уже вернулась в Японию, мы получили посылку с двадцатью пятью масками с завязочками разного цвета и размера. Всё-таки ей стало жалко невежественных туземцев, и она решила приобщить нас к нормальной цивилизации.
Мы много с моей Мариночкой смеялись, и маски благополучно валялись в секретере, пока…. Пока не грянула эпидемия, и мы с благодарностью и удивлением прозорливости продвинутой японки, стали носить их везде, где было нужно.
Теперь в метро не пускают без масок, хотя в июле можно было спокойно проехать от кольца до кольца, и никто не обращал на это внимания.
Но неожиданно в Петербург хлынули толпы туристов, и, видимо, градус эпидемии пополз вверх, поэтому правила жизни и творчества стал ужесточаться.
Однако концерт, на который я собралась, был, что называется, «на воздухе, поэтому народ сидел на стульчиках спокойно, многие без масок, детей почти не было (а это редкость для таких событий, они обычно танцуют под музыку или прилипают к сцене и смотрят, что там под юбочками у артисток или как барабанщик стучит палочками по своим многочисленным блестящим бочонкам.
Итак, Петербург всё же решил продолжить летнюю традицию и позвать гостей на концерты в парках и садах. На этот раз действие происходило на Площади искусств, возле памятнику Александру нашему Сергеичу, на фоне прекрасного Русского музея, буквально между старыми липами и дубами.
Соорудили сцену, подключили электричество, поставили складные стульчики и… пожалуйста, гости, сидите, наслаждайтесь волшебными звуками скрипки в обрамлении живописных веток и легких облаков на синем-пресинем небе.
Как будто специально вся предыдущая неделя (кроме воскресения) была просто как для рекламы - тёплая, солнечная, великолепная и радостная. Поэтому я специально забиралась в дальние парки кормить уток и наблюдать за людьми, которые выходят в город почти что в пляжных костюмах и не стесняются показывать все особенности своих не слишком аппетитных фигур. Всё-таки человеку, родившемуся в прошлом веке и привыкшему к классической одежде и таким же манерам трудно в теперешней жизни. И непонятно, почему всё так опростилось.
Но не будем о грустном.
Итак: первый концерт – Моцарт, Бетховен и другая европейская классика. Играет оркестр «Солисты Санкт-Петербурга» с Михаилом Гантваргом во главе. Ансамбль очень известный и с головы до ног обсыпан всевозможными наградами и званиями. Играют очень хорошо, музыке отдаются всей душой, поэтому слушать их – одно удовольствие. Девять скрипок, контрабас и две виолончели звучат как один прекрасный божественный инструмент. И никакого электричества! Кроме микрофонов.
Всё было бы прекрасно и предсказуемо, но всегда, в каких бы мероприятиях я не участвовала, обязательно в какой-то момент глянец превращается в комедию.
Налетел ветер, поднял пыльную бурю, кто мог закутался, кто не успел, покрылся легким светлым покрывалом, отплёвываясь незаметно, чтобы не нарушать общую благостную картину.. А музыканты почти не пострадали, но ветер разметал ноты с пюпитров по всей сцене. Они стали летать, как бабочки, забавляя зрителей и шокируя музыкантов, потому что играть двумя руками и при этом ловить листочки, было невозможно. Но во что значит профессионализм – те, кто помоложе, подбирал странички и снова их устанавливал на пюпитры, нажимая руками, чтобы те приклеились и не взлетали.
В конечном счете, эти маленькие мизансцены внесли приятное оживление в строгий концерт и народ хлопал особенно воодушевленно, чтобы понятно было, что героизм оркестрантов в трудных условиях поборовших Моцарта и Генделя, не пропал даром и высоко оценен.
Потом на сцену вышли джазисты – скрипка, контрабас, барабан и рояль. Два брата-акробата с известной фамилией Козловы, симпатичный «роялист» с волшебными пальцами и немного мрачный контрабасист. Играли они классику в джазовой обработке – Сен-Санса, Гурилёва, Бородина («половецкие пляски») и еще кое-что из американской музыки.
