Заметки на полях

                Заметил, что некоторых читателей в моих эссе раздражает ненужные им  бытовые подробности.

Это раздражение удивительным образом передаётся словами! Действительно, словом можно передать всё, любое настроение, даже гнев, но не все умеют, не у всех получается.

Излишне напоминать, что в таком случае этого автора, то есть меня, не стоит читать.

Да меня, и без напоминания, мало кто читает. Удивительно другое, что, всё же, кто-то читает. Рецензии не пишет, но читает.

Да здравствует неизвестный читатель! Кого-то он раздражает, но не меня. 

Ранее я упоминал о совете Флобера, как учиться писать: — нужно описать вчерашний день с мельчайшими подробностями.

Как-то, и я пытался это сделать, и не смог. Потому и не считаю себя настоящим писателем, типа, Джеймса Джонса; и его «Улисс» смог прочитать лишь один раз, многие и этого не смогли осилить.

Чтение таких книг погружает в атмосферу прошлого, до осязания его. Этакая фантастическая калитка в стене Герберта Уэллса.

Согласен, если есть время и желание. Понимаю и тех, кто советует писать кратко, самую суть. Довольно часто я так и пишу, потому что не люблю многословные описания чего-либо, как это есть у Золя в третьем томе, описание сада на 50 страницах.

Это врезалось в память. Я, тогда, учеником, не осилил до конца, и не понял, зачем это нужно? Скучно, и совершенно не двигает сюжет.

Был молод. Хотел писать, и не знал, о чём. Классики показывали на своём примере.

Брал в библиотеке толстенные фолианты, и проглатывал, листая страницы, улавливая лишь суть сюжета.

Увы, так не учатся писать, а я не знал об этом. 

Сейчас время интернета. Невольно вспомнил, как восемь лет тому назад отбрыкивался от подключения интернета. Жена настаивала. А я понимал, что оно будет отнимать у меня творческое время.

Так оно и получилось. Стал меньше писать. Да и меньше нас публикуют. Единицы на устах.

Донцова и Устинова не пример. Хотя, и они нужны, не спорю. Но не мне.

Сейчас благодатное время! Мечта советских писателей. Можно издать любую свою книгу! Любой текст! Любым тиражом!

А потом долго ходить по библиотекам и упрашивать работников, даром взять на прочтение. Всучивать книгу знакомым и незнакомым, с тоской оглядываясь на не уменьшающуюся полку под твоими книгами.

Настало время, когда никто никого не читает, даже классиков выставляют к подъезду, мол, берите, кому нужно.

Я взял. В обе руки, сколько смог унести.

Вспомнил, ещё в советские времена писали о том, что некоторые библиотеки выбрасывают на улицу новейшие, то есть в хорошей сохранности, книги Чехова, Вересаева, Бунина, и многих других, а в сельских библиотеках книг не хватает.

И их понять можно. У библиотек ограниченное пространство для стеллажей, а книги всё поступают и прибывают! Куда их девать?!

В 90-х годах некоторые библиотеки начали продавать книги, толстые журналы за копейки. Я покупал, чтобы через десять лет их выставить к подъезду, потому что и у меня книжный шкаф переполнился, и я сознавал, что второй раз это читать не стану. Невозможно всё прочитать единственный раз!

Любое чтение — это, в какой-то степени, труд. Поэтому приношу признательность всем читателям! И, вдвойне, если оставляют рецензии.


P. S. Намеренно дал такое оглавление этому эссе, показывая необязательность для прочтения своим привычным читателям, мол, ничего выдающегося, и новостей, здесь не будет: кто хочет, тот прочитает. 

Ну да, и не хочется раздражать читателями своими банальными мыслями.

Кто-то скажет: Ну и не надо было тогда публиковать!

Верно, не надо было бы. Но тогда я не был бы графоманом.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
"...некоторых читателей в моих эссе раздражаЮт ненужные им бытовые подробности".

Всё должно быть К МЕСТУ! Если там у Вас интрига (развитие сюжета)- действительно подробное описание того, сколько ведер яблок Вы вчера собрали в саду и как именно зашивали порванные штаны - едва ли кого заинтересует. Дальше, дальше!! Но если Вы описываете, скажем, своё детство, прошедшее лет 70 назад, то бытовые подробности - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в таком рассказе: читателю ведь хочется заглянуть в ту эпоху, "своими глазами" всё увидеть. Как раз сюжет там менее интересен: события детства более-менее схожи у всех - важны именно ПОДРОБНОСТИ.

Теперь о том, что читатели "ходят и молчат". Да почему Вас это раздражает?! Неужто Вам так нужна "галочка", бесцветная копия предыдущего оратора? Умный человек никогда не будет повторять то, что только что сказали до него. Он просто промолчит. А скажет тогда, когда БУДЕТ ЧТО сказать. А пока дайте ему просто ОЗНАКОМИТЬСЯ с текстом. Это нормально...

Людмила Людмилина   17.11.2020 21:16     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за внимание и отклик!

Вячеслав Вячеславов   18.11.2020 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.