Кидалово

В январе 2016 года я навестил своего старинного друга в Красногорске. Мы хорошо посидели. Выпили бутылку виски, говорили «за жизнь».Около 9 вечера я собрался ехать домой в Москву на электричке. Друг проводил меня до остановки автобуса, мы распростились. Я благополучно доехал до станции Павшино,вышел через подземный переход на платформу на Москву и подошел к расписанию. Было уже темно, освещение слабое. В морозном воздухе плавно падал снег. Я спросил у кого-то,  когда электричка. Через 10 минут, был ответ. Я пошел вперёд по платформе, чтобы сесть в первые вагоны.
    И вдруг слева в поле моего зрения возник мужичoк.Таких мужичков много в России. Без шапки, русые, немного волнистые волосы, открытое, располагающее лицо, бородёнка, лет под пятьдесят, немного поддатый. В куртке, в руке довольно объемная сумка. Он нагнал меня. "Слушай, друг! Можешь ответить мне на один вопрос? Я же тебе ответил." - обратился он ко мне. Я припомнил, что это он, скорее всего, ответил мне у расписания."Да",- сказал я. "Горбачёв дурак или предатель?". "Вот, черт возьми,- подумал я,- попал в самую точку". "Конечно, предатель!" - был мой ответ. "Дай пять!, - протянул он мне руку, - я тоже так думаю!" Мы пожали друг другу руки и я пошел дальше, потеряв мужичка из виду.
   Подошла электричка. Я вошел в вагон. Людей было мало.Я прошел вперёд и сел у окна. На моём и ближайших сиденьях до выхода никого не было. "Вот и хорошо", - подумал я и уставился в темное окно. Мелькали фонари. Спать не хотелось, в голове роились плохо различимые после выпитого мысли .
       И вдруг опять, слева, в поле моего зрения появился тот же самый мужичoк! Как ни в чём ни бывало он сел на крайнее место у прохода на противоположном сиденье, лицом ко мне. Я глядел в окно. "Послушай, друг! Что творится в России! Промышленность развалена...", - начал он. Я автоматически повернулся к нему. "Кругом одно ворьё...". И в этот  момент в моей, не совсем трезвой голове, что-то щёлкнуло. "Боже, - подумал я, - да это же "вор на доверии"! "Друг, давай знакомиться…", - бубнил он дальше. Мысли мои обострились. Я с сожалением  почувствовал, что трезвею. "Ну, да! Потом - давай выпьем. Дальше - нельзя ли у тебя переночевать...".
         Я подобрался и сурово уставился ему в глаза. "Я в электричках не знакомлюсь", - сказал я  угрожающе. Мужичoк как-то сразу сдулся, замолк и через минуту растворился за моей спиной. "Да, - иронично подумал я , - Штирлиц был на грани провала. Как он меня вычислил?". Я немного успокоился и опять уставился в окно.
        До "Дмитровской" оставалась пара остановок, как вдруг опять из-за моего левого плеча выдвинулись двое. Таких я бы назвал "бегунками". Два паренька в вязаных шапочках, джинсиках в обтяжку, легких курточках, кроссовочках. Один из них сел на место испарившегося мужичка, другой прошел немного вперёд и сел на торцевое сиденье возле выхода лицом ко мне.
      "Блин! Первый хватает мою шапку и бежит к выходу.Второй блокирует меня в случае погони", - пронеслось в моей голове. Я опять сжался. "Извините, - очень вежливо начал сидящий напротив паренёк , - нe могли бы вы дать мне свой мобильный. Очень нужно позвонить маме домой, а у моего зарядка кончилась"."Ну, вот оно как! Устарел ты со своими шапками!". Я уставился в глаза пареньку. "Неа-у-г-к!" - вырвалось из моего горла одновременно с движением вперёд. Парень вскочил и кинулся к выходу, крикнув что-то своему напарнику. Тот вскочил тоже и они вместе выбежали из вагона в тамбур.
         "Интересно, случайность или работают в группе по отлову бухих  и одиноких. Неужели произвожу такое впечатление. Прискорбно...", - подумал я.
          Поезд между тем подходил к "Дмитровской". Я вышел в тамбур, никого не было. Поезд остановился, я спрыгнул на темную безлюдную платформу, быстрым шагом спустился по лестнице, прошел в подземный переход и оттуда в метро. Московское метро! Вошел в него - и всё, ты дома! Проехав несколько остановок, я поднялся наверх.
          Было около одиннадцати, свежий морозный воздух взбодрил меня. После "вагонных" приключений, на свежем воздухе я почувствовал, что протрезвел и у меня пересохло в горле. Мне захотелось пива. По пути был круглосуточный винный магазин, куда я и заглянул. Магазин был пуст. Взяв на стойке две банки пива, я подошел к расчетной кассе. В этот момент из-за стеллажа вышла симпатичная дама средних лет. Она довольно пристально оглядела меня. "Баба ищет мужика", - подумал я. На мужика я  ещё тянул. Она улыбнулась мне. "У нас большой выбор вин. Есть хорошее шампанское. Я могу вам показать. Может вы хотите оформить карту нашего магазина? Ведь вы, наверное, недалеко здесь живёте?", - сказала она, глядя мне прямо в глаза. Я собрал все свои силы. "Извините, я здесь случайный покупатель", - ответил я, взял пиво и вышел из магазина.
       "Ангел мой небесный, меня сегодня трижды хотели кинуть, где бы я мог оказаться завтра наутро?", - подумал я, и зашагал по направлению к дому.
        Пиво оказалось кстати.               
               
               
               


Рецензии
Прочитал рассказ внимательно и с интересом. В целом, произведение читабельно. Пишите дальше.
С уважением,


Сергей Пивоваренко   20.02.2021 02:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, мне до Вашей прозы как Роскосмосу до Луны. Но, всё равно, спасибо.

Александр Клязмин   20.02.2021 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.