Запрещенное кино. Скворец и Лира 2 серия

Запрещенное кино. Скворец и Лира 2 серия

Добрый вечер, уважаемые читатели!

Мы продолжаем виртуальный просмотр  фильма «СКВОРЕЦ и ЛИРА» (именно такое начертание названия в титрах) великого советского кинорежиссера Григория Александрова с его супругой великой советской киноактрисой Любовью Орловой в главной роли, снятого до 1973 года на киностудии «Мосфильм» при участии киностудий: «Баррандов», ЧССР, «ДЕФА», ГДР.

Фильм «СКВОРЕЦ и ЛИРА» должен был выйти на экраны страны в 1974-75 годах, но по неизвестной причине в прокате не появился.

1-я серия фильма «СКВОРЕЦ И ЛИРА» закончился эпизодом, в котором баронесса фон  Шровенхаузен узнала в ЛИРЕ свою племянницу,- так стартовала операция советской разведки под кодовым названием «Операция «Совет богов».

Просмотр фильма мы выполняем с помощью раскадровки.

КАДР 01

Баронесса фон  Шровенхаузен готовиться к приему, а Мадлен играет на органе, вспоминая навыки, которые приобрела в молодые годы. На пюпитре органа сидит ее крошечный песик, которого она (ЛИРА) привезла с собой из СССР. Зачем он нужен ЛИРЕ, вы узнаете позднее. Пожилой слуга баронессы не так как баронесса уверен в том, что дама средних лет у органа – это и есть Мадлен. Он высказывает свои сомнения баронессе, та решает устроить простую проверку – просит Мадлен исполнить свою любимую песенку. Но подготовка у ЛИРЫ безупречна – она исполняет просьбу баронессы – поет песенку (в кадре) и тем рассеивает последние сомнения своей тети.

КАДР 02

Доктор Эггерт (СКВОРЕЦ) безуспешно ходит в условленный день на место встречи со свои будущим напарником из Центра, который должен к нему приехать. В очередной раз он приходит в условленное место и думает, что вроде бы опять встреча не состоится. Но это не так – на встречу пришла Мадлен (ЛИРА). Эггерт (СКВОРЕЦ, Греков) с трудом узнает свою жену Людмилу Грекову и восклицает: «Ты жива!» Супруги представляются друг другу (в кадре):
СКВОРЕЦ: «Курт Эггерт, бизнесмен»;
ЛИРА: «Баронесса Мадлен фон  Шровенхаузен».
Вечером герои встречаются в развалинах и долго беседуют – они не виделись около 7 лет.

КАДР 03

Баронесса устраивает прием в своем замке. Рядом с ней ее племянница Мадлен. Приезжает американский генерал Крингли, которого сопровождает лейтенант Генриетта (Светличная). Крингли представляет баронессе бизнесмена доктора Эггерта. Главный гость приема – фон Гольбах – крупный промышленник и финансист, он вручает баронессе подарок от самого канцлера Аденауэра. В главном зале замка служится торжественный молебен «За Великую Германию». В молебне участвуют все гости – в кадре: Генриетта, Крингли, баронесса, фон Гольбах, фон Лампе. Мадлен играет на органе. После молебна следуют фуршет, светские разговоры, танцы. Эггерт танцует с Мадлен. Вечер завершается конной прогулкой гостей баронессы по ее большому поместью. Мадлен скачет на лошади рядом с Эггертом. СКВОРЕЦ (Эггерт) говорит ЛИРЕ (Мадлен): «операция роман начинается».

КАДР 04

Врагом Мадлен оказалась ее пожилая родственница Урсула (Рина Зеленая), которая могла стать обладателем тех денег, которые теперь унаследовала Мадлен. Урсула желает скомпрометировать Мадлен и отдалить её от тетки-миллионерши баронессы фон Шровенхаузен. Для поиска компромата Урсула наняла детективное бюро Юргена – бывшего эсесовского головореза. СКВОРЕЦ и ЛИРА обнаружены Юргеном в горном пивном ресторане. Урсула смотрит на «влюбленных» в бинокль (в кадре) и говорит Юргену (Юрий Волков – известен своей ролью штандартенфюрера Хюбе из фильма «Их знали только в лицо» 1966 года): «Я не пожалею никаких средств, необходимо выяснить ее прежние связи!».

