Германец Хорст и купат холим

  В Израиле я познакомился с одним германцем по имени Хорст.
  Этот человек добрался в Израиль через Ливан (или через Сирию - я уже точно не помню)  на своем старом доме на колесах и обосновался в Ако. Я в то время доучивался в морском колледже, недалеко от марины и там, через своего общительного друга Мишку, я познакомился с этим человеком. 
  Хорст был замечательным сварщиком, поэтому он без труда находил себе работу и благодаря своему профессионализму чувствовал себя абсолютно независимым. Хотя скорее всего я не прав, Хорст был независимым от рождения. Через год после приезда в Израиль он уже жил на стальной яхте, которую построил своими руками, по своему плану, где главным двигателем у него стал мотор от его старенького дома. Причем этот мотор перекочевал на его яхту вместе с коробкой передач и управлялся таким же макаром как и обычный автомобильный двигатель. В первый день знакомства Хорст с гордостью показал мне свой фотоальбом посвященный строительству этого, похожего на плавучий сарай, гибрида яхты и автомобиля. В его альбоме все было разбито по датам и по ним выходило, что корпус этого чуда перекочевал с суши на воду уже через пол года с момента начала его строительства.
  Я был ошарашен так, что даже усомнился, что один человек, работая на хозяина сварщиком, сумел еще одновременно за пол года построить и спустить на воду одиннадцати метровую стальную яхту, это показалось мне невероятным.
  На что Хорст, глядя на меня с не очень-то доброй иронией, сказал:
  Если этот человек еврей, то да, невозможно, но это сделал я - немец.
  В дальнейшем Хорст не скрывал своего, мягко говоря, насмешливого отношения к евреям, но при этом у нас сложились приятельские отношения.
  Приятельские, но никоим образом не дружеские, каждый из нас понимал кто есть кто, но даже изрядно выпив, мы с ним никогда не заводили разговоры ни о войне, ни о национализме. Правда Хорст иногда позволял себя насмешливые высказывания об Израиле, но меня это не обижало. Ведь в этом была своя доля правды и, кроме того, я тоже довольно часто, в отместку, подкалывал старика Хорста (ведь он чрезвычайно любил женщин, несмотря на то, что был лет на десять старше меня), но подкалывал не выходя за пределы незримой черты дозволенного (тут надо уметь чувствовать что "льзя" и что "нельзя") Мы оба это понимали и нам было взаимно интересно догадываться о том, что было недосказано... Не знаю как Хорст, но я был уверен, что родись мы лет на сорок пораньше, то стали бы с ним заклятыми врагами.
  Самая замечательная шутка Хорста, которую я никогда не забуду, это шутка относительно израильской больничной кассы. Тут я остановлюсь поподробнее, потому что она основана на игре слов.
  На иврите касса - это КУПА,  а больные во множественном числа - ХОЛИМ. Все вместе, включая правила сопряжений слов в иврите, звучит так: КУПАТ ХОЛИМ - или в переводе на русский - БОЛЬНИЧНАЯ КАССА.
  Хорст произносил это как КАПУТ ХОЛИМ и это звучало ужасно смешно.
   Через несколько лет Хорст смог продать свое изрядно поржавевшее чудо за 15000 долларов (оно до сих пор догнивает в Ашкелоне) и ушел в составе экипажа какой-то яхты на Канарские острова.
   С тех пор я о нем больше ничего не слышал.


Рецензии
Интересный человек. И рассказали о нём интересно. Да вы и сами - челвек интересный)

Надежда Розенбаум   31.01.2022 09:56     Заявить о нарушении
Общаясь с этим человеком, я с самого начала чувствовал, что он в душе мой враг. Просто время нашей вражды уже прошло, или еще не настало.

Александр Блейхман 2   01.02.2022 07:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.