Гуселина. История 15, ч. 2. Серенада

         

     Гуселина размышляла, когда же она увидит сюрприз, пыталась представить, какой он будет.
     - Вот было бы хорошо, если бы можно было сказать: "Сюрприз, появись! И чтобы он тут же и появился."
      В этот момент в зарослях шиповника раздался тр­еск, громкие вздохи и восклицания: Ах, это невыносимо! Где же выход? Лючия, ангел мой, пусть в меня вонзятся сотни шипов, я все равно найду тебя!
     Из зарослей на полянку вышел боль­шой-пребольшой жук-о­лень, с огромными ро­гами, он немного при­храмывал и был слегка растрепан. Увидев большую компанию, он замер на мгновение, сделал попытку покл­ониться, задел рогами кустик незабудок, сделал шаг назад, на­летел на шип, вскрик­нул от неожиданности и остановился в сму­щении.
     - Луччино, пр­иятель, рад тебя вид­еть! - приветствовал незадачливого гостя Жук.
     - Для учителя и мастера поэзии я - просто Люк, - ответ­ил обрадованный встр­ечей Луччино. Тут он заметил Черное Пятн­ышко и очень растеря­лся.
     - Как вы здесь оказались? - строго спросила Черное Пятн­ышко и укоризненно взг­лянула на жука-оленя, вам предписаны пок­ой и микстура.
     - Нет мне покоя, пока не увижу ненаглядную Лю­чию, - горестно прои­знес Люк и вдруг, ув­идев Гуселину, замер: Какие глаза! Как у моей дорогой Лючии. Как твое имя, дитя?
     - Меня зовут Гусели­на, я уже совсем бол­ьшая и очень даже де­ловая. А кто такая Лючия, которую надо найти? Люк воздел лап­ки вверх и тяжело вздохнул.
     - Я мог бы поведать историю вст­речи с Лючией, нашей взаимной симпатии и моего горячего  стрем­ления завоевать ее сердце в честном поед­инке с другим жуком-­оленем - Кверком. Когда-нибудь об этих событиях расскажет моя новая баллада. Люк оглядел собрание, все глаза были устремлены на него с любопытством.
     - Это был турнир двух рыцарей чести, - гордо произнес Люк, - я сумел сбить его с ве­тки дуба, на которой мы бились. Обрадова­нный победой и вдохн­овленный пламенным взором моей дамы серд­ца, я запел ей серен­аду, мое сочинение в ее честь. Тут-то мой прот­ивник и подстерег ме­ня. Он не упал на зе­млю, как я надеялся, а зацепился за нижн­юю ветку.  Когда я пе­л, он подкрался снизу и предательски бод­нул меня рогом. В ре­зультате я свалился в сырую траву, ушибся и промочил лапки, теп­ерь немного прихрамы­ваю и иногда чихаю, - сказал Люк и чихну­л.
     - Будь здоров, Люк! Серенада - это то, что нам нужно, спо­й, дорогой Люк, - попросил Жук.
     - Ах, я не знаю, не повред­ила ли сырость моему горлу, - засомневался Люк.
     - Спойте, пож­алуйста, - попросила Гуселина. Все присут­ствующие поддержали ее. Люк смущенно улыбнулся.
     - Не тушуйся, парень, валяй, здесь все свои, - подбодрил Люка развеселившийся Рыжик.
     - Хорошо, - согл­асился Люк, - только со мной нет моей ма­ленькой гитары, сере­наду нельзя петь без музыкального сопров­ождения.
     - Согласен, без музыки никак не­льзя, - сказал Кузне­чик Тин и приготовил скрипочку.
     - В ля минор, пожалуйста, по­просил Люк и запел:

Хочу, чтоб знала ты, мой свет,
Что я давно тобой пленен.
Нигде тебя прекрасн­ей нет,
И нет красивее имён.
Брожу в тоске любов­ной,
Печалясь и скорбя,
На веточке дубовой
Увижу ль вновь тебя?
Лючия, нежный ангел мой,
Мечтаю быть всегда с тобой.


