Берегите своих мужчин...

         Бытует мнение, мужчины не плачут - они сильные выносливые. Действительно мужчины сильные: эмоционально и физически,  поэтому многие женщины пользуются этим по жизни. Мол, ты глава семьи, ты обязан обеспечить семью материально, и ты должен защитить семью от всех невзгод и потрясений. Ты должен, должен и еще раз должен. Какое ужасное умозаключение! Не поэтому ли у нас женщины живут на 10 лет дольше, чем мужчины? В результате женщин на 10 млн. больше чем мужчин. Это происходит потому, что мы женщины взвалили на их плечи все. Да, конечно, военные конфликты, служба в силовых структурах, опять же в основном мужчины и там большие потери. Но сколько их умирает в мирной жизни от: инфарктов, инсультов, язвы желудка и рака, и других болезней, потому что в запущенной стадии.
        А ведь, это большое заблуждение, что мужчины не плачут, еще как плачут, только не слезами, а сердцем своим и душою. Они не дают своим эмоциям выхода - все в себе, редко смахивая скупую слезу.  В результате потрясений и переживаний случается непоправимое. Мужчины, сколько бы им не было лет, самые незащищенные у нас. Они даже сами об этом не знают. В первую очередь не защищенные от себя самих. Они же мужчины-сильные, выносливые и поэтому совершенно не следят за своим здоровьем. Не обращают внимания на явные отклонения в самочувствии, не заботятся о себе, надеясь - само пройдет. А ничего само не проходит, наоборот притупляется боль и положение усугубляется. Наверное, обращали внимание в больнице, на прием сидят в основном женщины.
        Именно поэтому, мы: жены, матери, дочери-женщины должны быть рядом с нашими мужчинами. Уговорами, незаметно, не ущемляя самолюбие - должны, любыми способами направить в больницу к врачу на обследование. Они бывает и сами идут, но часто непоправимо поздно.
        Мужчина, возвращаясь домой должен чувствовать – это его дом, его здесь ждут. Чтобы в полной мере работало выражение «Мой дом-моя крепость». Обязательно найти для него и сказать доброе слово. Не зря говорят «Доброе слово - счастья основа». Для меня совершенно  непонятно и неприемлемо обращение супругов  друг к другу по фамилии. Это, ведь - ни школа, ни армия, а родной дом.
        Мы, жены должны быть всегда рядом, у нас все должно быть под контролем. Встает часто в туалет, что-то не так. Пьет соду, значит изжога желудок, в сон постоянно клонит – давление и т.д. Конечно все это с моей колокольни, все мы разные у всех людей все по – другому.
       С мужем мы прожили уже 53 года, свадьбу «золотую» отпраздновали. Нельзя сказать, что жизнь наша была безоблачной, были критические моменты в жизни и у меня, и у мужа. И каждый из нас бросался на помощь своему любимому человеку, как на амбразуру, защищая жизнь своей половинки. Нам многие пожилые люди завидуют - вы вдвоем, вам хорошо. А чего нам это стоило - никто не знает.
        Много в жизни было критических моментов со здоровьем у нас обоих. Были  сложные операции,  реанимации. У моего мужа было два сложных периода в жизни. В это время я совсем забывала о себе, выкладывалась по полной, только бы помочь ему и получалось. Подключала всех и вся. Ездила каждый день в краевой центр за 100 км, где он лежал в больнице, там  ему делали операцию. Не жалея ничего – денег, времени, себя. Не зря он говорит – Ты мой» Ангел хранитель». Но один случай был вообще особенный, который мне стоил седых волос.
       Муж заболел, явно ощущает проблемы со здоровьем, в больницу не идет. На все мои уговоры, не реагирует - начинает сердиться. Ну, для мужчин пойти в больницу это на вроде совершения подвига. Тогда я подключила тяжелую артиллерию – детей. Вот, сына - он слушает. Андрюша знал, что в одном из курортных городов есть знаменитость – профессор именно по болезни мужа, конечно в платной больнице. Сын повез Валентина на прием, тот осмотрел и направил на обследование. В результате написал целую петицию, обозначив болезнь и лечение. Сказал, что непременно нужно пойти к врачу по месту жительства. Муж - все так сделал, теперь уже поняв серьезность положения. Врачи в наших больницах очень ревностно относятся к платным больницам. Врач даже не посмотрел на эти бумаги, назначил все свое: анализы, узи и т.д. Сказал нам-Если он такой светило, лечитесь у него.