Центр принимает решение, что Эггерт станет мужем Мадлен – бароном, и на деньги Мадлен разовьет свой бизнес с целью достичь самых высоких эшелонов промышленников Германии. Но как подтолкнуть баронессу к решению выдать свою племянницу Мадлен замуж  за Курта Эггерта? Мадлен решает действовать через гадалку итальянку Аихуб (в титрах нет – актриса Эмилия Мильтон, известная своей ролью фрау Заурих – приятельницы Штирлица из телефильма «Семнадцать мгновений весны», 1973 года). Баронесса часто советуется с Аихуб по жизненным вопросам, и нужно установить с гадалкой «контакт».

КАДР 05

Мадлен у гадалки Аихуб (в кадре).
Мадлен: «Синьора, Вы можете спасти мою честь!».
Понимая все без лишних слов, и в ожидании крупного вознаграждения, гадалка Аихуб отвечает Мадлен: «Я думаю, что баронесса согласится!»

Кадр переносится к обряду бракосочетания Мадлен и Курта Эггерта в церкви. После церкви торжества продолжаются в замке баронессы, вечером «молодые» уходят в свои покои. В комнате Мадлен стоит большой довоенный радиоприемник, но именно на эту замаскированную «рухлядь» советские разведчики СКВОРЕЦ и ЛИРА принимают тревожное сообщение от Михалыча: «Частное лицо Юрген по поручению Урсулы наводит за границей справки о прошлом Мадлен. Держитесь точно легенды, займитесь Юргеном, документы об его эсесовской деятельности высылаем».

КАДР 06

Кабинет сыщика Юргена. Юрген (слева) беседует с полицейским начальником о своем интересе к Мадлен и Эггерту. Юрген: «Я бы никогда не взялся за это дело, если бы не понимал, что это интересует и вашу службу!»

Кадр переносится в ресторан, в котором Юрген наблюдает за Эггертом и Мадлен. Супруги решают спровоцировать Юргена на решительные поступки – Курт Эггерт танцует с обворожительной блондинкой и делает ей «сальные» намеки.


КАДР 07

В ресторане, пока Курт Эггерт флиртует с блондинкой, Юрген приглашает на танец Мадлен, и затем уводит ее в отдельный кабинет, где пытается обнять. Но ЛИРА именно этого и добивалась – она наносит сыщику удар в солнечное сплетение, после которого он теряет сознание. Когда, все еще не отошедший от нокаута Юрген, садиться на полу, Мадлен ему сразу угрожает: «За мной сила, которая может стереть вас с лица земли!»
 
Юрген пытается возразить, но неожиданно в дело вмешался песик Мадлен – он лает. Оказывается, песик Мадлен натренирован на поиски звука механизма магнитофона. Юрген отдает Мадлен свой карманный магнитофон. Мадлен предъявляет ему снимки казней американских пилотов, которые производил в концлагере лично Юрген.

Какой выход из создавшейся ситуации есть для военного преступника Юргена? Стать СОВЕТСКИМ агентом – подручным Мадлен.

Припертый к стенке нацист и военный преступник Юрген соглашается работать на советскую разведку. Мадлен показывает ему небольшой красный диктофон, на котором она записала его согласие о сотрудничестве и говорит:
«Я думаю, что мои шефы будут довольны!»

1-й КОММЕНТАРИЙ

Зададимся вопросом – что делали советские разведчики с врагами. Вспомним фильм «Подвиг разведчика» - там вражеский генерал пленен и доставлен в Москву. Множество сюжетов советских фильмов построено на «взятии языка». Эсесовских извергов просто ликвидировали. И «правильный» путь борьбы с Юргеном – устранить его. Однако, Александров применил НЕПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ – эсесовец стал советским агентом, при этом ШЕФЫ БУДУТ ДОВОЛЬНЫ! А шефы, которые, разумеется, именно так и поручали вести работу своим подчиненным, оказались НЕДОВОЛЬНЫ сценаристом Александровым.


КАДР 08

Замысел Центра планомерно претворяется в жизнь. Баронесса объявляет о создании концерна ШЭЛО, руководство которого составили баронесса фон Шровенхаузен, барон Курт Эггерт, «бизнесмен» фон Лампе, трудяга Опендорф (в кадре). В зал входит фон Гольбах, банк которого будет финансировать ШЭЛО. Учредители концерна и приглашенные лица переходят в зал для ознакомления с продукцией ШЭЛО. Легально новый концерн будет производить  воинские знаки и фурнитуру для армейской формы, но основная продукция будет секретная – заказы от немецкой армии на сотни и сотни миллионов марок. В конце презентации фон Гольбах вручает доктору Эггерту (СКВОРЦУ) свою особую визитку – пропуск на совещание в неофициальный совет промышленников, которые собираются в огромном особняке из стекла и бетона, выстроенном на одной из горных вершин в Швейцарии. Особняк неофициально называется «голубятня».

