Происхождение Руси

В Европейской России, особенно на юге, находятся многочисленные свидетельства древней истории нашего народа в виде курганов, могильников, развалин городов и городищ. Самые  значительные из них принадлежат скифам - нашим предкам.
   
Византийцы различали две Скифии: Малую и Великую. Территория Великой Скифии прилегала к Чёрному морю и простиралась между Доном (Танаисом) и Дунаем (Истрой). Малая Скифия находилась между низовьями Дуная и Чёрным морем. Имя скифы носила группа племен имеющих собственные названия: поляне, древляне, северяне, вятичи, уличи, тиверцы. Уличи и тиверцы сидели по Днестру до самого моря и соседили с Дунаем. Их было множество, вот почему греки и назвали их «Великая Скифь»

В конце II и начале III века н. э. на Великую Скифию было нашествие готов, которые покорили эти скифские племена. Исторически сложилось, что территория Великой Скифии на долгий исторический период сделалась торной дорогой для многих восточных народов: гуннов, аваров, болгар, мадьяр, половцев и татаро - монгол.

Откуда пошло название «Русская Земля»? Этот вопрос был впервые поставлен в XI веке киевским летописцем Нестором, и он не перестаёт нас интересовать до них пор. Что касается греков, то они, когда хотели назвать правильным литературным языком русских, то их называли Тавроскифами, то есть скифами, живущими на Тавре (Таврида это Крым). Птоломей (около 140 года) отмечал, что тавроскифы живут в окрестностях так называемого «Ахиллового бега».

Ахилловым бегом в древности называли длинную песчаную отмель, образованную наносами и затопленную морем низменный участок коренного берега. Её название было связано мифом о том, что владыка Понта Эвксинского (Русское, Чёрное море), Ахилл тренировался в беге на этой отмели. "Ахилловый бег" находится между устьем Днепра и Перекопским перешейком.

То, что русские жили на Тавре (Крым), для византийских писателей было неоспоримым фактом. Ещё в глубокой древности они дали этому народу прозвище «Русь – Дромиты» (дромос – бег, набег), то есть «Русь – Бегуны».

Название «Русь - Бегуны» русское племя получило за их многочисленные грабительские и завоевательные набеги. В исторических документах Византии само слово Русь утвердилось за славянами с VII  века н. э., но даже несколько   столетий спустя и даже уже после крещения Руси (988 год), греки продолжали называть русских по - прежнему Тавроскифами или Тавроруссами, русскими скифами, жившими в Тавре. В житие херсонисских мучеников, написанных в X веке, говорится, что Херсонес (Корсунь), находится в епархии тавроскифов, в ХI веке в Крыму, ещё оставалось древнее Русское Тмутараканское княжество, расположенное на Таманском полуострове

Сирийский историк Захарий Ритор (VI век н. э.) среди народов Северного Кавказа называл Рус и Рос, а арабские хроники называли на Северном Кавказе хазар, алан и руссов. По их сообщениям у Тмутараканских руссов был главный город Русия, он находился возле устья Русской реки (Дон). Народ «Рос – Русь» совершал многочисленные морские набеги на Византию и поэтому византийцы и Понтийское море (Чёрное море) назвали Русским. В Греческом акафисте богородице (VII век н. э.) описано одно из  нашествий на Византию славян и руссов, которое было в 626 году.

Когда у русских славян появился интерес к своему историческому прошлому, они уже не помнили начала своей истории, поэтому летописцы стали собирать и записывать предания о жизни славян и изучать греческие хроники. Таким образом основным источником для начала русской хронологии послужило греческое летописание. В отличие от славянского оно в Византии существовало давно.

"В лето 6160 (852 год), когда начал царствовать в Греции Михаил, стала прозываться Русская земля. Мы узнали об этом потому, при этом царе приходила Русь на Царьград, так пишется об этом в летописании греческом. Вот с этой  поры и начнём и числа положим". Так отмечено в начальной Русской летописи.

 Первая запись Русской летописи под названием «Повесть временных лет» была написана монахом Киево - Печёрского монастыря Нестором, который довёл своё летописание до 1113 года. Необходимо особо заметить, что так называемое "призвание варягов "Русь" для княжения в Новгород" на которое так упорно ссылаются многие историки, произошло за 250 лет до написания Нестором своей летописи! За 250 лет сколько воды утекло!

