По поводу нот оптимизма

.   - «Нот оптимизма в мелодии нашего образования». Таков подзаголовок статьи «Выше среднего». В том же номере, той же газеты. Не читал? – Нет, эта тема мне не интересна. – Напрасно! Она очень важная в наши «Времена». Вот с какой стороны,  - по моему мнению, конечно, - надо открывать курсы ПИК способности молодых людей жить в условиях рыночной экономики в конкретной стране.  Здесь ПИК – проверка и корректировка. – Начинаю  что – то понимать!  Сегодня в школе есть предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ. Там и надо делать этот ПИК. – Смотри шире!
Я иду, как по лесенке, по словам из статьи. Старшее, советское поколение  полагает, что у нас отличное образование. Молодёжь думает, что у нас «как во всём мире». И то, и другое неверно. Понять это помогает международная программа по оценке образовательных достижений PISA. В этой программе исследуются возможности среднего 15-летнего школьника страны. Цель программы – ответить на вопрос: «Обладают ли 15-летние школьники знаниями и умениями, необходимыми в реальной жизни в реальном обществе? В 2018 году в исследовании участвовали 600000 школьников из 79 стран. У детей не спрашивали теорем, формул, правил, а просили применить имеющиеся у них знания к решению несложных задач по математике, естественным наукам и чтению. Результаты таковы: Россия оказалась на 30-м месте. В первой десятке были Китай, Сингапур и другие, в том числе Польша. Интересное о ШКОЛЕ узнал, оказывается, на греческом языке слово  ШКОЛА – это ДОСУГ.
Суть моей творческой мысли: платные курсы ПИК надо создавать!  На первые места своих школьников выдвигать! Как? Это другой вопрос. Надо изучить опыт указанной выше международной программы. Но сделать лучше – ещё ближе к реальной жизни. Свою программу ПИК разработать. Так отозвалась для меня эта газетная статья. Дело перспективное! Факт. Пока,  до свидания в эфире. В. Лоб.            
               


Рецензии