КАДР 09

В Центре «Дядя Ваня» (в кадре слева) докладывает, что СКВОРЕЦ вышел на «Совет богов». При этом пригласил его лично Гольбах – самый влиятельный финансист Германии. На экране демонстрируют визитку Гольбаха с латинской буквой «V» в углу – это знак совета промышленников. Центр начинает операцию «Вау» (т.е. «V»).

КАДР 10

Гольбах, Курт Эггерт и Мадлен приехали в Швейцарию на совещание промышленников. Баронесса Мадлен фон Шровенхаузен представлена женам промышленников, а Гольбах с Эггертом ушли в спецзал на совещание.
Докладчик в темных очках рассказывает о планах восстановления могущества Германии. По мере доклада карта (интерактивная в 1974 году!) на экране изменяется и демонстрирует этапы усиления германского геополитического влияния. Докладчик обозначает этапы, и на карте закрашиваются зоны, подлежащие отторжению от «восточного блока»:
- Чехословакия;
- Восточная зона Германии;
- Венгрия;
- Румыния;
- Болгария.
Затем Польша, Прибалтика, Балканы – окончательный результат в кадре!

Докладчик говорит: «Таким образом, охватывается вся географическая глубина балтийского, белорусского и украинского пространства».

СКВОРЕЦ с удивлением смотрит на экран!

2-й КОММЕНТАРИЙ

С удивлением на этот кадр из фильма 1974 года должны ПОСМОТРЕТЬ И ВСЕ МЫ! КАК ОСМЕЛИЛСЯ АЛЕКСАНДРОВ ЗАГЛЯНУТЬ НА 40 ЛЕТ В БУДУЩЕЕ?

Все о чем говорил докладчик к 2014 году реализовано! ЧЕРНЫЙ КОРДОН ЗАКРЫВАЕТ РОССИЮ С ЗАПАДА! ХУДОЖНИК ПОСМЕЛ ДАЖЕ ЗАКРАСИТЬ И КАЛИНИНГРАДСКУЮ ОБЛАСТЬ РОССИИ!

Слава Создателю, этого пока нет и, надеюсь, не будет!

Но перед нами не фантастика – это ЗАПРЕЩЕННОЕ КИНО. При этом не только ЗАПРЕЩЕННОЕ, НО И ОБОЛГАННОЕ!

КАДР 11

Пока Юрген в зале заседаний «смотрит кино» Мадлен оказалась на грани провала. Ее новоиспеченный помощник бывший эсесовец Юрген то ли случайно, то ли намеренно, с целью сбросить с себя «цепи советской разведки», подводит к Мадлен фрау Лебен (жену бургомистра фон Лебена), у которой ЛИРА, бывшая тогда Катрихен работала помощницей в годы войны. Но фрау Лебен (актриса Маркова) (в кадре слева) не узнала в Мадлен Катрихен.
Фрау Лебен: «Я рада знакомству с Вами!»
Мадлен (ЛИРА, Катрихен, Грекова): «Очень приятно!»

КАДР 12

Докладчик в зале, где находится Юрген, говорит, что современная война идет не только на суше, на море и в воздухе, но и в 4-й сфере – духовном мире людей! И в этой сфере война никогда не кончается!

Докладчик:
«Необходимо разрыхлить, расшатать основы просоветского блока изнутри, идеологически. И эта операция не является любительской игрой. Нам нужно вести ее на высокой научной основе»;
«Задача наших агентов – захватывать ключевые посты! Создавать оппозиционные группы!»

Совещание закончилось. Гольбах (в кадре):
«Если Россия добьется всеобщего разоружения – это будет катастрофа»!»

3-й КОММЕНТАРИЙ

ПЕРЕД НАМИ ЕЩЕ ОДИН СБЫВШИЙСЯ ПРОГНОЗ СТАРИКА АЛЕКСАНДРОВА! ПРОСОВЕТСКИЙ БЛОК БЫЛ РАСШАТАН! КЛЮЧЕВЫЕ ПОСТЫ БЫЛИ ЗАХВАЧЕНЫ! ОППОЗИЦИОННЫЕ ГРУППЫ СОЗДАНЫ!