Но даже первоначальный текст летописи Нестора до нас не дошел. По непонятной причине Начальная летопись Руси Нестора через три года была полностью переработана иноком Киевского Выдубицкого монастыря Сильвестром, который,  после этой работы, сразу стал епископом! Это равносильно, как, например,  рядовому солдату сразу получить генеральский чин. Летопись Сильвестра неоднократно переписывалась и дополнялась летописными записями тех городов,  где его продолжали: в Киеве, Новгороде, Пскове, Суздале и других.

В "Повести временных лет" названы племена славянского рода: поляне, древляне, дреговичи, славяне Новгородские. В ней говорится, что кривичи и северяне произошли от полочан и что на всей Руси был один язык – славянский на нём говорили поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне и бужане. «На Белоозере сидит весь, на Ростовском и Клещине озере – меря, на Оке – мурома, черемисы, мордва, говорящие на своём языке».

Повесть также сообщает, что племя Русь брало дань с чуди, мери, веси, муромы, черемисов, мордвы ещё до призвания варягов!

С чего начинается рассказ Повести временных лет о начале государства на Руси:
в ней говорится, что варяги «из заморья» брали дань с чуди, со славян, с мери и кривичей.   

"В год 862 изгнали варяг за море и не дали им дани, а начали сами собой владеть и не было среди них правды, и встал род на род и была у них усобица и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя. И пошли за море к варягам, к Руси. В этом же 862 году новгородцы призвали варягов – Русь к себе княжить и с тех пор славяне прозвались Русью".               

Однозначно верить этим сведениям нельзя, так как имеются многочисленные свидетельства о существовании славянского племени Русь задолго до призвания варягов. Так в Византийской хроникк за 826 год рассказывается об осаде русскими скифами Царьграда. При этом описан и русский погребальный обряд: они сжигали своих убитых воинов на кострах, над которыми убивали много пленных. Царьградский патриарх Фотий (свидетель нападения Руси на Царьград в 860 году) назвал русский народ скифским, многочисленным и степным. Лев Диякон и другие византийские авторы также называли русов и скифами и тавроскифами.      

В повести  «Повести временных лет» записано: "Было у него (Рюрика) два мужа (Аскольд и Дир), не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город (Киев)...Аскольд и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землёй полян. Рюрик же княжил в Новгороде".

В Византийской хронике за 866 год отмечено: "Отправились Аскольд и Дир войной на греков, и пришли они туда в 14 год царствования Михаила. Царь византийский был в это время в походе и епарх прислал ему весть: РУСЬ! идёт походом на Царьград".

ЭТО БЫЛО ЗАПИСАНО В ВИЗАНТИЙСКИХ ЛЕТОПИСЯХ ДО КОВАРНОГО ЗАХВАТА ОЛЕГОМ КИЕВА. То есть в Киеве в это время был народ Русь и сами поляне назывались Русью. 

"882 год. Выступил в поход Олег ... и пришли к горам Киевским и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Олег обманом заманил к себе и убил князей Аскольда и Дира".

Аскольд был погребен на Угорской горе и на его могиле была поставлена церковь святого Николы. Это говорит о том, что в отличие от язычников варягов, пришедших из Новгорода Аскольд был христианин, и у него очевидно было христианское имя Николай.   

Необходимо также отметить, что варяги издавна были наёмниками у племени Русь, об этом говорится в той же Повести временных лет: в 980 году они так распоясались, что сказали Киевскому князю Владимиру: «Это наш город (Киев), мы его захватили» и даже стали требовать у него дань!? Но Владимир вместо дани собрал войско и варяги были вынуждены просить князя отпустить их в Византию. Отпустив их, Владимир тотчас послал византийскому императору письмо: «Вот идут к тебе варяги, не вздумай держать их в столице, иначе наделают тебе такого же зла, как и здесь, но рассели их по разным местам, а сюда не пускай ни одного».