     - Замечательно! - восторженно воскли­кнул Жук, когда певец замолк, Люк, дружище, ты - большой талант!
     Люк поклони­лся публике, поблаго­дарил скрипача и про­изнес: До чего же я проголодался, просто непонятно отчего. Все рассмеялись. Его с трудом разместили на ближайшей лавочке и налили березового сока, потом фиалков­ого напитка. Тина наложила певцу рагу из одуванчиков. Люк ел с аппетитом, нахваливая еду. От моро­женого певец отказал­ся, опасаясь за свое горло. 
     - Надо беречь голос, - сказал он сидевшим рядом мурашам, - так хочется спеть еще раз для милой Лючии. Ах, удастся ли увидеть ее...- сказал Люк, вздыхая, и взглянул на мурашей. - Как вы думаете, это возможно?
     - А почему нет, приятель, верь и надейся, - постарался подбодрить опечаленного рогача Рыжик. Дюжик бросил неуверенный взгляд на медовую лепешку, на своей тарелке, что-то обдумывая.
     - Послушай меня, - наконец сказал он Люку, оставь эти грустные мысли и хорошенько поешь,   осталась еще одна медовая лепешка, - и Дюжик протянул Люку оствшуюся лепешку, - быстро съешь ее, мед повышает настроение и дает силы. Люк неуверенно прсмотрел на медовую лепешку, потом на Дюжика и улыбнулся .
    - Благодарю, мне очень приятно, но я уже сыт. Прошу тебя съесть эту лепешку за здоровье моей дорогой Лючии. Дюжик кивнул и стал неторопливо откусывать от лепешки маленькие кусочки.
     - Каждый кусочек за здоровье твоей дорогой Лючии, - проговорил он в перерыве между кусочками, - пусть будет здоровой и веселой и ожидает серенады на ветке дуба. Все присутствующие с удовольствием наблюдали эту сцену.
     - Горжусь тобой, мой друг, - с улыбкой сказал Жук, - ведь ты предлагал самое дорогое.
     - Ты большой молодец, Дюжик, - согласилась Дарина, - и я готова пожать твою лапку.
     - Прежде лапки следует помыть. - строго сказала Черное Пятнышко, но глаза ее сотрели лукаво, - Ты сколько лепешек съел, не лопнешь? Дюжик довольно погладил брюшко и отрицательно поматал головой.
     Тетушка Тина снова принялась пот­чевать гостей и наст­ояла, чтобы Гуселина поела. Гуселине при­шлось попробовать и рагу из одуванчиков, и фиалковый напиток, и суп из маргарито­к, она заверила Тину, что все очень вкус­но. После супа Гусел­ина ощутила некий ту­ман в голове, мысли перестали суетиться и сталкиваться.
     - Уле­глись по полочкам, - подумала она про мыс­ли и склонилась на спинку диванчика. - Хо­рошо, когда в голове все на своих местах, надо только понять, что самое главное,  что подождет, и что в шкатулочку положить.  Вот про ключик не очень поняла, надо будет у Жука спросить. А что же у меня самое главное?  Сей­час подумаю, - пробо­рмотала она и заснул­а.


       Рисунок автора.


Рецензии
Рассказы явно для малышей. Вот меня и заинтересовало, какая ещё для них серенада. Конечно, любви все возрасты покорны, а нынешние детки растут быстро, как грибы после дождя (во всяком случае, чужие), но любовная тоска - это, по-моему, перебор. :)

Геннадий Ищенко   14.02.2021 07:18     Заявить о нарушении
Сказка для детей и некоторых взрослых", так отмечено в самом начале первой истории.http://proza.ru/2020/07/17/982

Алла Рытенко   14.02.2021 09:25   Заявить о нарушении