А главное – ВОЙНА ПРОТИВ РОССИИ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ НИКОГДА НЕ КОНЧАЕТСЯ.

КАДР 13

СКВОРЕЦ и ЛИРА после совещания  в «голубятне» уезжают в Германию. ЛИРА ведет машину по горной дороге, СКВОРЕЦ чувствует себя неважно, и принимает таблетки. Прямо на ходу (в кадре) СКВОРЕЦ передает пленку с записью совещания в «голубятне» нашим разведчикам, подъехавшим к машине ЛИРЫ на микроавтобусе.

Из микроавтобуса с помощью спецаппаратуры информация с пленки, добытой СКВОРЦОМ,  по радио немедленно передается в Центр.

Кадр переносится в аппаратную немецкой службы контроля радиоэфира. Немецкие контрразведчики засекли сеанс нелегальной радиопередачи, но не сумели записать своей аппаратурой перехваченное сообщение. Оператор, работающий в аппаратной, оправдывается перед своим начальником: «Волна меняется на ходу и передача длиться доли секунды!»

КАДР 14

Через некоторое время после «Совета богов» на торжественном рауте банкир фон Гольбах сообщает баронессе и Мадлен, что его партия выдвинула Эггерта в члены наблюдательного совета (партии).
Фон Гольбах: «Сейчас мы его и поздравим, а где он?».

Но поздравить Курта Эггерта (СКВОРЦА) невозможно. Сильнейший сердечный приступ выводит его из строя. Опендорф помогает Эггерту прилечь на кресло, и среди гостей находит доктора, который на рауте был «занят» распитием дармовых спиртных  напитков (актер Шпигель – мы знакомы с ним по статье о запрещенном фильме «Закон жизни», там он играл редактора многотиражки). Медицинская помощь опоздала – доктор пытается шуточками приободрить больного Эггерта и измерить его пульс – а это невозможно – Курт Эггерт (СКВОРЕЦ) мертв (в кадре). Опендорф приводит Мадлен в комнату с усопшим Эггертом – она в шоке и без сил опускается по стене и садиться на пол!

Кадр переносит нас в Москву. Сотрудникам сообщают о гибели на боевом посту Героя Советского Союза Федора Павловича Грекова. Память героя сотрудники почтили минутой молчания. Руководство принимает решение не подвергать Людмилу Грекову (ЛИРУ) дальнейшей опасности и отозвать ее на родину. А сделать это непросто.

КАДР 15

Мадлен продолжает работу, что опирается на то, что ее подручный сыщик Юрген не знает, что ее муж Эггерт тоже был советским разведчиком. Юрген добывает для Мадлен сведения о том, что самолет, на котором в Стокгольм из Германии полетят ученые, выступающие за мир, будет в полете взорван.

Что делать? У Мадлен (ЛИРЫ) без Эггерта (СКВОРЦА) нет связи с другими советскими разведчиками и Центром. ЛИРА решает лично предпринять попытку спасти ученых. За рулем автомобиля она выезжает в аэропорт (вероятно, это Мюнхен). Когда Лира приехала в аэропорт, самолет нужного рейса уже начал рулежку, единственный шанс передать сообщение на борт лайнера – телефон. По таксофону из пассажирского фойе ЛИРА звонит диспетчеру аэропорта, представляется женой капитана самолета рейса 0110 и просит соединить себя с ним по важному делу. Обман удался – капитан на проводе. Он не женат (!), но берет трубку!

Мадлен: «Ваш самолет должен взорваться, примите срочные меры, не взлетайте!»

Сообщение слишком серьезное, чтобы на него не реагировать. Капитан воздушного лайнера выключает двигатели и начинает аварийную эвакуацию пассажиров, а через небольшое время происходит взрыв в хвостовом отсеке самолета. Приезжают пожарные и медицинские машины – есть пострадавшие, но пассажиры спасены.

Однако за самолетом рейса 0110 наблюдал фон Лампе – это он по поручению фон Гольбаха руководил операцией по уничтожению ученых – и он сумел выследить Мадлен. Что она делала в аэропорту? Фон Лампе успевает с ней кратко поговорить у автомобиля (в кадре), но Мадлен прощается и уезжает. Она не схвачена, но все равно это провал!