Имеется очень много свидетельств, что славянская Русь существовало до призвания варягов. Ибн Хордадбех сообщает (846 год): «Что касается РУССКИХ (купцов) – а они суть племя СЛАВЯНСКОЕ, то они направляются из самых дальних концов Склаба к морю Русскому и продают там бобровые меха, лисьи, а так же мечи.

Они спускаются по Танаису (Дон), реке славян и оттуда на судах по морю Джурджана (Каспию) и выходят на берег где им любо». Здесь говорится, что имя «Русс» принадлежит народу по племени и языку славянскому. Страна названа Склаба, то есть «Славянщина».

Арабский писатель Ал – Бекри говорит: «Главнейшие племена говорят по - славянски, со славянами смешались печенеги, русы и хазары. О Волге он говорит: «Итиль течёт к хазарам из Руси и Болгара. Пищу привозят хазарам из Руса, Булгара и Куябы (Киев)».

В Византийском хронографе (860 год) записано о нападении руссов на Константинополь: «роды нарицаемые руси, кумане, живущие по Евксине (по Чёрному морю) начали пленовати страну рымскую».

Поэтому можно с уверенностью говорить, что на северном побережье Чёрного моря издавна жили племена называвшиеся Русью, которые несомненно были и в Киеве. Даже в Библии упоминается народ Рош – Рос, который прорвался через Кавказ в северную Сирию. Кроме того надо отметить, что Русь, как имя племени у скандинавов вообще не существовала, а это имя варяги видимо взяли на себя у Киевской Руси.

Кроме всего прочего имеется многозначительный факт, который отражен в Русских летописях и который говорит в пользу этих выводов: в ранних Русских летописях, в периоды междоусобиц, князья всегда говорили, когда речь шла у них о походе на Киев: "Пойдём на РУСЬ". А о Новгородской земле, куда варяги были призваны, никогда так не говорилось.

                PS

Оригинальное старинное предание, явно новгородского происхождения, было обнаружено в рукописи XVII века под заглавием:

    "Начало русских князей от чево зачалось Русское княжение".

Въ 6370 году (861) "придоша словяне з Новгорода великого торговать за море к варягам и немецкую землю в область градъ Прусы и рекоша словяне князем варяжским: земля наша, рекомая СЛОВЕНСКАЯ РУСЬ, добра и обилна".

Явились на Русь три брата... По смерти Рюрика остался малолетний сын Игорь: сей же есть русский князь и весь род его от колена Августа кесаря".
Правил Олег. "И в те времена и лета Олговы бысть в великом Новгороде нецие мужи воины, сиреч разбойницы лютии, три брата: Кий, Щекъ и Хоривъ.

Долго терпели от них Новгородцы. Наконец, удалось схватить разбойников. Кий, Щекъ и Хоривъ, вместе со всей их роднёй ("все были храбры и сильны добре"). 
Братья Кий, Щек и Хорив посажены в поруб. Просят об освобождении, обещав удалиться из Новгорода.  Были отпущены.

Шли дебрями около двух месяцев. Наконец добрались до реки великой - Днепра. На горах, где святой Андрей поставил крест, Кий поселился. Спустя некоторое время Олег отправил к греческому царю Михаилу двух послов: Оскольда и Дира. Дойдя до города Киева, они овладели им, убили Кия и весь род его и, забыв о посольстве, поселились на берегах Днепра, где "создаша градец более первого".

Затем Олег побеждает Оскольда и Дира и утверждается в Киеве. Далее следует описание похода Олега на Царьград и наложение дани на греков. Женитьба Игоря:
... "въ Плескове поня себе княжну именем Олгу, дщерь Такракона, князя Половецкого". Смерть Олега. Походы Игоря против Древлян. Убийство Игоря и дальше продолжение так же, как по начальной Русской летописи.

В предании чувствуется варяжское влияние на летописца, но несколько фраз всё же говорят, что племя РУСЬ было СЛАВЯНСКОЕ, а не варяжское!




            

 


Рецензии
Интересно!!!
СПАСИБО!!!
С уважением,

Ольга Головизина Чернова   18.04.2024 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга! Читайте мои исторические расследования.

Николай Павлов Юрьевский   18.04.2024 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.