Цена поездки

Летом Оля собралась в гости к тёте, что в ноябре прошлого года купила дом в деревне и переехала в него жить.

- Как приедешь на станцию, возьмёшь такси. Никаких проблем быть не должно, - заверила её тётя. - Стоит 1500 р. Приезжай. Я соскучилась.

Было пять часов утра, когда поезд приехал в Западную Двину. Машин такси поблизости не было. Частники предлагали всем прибывшим на станцию свои услуги. Оля обратилась к одному из них и спросила его может ли он её довезти до тётиной деревни.

- Я даже не знаю как ехать. Сейчас такие дороги, такие дороги. Можно легко увязнуть. Могу довезти вас до ближайшего города. А там как-нибудь доберётесь до места назначения. Дороги развезло. За 3000 р.
- 3000? Нет, спасибо. Стоимость поездки 1500. В крайнем случае 2000 р. И до места назначения. И никак иначе.

Частники уехали, а Оля осталась стоять на привокзальной площади. Начал накрапывать дождь, и она пошла искать убежище. Зал ожидания был закрыт, поэтому Оля присела на крылечко ближайшего магазина и стала думать, что же ей делать. Звонить тёте в такую рань было не удобно. Искать другую машину не реально.

Спустя несколько минут она услышала шум мотора. К ней подъехала машина, в которой сидел тот парень, что собирался подвезти её до ближайшего города.
Он приоткрыл окно машины и обратился к ней:
- Ну, что решили проблему?
- Как видите нет. Жду, когда смогу позвонить.
- Я нашёл дома карту и на ней путь, как отсюда добраться до вашей деревни. Готов вас отвезти.
- И за сколько?
- За 1200 до соседней деревни от той куда вам надо, а там вы пешком дойдёте.
- Хорошо. У меня нет выбора. Вы говорите дороги развезло. Ну ладно как-нибудь доберусь.
- Садитесь.
- Спасибо.

По дороге они разговорились. Оля узнала, что Пётр живёт в этих краях с малых лет, водит грузовики, фуры и даже трактор. И по его словам знает здесь все, как пять пальцев.

Странно, подумала Оля. Тогда он должен знать, как до тётиной деревни доехать не заглядывая в карту. И дорога сейчас во вполне приличном состоянии. Никаких следов дождей.

По пути она мило улыбалась, расспрашивала Петра про его житьё-бытиё, и он с удовольствием ей отвечал.

Время пролетело незаметно.
- Вот вы и на месте.
- О, спасибо. Значит мне не надо никуда идти пешком.
- Нет, - сказал Пётр и улыбнулся.
- Я через три недели в воскресенье уезжаю. Поезд в 10 вечера. Вы не могли бы меня отвезти обратно. Не дадите свой телефон, я вам позвоню.
- Только обязательно позвоните накануне. Вдруг я не смогу.
- Разумеется.

Время пролетело незаметно. Пора было думать про то, как добираться обратно домой.

- Закажи такси из соседнего города, - сказала тётя. - Вот тебе телефон.

Оля помнила про Петра, про то что он заломил цену, про то, что сказал, что не знает как ехать и про плохие дороги.
Лучше заказать такси. И заранее. И не связываться с этим товарищем, подумала Оля. Она так и сделала.

Такси приехало к дому тёти заранее. Хороший знак, подумала Оля. Когда они отъезжали от деревни, она увидела, что на том месте, где её высадил по приезде Пётр, стоит его машина. А рядом с ней и он сам. Получается он приехал за ней несмотря на то, что она ему не позвонила.

Сам виноват, решила Оля. Не буду выходить и оправдываться.

- Кто это, - спросил ее про Петра таксист, который её вёз. Он заметил, что Оля задержала на нем взгляд.

- Этот тот парень, который привёз меня сюда три недели назад. Но я его не вызывала. Мы договорились, что я позвоню. А я не позвонила.
- Значит, вы чем-то его зацепили, сказал таксист и лукаво посмотрел на Ольгу.
- Возможно. Но я его не вызывала. Не надо останавливаться, едем дальше. Вы хорошо знаете эти места?
- Я тут вырос, а потом уехал жить в город.
- Замечательно. Расскажите про вашу деревню по подробнее. Какая она была раньше?
- С удовольствием.

Когда они приехали на вокзал, таксист протянул Оле визитку и сказал: - Жаль, что я не был тут, когда вы приехали три недели назад. Если будете в этих краях, я к вашим услугам.
- Разумеется. А как вас зовут?
- Андрей.
- А меня Оля.
- Счастливого пути Оля и, надеюсь, увидимся.
- Спасибо и вам, Андрей, счастливого пути.

....
Через год Оля и Андрей поженились, и Оля уехала жить в маленький городок на берегу озера.


Рецензии