4-й КОММЕНТАРИЙ

Я повторяюсь, но вынужден подчеркнуть – эсесовец Юрген сообщил о будущем взрыве самолета. ЭСЕСОВЕЦ! Нет, такие сценарии наши люди не пишут!

КАДР 16

Мадлен звонит Опендорфу, и уезжает в Швейцарию.  В Швейцарии Опендорф успокаивает Мадлен, обещает, что все будет хорошо, и Мадлен (ЛИРА) уезжает в Италию. Кстати, остается непонятным, в какой степени Опендорф был посвящен во все операции советской разведки. Это небольшая недоработка сценаристов.

В Италии Мадлен «исчезает». Газеты даже пишут о возможном самоубийстве Мадлен. А повод для этого есть – ее муж Курт Эггерт – человек с незапятнанной репутацией – герой войны и бизнесмен - скоропостижно скончался от острого сердечного приступа,- и вдова Мадлен могла не перенести горечь утраты любимого.

Пожилая баронесса очень опечалена – ее племянница как появилась ниоткуда, так и пропала неизвестно куда, впрочем, крупное денежное наследство Мадлен полностью перешло под управление баронессы.  Фон Гольбах завершает беседу  с баронессой – главой военного концерна ШЭЛО - словами: «Время Аденауэра закончилось!»

Это означает, что на дворе конец 1963 года (Аденауэр завершил свою карьеру канцлера ФРГ – 16 октября 1963).

Весной 1964 года (если судить по одежде героев) Людмила Грекова (ЛИРА, Катрихен, Мадлен) прилетает в  московский аэропорт. Героиню с цветами встречает одинокий «Дядя Ваня» - Михал Михалыч (в кадре).

Людмила Грекова плачет.

Михал Михалыч ее успокаивает.

Фильм завершен.

Звучит песня Фельцмана на стихи Рождественского.

Главная строчка Рождественского:
«Уходят павшие не в землю, В тебя уходят и в меня!»

И завершение:

«И Ваша жизнь не оборвется, Она продолжится в других!»

ИТОГОВЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Напомню пять причин, по которым могли сделать фильм «СКВОРЕЦ И ЛИРА» запрещенным.

1. качество киноматериала;
2. запрет со стороны КГБ;
3. «шпионский скандал» с советской разведкой в ФРГ, совпавший по времени с планировавшимся выходом фильма;
4. запрет по линии МИД, ввиду слишком жесткого показа роли США  в развязывании войны, что шло в разрез с наступившим временным улучшением отношений с этой страной;
5. личная просьба Любови Орловой, которой не понравилась своя игра в фильме, что, якобы, могло привести к повторению провала фильма с Орловой в прокате, что уже произошло с фильмом «Русский сувенир» в 1960-м году.

Начнем с пятого пункта – Орлова хорошо, если не сказать больше, справилась со своей ролью. Возраст актрисы, если и ощущается, то в небольшой степени. В финальном кадре (приглядитесь, пожалуйста!) Грековой по сюжету под шестьдесят, и какие могут быть претензии к Орловой – выглядит она даже моложе своей героини! Я решительно отметаю и версию о личной просьбе Орловой не пускать фильм в прокат. Более того, а что в этом случае делать другим актерам – бросать профессию?

Четвертый пункт – жесткий показ роли США в разжигании войны – мной в фильме не обнаружен, ну ходят один американский генерал, один полковник и один лейтенант – и что?

Третий пункт – шпионский скандал в ФРГ. Не вижу действий советской разведки против ФРГ  как государства, показанных в фильме. Операция разведки (информационная операция, а не боевая) направлена против «военно-промышленного комплекса» - этот термин даже намеренно произносится в фильме.

Первый пункт – качество киноматериала.

Сценарий – на уровне, вообще фабула довольно простая.
Игра актеров – все на хорошем уровне, а Петр Вельяминов на очень хорошем.
Операторская работа – уверенная без искусственных фантазий, кроме начальных кадров фашистского парада  в 1-й серии (об этом я писал).
Музыка Фельцмана и текст Рождественского – выше всяких похвал!

Вывод – киноматериал качественный.

Подбираемся ко второму пункту. Запрет КГБ – очень вероятен. А ПРИЧИНА В СЛИШКОМ ОТКРОВЕННОМ ПОДХОДЕ К ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ВОКРУГ РОССИИ.

АЛЕКСАНДРОВ ПОКАЗАЛ, ЧТО У РОССИИ НЕТ ДРУЗЕЙ!

