Что такое роскошь...

Выходя из дома на закате, я приближаюсь к туманному озеру у "Маяка". Там еще слышны по вечерам стрекочущие цикады и птичьи голоса. Там гуляют, опираясь на свои палочки, пенсионеры. Мамочки с колясками, влюблённые пары бредут, никуда не торопясь и наслаждаясь видом драгоценной серебряной чаши, подсвеченной синими огнями. Я знаю, что самые удивительные места - не роскошные пятизвездочные отели и не крутые рестораны на курортах, в которых я иногда бывала. 

Для меня роскошь - это мое озеро, в котором рассеивается лунный свет, сияющее изнутри и отражающее верхушки деревьев, звезды и мою тень. Роскошь - это мой лес, прорастающий в бездонную синь небес, наполненный сюрпризами и радостью. Для меня роскошь дышать полной грудью, когда налетает порывисто ветер. Придя домой, выпить в тишине чашечку капучино с корицей, отрезав кусочек черничного пирога или маминой шарлотки с яблоками...

Вот что такое для меня роскошь. А еще я уверена, что самой главной роскошью для каждого человека является душевный мир. Его невозможно купить, он как дыхание, как ночные шорохи, как земные воспоминания: о яблоках в саду, о теплой беседе с сыном, о радости взять на руки новорожденную внучку, о молчаливом и пронзительном объятии с любимым на краю бездны, где до скончания века будет качаться колыбель...
***
Погляди-ка, мой болезный,
Колыбель висит над бездной,
И качают все ветра
Люльку с ночи до утра.
И зачем, живя над краем,
Со своей судьбой играем,
И добротный строим дом,
И рожаем в доме том.
И цветет над легкой зыбкой
Материнская улыбка.
Сполз с поверхности земной
Край пеленки кружевной.
(Л.Миллер)

На фото - Лариса Миллер, Борис Альтшулер, Галина Пухова и Михаил Приходько


Рецензии
Двояко звучит. Обычно роскошью называют то, к чему стремятся, но не имеют. Кто-то говорит: "Для меня роскошь жить в пятизвездочном отеле, я не могу себе это позволить". А вы роскошью называете то, что имеете: лес, озеро, дышать полной грудью. Человек, живущий в запылённом городе может сказать: "Для меня роскошь дышать полной грудью".
Это все можно назвать богатством.
Ну, это так, казусы лингвистики ))
Стих замечательный)
Радости вам!
С уважением, Н.

Надежда Розенбаум   13.03.2021 22:38     Заявить о нарушении
О, Надежда! Меня Вам лучше не читать. Я новичок, излишне сентиментальна и эмоциональна. Талант не купишь. И не уверена, что он появляется в результате трудов. Может, со временем начнет получаться. Буду учиться. Жалею, что только сейчас, в свои пятьдесят с лишним лет начала записывать мысли и говорить не только с дневниками...
И спасибо, что вежливо сказали про двоякость. Улыбаюсь с благодарностью.

Галина Пухова   14.03.2021 01:29   Заявить о нарушении
Ооо! Я совсем не собиралась делать вам замечание! Просто пыталась сказать и так, и так) На самом деле можно сказать и так, как это сделали вы. "Смотри, какой роскошью я владею: леса, поля, реки..." Контекст может быть разный.
С уважением, Н.

Надежда Розенбаум   14.03.2021 20:46   Заявить о нарушении
Да, да. Именно так. Вы умеете найти слово. Спасибо. А про замечания - это важно. Конечно! Я и не думала обижаться там, или что-то такое. С уважением - Галина.

Галина Пухова   14.03.2021 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.