Созвездие Близнецов. Вступительное слово

Фантастический роман "Созвездие Близнецов" написан в начале 2000-х годов в соавторстве с А.М. Возлядовской. Перечитывая его сейчас, спустя много лет, мне пришла в голову мысль - совсем убрать это произведение со своего сайта "Литература и Жизнь"! Роман не соответствует моим теперешним взглядам, кажется наивным, детским, его персонажи в своих переживаниях граничат с "эмо", ведут себя странно, находят проблемы там, где их нет, да и сама по себе космофантастика перестала для меня быть актуальной. Это - не мой жанр, это - дань "Звёздным войнам" Лукаса и "Вавилону-5" Стражински.

Такое резюме я сделала для себя, и уже готова была категорично освободить место на платном хостинге под более важные и своевременные страницы. Но посовещавшись с Аллой Михайловной, я решила этого не делать. Каждое художественное произведение отражает эпоху автора. Даже когда писатель пишет сказки, фантастику или исторический роман про стародавние времена, он делает это с позиции того времени, в которое живёт сам.

Роман "Созвездие Близнецов" отражает восприятие нами ещё более раннего временного периода - так называемых "лихих 90-х". Так пусть он существует, чтобы мы могли через продолжительный отрезок времени посмотреть на себя самих, и оценить, насколько изменился мир, и насколько изменились мы сами.

Ноябрь 2016 года

Глава 1: http://proza.ru/2020/08/25/1844


Рецензии
Как хотите, прочёл роман с интересом. Речь в нём о будущем (сколько там от настоящего – 200 лет?), а сложилось такое впечатление, будто в прошлое окунулся, непременно старое, доброе. Ну а что – персонажи привлекательные, история приключенческая и финал позитивный. Так что не напрасно Вы, Маргарита, предложили читателям это произведение. Таким, как я, оно в радость. Между прочим, в тексте встречается одна-единственная конкретная календарная дата, которая по удивительной случайности совпадает с самым значимым для меня днём – одно слово, фантастика )) Масштаб, конечно, захватывает. За один год столько сцен, персонажей, событий! Всегда восхищался умением автора создать полноценную, насыщенную красками вымышленную вселенную. Тот ещё труд. Братья Дагварды показаны истинными героями. У таких должно быть немало приятелей, а если недругов, то неординарных. Эвиза… Её появление будто делит роман по стилистике и динамике на две части. Очень понравился страшный вопрос Железного Марта: «Если весь мир заблуждается, почему бы не изменить мир?» А, да! На-Ла – это «изюминка», украшающая собой практически всё.

Игорь Мордовцев   22.09.2020 04:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Игорь! Я рада, что вам понравилось) Сейчас я бы сильно подправила текст, но решила этого не делать, ибо переделки через столько лет обычно не оставляют от произведения камня на камне. Лучше пусть будет такое, какое есть.
Про то, что в романе есть календарная дата, я уже забыла. С чем она связана - секрет?

Маргарита Гуминенко   22.09.2020 12:31   Заявить о нарушении
Выходит, уже не секрет )) Ответил в личку.

Игорь Мордовцев   05.10.2020 03:38   Заявить о нарушении