В те годы считалось, что поляки, чехи, словаки, болгары, жители Прибалтики, должны нам быть ВЕЧНО БЛАГОДАРНЫ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЦИЗМА! А что оказалось – не только не благодарят, а всячески нам вредят, уже посносили все памятники, переименовывают улицы и т.д.

А ЗА ПРАВДУ НАКАЗАЛИ АЛЕКСАНДРОВА! Он то думал, что только при Сталине могут «не пущать», и просчитался.

ВЕРСИЯ!

Думаю, Александрову предложили фильм порезать, поправить, а он отказался.  Видимо противно было великому Александрову угождать новым чекистским начальникам. И согласились, что фильм «плохой»! А сейчас его никто не смотрит и комментаторы постят лживые сообщения друг друга.

А фильм просто ПРАВДИВЫЙ И ПРОРОЧЕСКИЙ!

До будущих встреч, друзья! Смотрите кино!


Рецензии
Отличная статья! Фильм этот знаем, хотя и не все...
Скорее всего, он станет популярным в определённое время!
Вам многих удач.

Сергей Вожегодцев   25.08.2020 20:18     Заявить о нарушении
Извините.
к Кучину Владимиру:

Посмотрел свежее "теорема Кучина о четырёх отрезках". Интересно.
Но надо бы и алгебраическую часть добавить : если сторону В обозначить как А + Х, то всё выражается ТОЛЬКО через А и переменную величину Х.
Соответственно - и формулы площади.

Доп. К не по теме: у Вас в "формула Кучина" в начале есть мысль к выбору начала "отсчёта" сверху.

К этому :
В теореме Пифагора (в прямоугольном треугольнике) все три треугольника - подобные. Т.е один и тот же по конструкции. И формула Пифагора говорит : площадная мера большого есть та же мера, что и у уменьшенного треугольника.
Смотрим : Мера площади - как начало "отсчёта".

А вот мера "снизу", векторным отрезком - тоже не есть начало. Как в этимологии, у ней самой есть начало: точка.
Удивительно, но такое начало прямоугольного треугольника - ни что иное, как центр его гипотенузы.

Если соглашаетесь, то (уже почти теорема !) :
Начало равностороннего треугольника : центр его стороны. (Как треугольника из двух прямоугольных)

И далее : интересно, но я пока не осилил : переход к объёмным фигурам от плоскостных - нуждается в такой же линии "этимологической". Это направление м.б. и вам интересно.
Успехов Вам.

Георгий Сотула   09.09.2020 13:23   Заявить о нарушении
Насчет выбора В=А+Х - это отступление от идеи - ДВА ОТРЕЗКА ПРОИЗВОЛЬНОЙ ДЛИНЫ!

Кучин Владимир   10.09.2020 18:37   Заявить о нарушении
Владимир, в чём же отступление ?

Георгий Сотула   10.09.2020 19:06   Заявить о нарушении
Отступление в том, что ОТРЕЗОК может быть ОТЛОЖЕН по линии - по одномерной координате, ЧИСЛО можно и не отложить - скажем это "пи" или "е". АЛГЕБРАИЧЕСКИ все получиться, но никаких прямоугольников и квадратов построить будет нельзя - и НЕ БУДЕТ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. А моя теорема имеет и ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, и, естественно алгебраическое - но оно менее ценное.

Кучин Владимир   11.09.2020 00:10   Заявить о нарушении
То, что может быть отложено - натуральное.
Следовательно: ненатуральные пи, е и иное - неприменимы.

Георгий Сотула   11.09.2020 00:32   Заявить о нарушении
Это старая проблема. ОТРЕЗОК МОЖНО ОТЛОЖИТЬ ЛЮБОЙ! Но при этом мы НЕ ДОЛЖНЫ ЕМУ СООТНОСИТЬ ЧИСЛО! Поэтому в отрезках моя теорема выполняется без ограничений. Как только появляется число - даже такая дробь как 5/6 - возникают ограничения - нельзя отложить отрезок 5/6 сантиметра!

Кучин Владимир   11.09.2020 07:41   Заявить о нарушении
К 5/6 как почему то у вас невозможному, -м.б. попозже,

А пока вопрос: как натурально разделить отрезок на две части, имея ТОЛЬКО линейку и цыркуль (Или два колышка на концах шнурка)
- вроде бы знаем.

Вопрос: как поделить такими натуральными инструментами отрезок на Три части ?

Георгий Сотула   11.09.2020 10:12   Заявить о нарушении