Я обожаю джаз, потому что он всегда искренний, в нём нет фальши, нет холодного рассудка, это всегда настроение и всегда душа. Но я не могу представить его без саксофона и трубы. Здесь этого не было, и хотя музыка была великолепна, музыканты – божественны, однако электрическая скрипка с её немного визгливым звуком чуть-чуть царапала душу. Однако и здесь аплодисменты были громкими и даже кто-то крикнул «браво».
И всё же два часа на свежем воздухе было для меня большим испытанием Я не могу долго сидеть, потому что на мне нет никакого жирка, а на костях долго не просидишь, они начинают впиваться во внутренние органы и уже никакого удовольствия ни от чего я не получаю.
Решила, что и назавтра приду и послушаю ещё кого-нибудь. Утром посмотрела прогноз и с удивлением увидела, что обещают не то что дождь, а бурю с громом и молниями. Всё-таки решила рискнуть и проскочить между солнцем и ураганом. Так и получилось. На этот раз я взяла маленькую плоскую подушечку и сидела в абсолютном комфорте. Первым блюдом был оркестр Детской филармонии, который исполнял Чайковского, а вторым – опять электрическая скрипка, электрогитара, барабан и контрабас.
Первое отделение понравилось безмерно, всё-таки Чайковский потому и гений, что его можно слушать часами и не надоест. А даже наоборот на душе появляется какое-то божественное воодушевление, хочется петь, танцевать, всех любить и радоваться жизни. К этому восторгу добавлю и пикантные опыты французских скотоводов, которые давали слушать Чайковского коровам, и те давали молока в полтора раза больше, чем от звуков какого-нибудь Рамштейна.
Девушка-солистка в облегающем бордовом платье была чудо как хороша и играла на скрипке со всем своим неженским темпераментом и мастерством. Здесь тоже была обработка классики, очень виртуозная и профессиональная. Но слушать электрические инструменты, тем более вблизи от сцены, когда тебе прямо в лоб несутся звуки из усилителей, это не каждому под силу. Поэтому я не смогла выдержать этого великолепия и ушла, не попрощавшись. Чисто по-английски.
И вовремя! Не успела я доехать до дома, как начался дождик, вначале мелкий, потом сильный. Потом он полил стеной и вся наша улица превратилась в небольшую речку. Была бы лодка, можно было бы и поплавать, тем более, грести я умею!
Интересно еще во что: когда я сидела и слушала прекрасную скрипачку, ко мне на рукав куртки прилетела и села огромная муха. Размером с медную десятку. Мне стало интересно, что она будет делать, если её не сгонять. Она вытянула передние лапки, потёрла их как будто в предвкушении чего-то интересного, послушала музыку, снова лапки потёрла и нехотя улетела.
Что это было? Кто-то из другого мира вспомнил обо мне и решил поддержать в желании приобщиться к высокому искусству? Или просто я понравилась в своей розовой курточке и с улыбкой до ушей (я ведь сидела на мягкой подушечке, и мне было хорошо!)…Может быть, такие моменты кому-то покажутся глуповатыми, но я в своем уже преклонном возрасте на сто процентов уверена, что ничего случайного не бывает. И везде есть свой потаённый смысл. А как его отгадать, это уже зависит от характера и особенностей восприятия мира.
Кошки на заставке - моя обычная фишка, они всегда у меня эпиграфом ко всем историям.
Свидетельство о публикации №220082400666
Галина Каган 16.08.2021 23:02 Заявить о нарушении
А в этом году уже нет такого.... эпидемия всех раскидала.
Надеюсь, что на будущий год хорошее вернётся, тогда еще что-нибудь напишу.
С пожеланиями счастья и здоровья - твоя тёзка.
Галина Кириллова 17.08.2021 07:09 Заявить о нарушении