       И начались у нас годы лечения: масса дорогих лекарств, каждые полгода узи и пункции, причем очень болезненные. Прошло, наверное, лет пять, болезнь вроде бы и не прогрессирует, и не излечивается. Анализы то плохие, то немного лучше.  В очередной раз, когда Валентин пошел к врачу тот сказал - Можно лечится. Но как Вы видите, прогресса нет, можно и сделать операцию. Операция очень сложная и успешной может быть 50 на 50. Мы были в раздумьях, лечится продолжать - болезнь может перейти в более серьезную, операция - страшно. Муж сомневался, я видела, как он мучается, и убедила его идти на операцию. Он согласился.
        На следующий день, мы пошли в Храм к Батюшке. Батюшка нас знал, мы часто с ним общались, он нас уважал и всегда находил время для разговора. Рассказали ему про предстоящую операцию и попросили Благословения. Он долго читал молитвы за здравие мужа и дал Благословение. Мужа положили на операцию в больницу.
        Теперь, хотя бы на минуту, можно представить мое состояние, ведь это я собственноручно послала его на операцию, я – уговорила. Он в больнице, я не нахожу себе места, ни днем ни ночью. Наутро побежала в больницу, зашла к мужу - узнала, как дела. Не могу сказать, что он был подавлен, но и веселым не выглядел,  был весь в ожидании.  Его чувствую, как себя саму-очень переживает. Я ему сказала - Уверена все будет хорошо. От него зашла в ординаторскую, там находился врач среднего возраста, приличной внешности. Я была в таком состоянии, что совершенно его не запомнила. У него спросила - Кто будет делать операцию моему мужу. Мне повезло – это был как раз тот хирург.  По сей день, не знаю его имя и фамилию, он стоял в белом халате, я подошла и молча, положила ему в карман всю свою пенсию. Он не успел опомниться, пытался догнать меня, где там -  не говоря, ни слова быстро вылетела из больницы.
       Думаете, взятку дала - да ничего подобного, это я сделала для себя, чтобы  успокоить свою совесть. Чтобы сказать себе - Я сделала все. Но это была иллюзия, от моего мизерного преподношения ничего не менялось, врачи честно исполняли свой долг. Ночь у меня прошла совершенно без сна, наступило тяжелое утро, скоро операция. Там в коридоре дежурит сын. Постоянно звонит дочь - Как папа. У меня пропал от волнения голос, еле прошептала - Ждем. Пытаюсь отвлечься – бесполезно, так в мытарствах прошло полдня. Наконец звонок от сына - Операция прошла успешно, но, последствия будут известны потом.
       Врач- то, какой молодец, он попросил заведующего отделением, который в этот день не оперировал, ему помочь. И также подключил друга своего анестезиолога. Операция была сложная. Он сделал все - от него зависящее. Всю ночь сын не отходил от отца, ухаживал за ним, отвлекал от боли, держал его руку в своих руках, передавая свою энергию ему. Это такая эмоциональная и духовная была поддержка отцу от сына. Слава Богу, все теперь у него хорошо. Наверное, я больше всех переживала за операцию,  чувствовала свою ответственность - молилась и мысленно отдавала ему силы, чтобы он все выдержал и поправился.  Даже представить себе не могу, что со мной было бы, если  что-то пошло не так.
     На наших глазах произошло столько случаев, когда еще не старые мужчины которым жить бы еще, да жить, уходили в мир иной незамеченные своими женами. А обрати внимание, удели свое «драгоценное» время. Настои на обследовании и если бы сделали операцию, он жил бы. Так нет же все для меня «любимой». Многие женщины просто помешаны на деньгах. Деньги, деньги все разговоры о них,  им всегда денег мало. Кивают на соседа, брата, свата, что вот они такие деловые могут зарабатывать, а ее муж не способен. Многие имеют какие-то кубышки, от мужа, странно это все и непонятно. Никогда нельзя сравнивать своего мужа с другими мужчинами, уповая на то что: тот выше, другой краше,  третий деньги гребет лопатой. Это обижает, задевает самолюбие, муж будет считать себя ущербным и недостойным. Откажитесь напрочь от феминизма и эмансипации не освобождайте себя от мужа и детей от отца. Женщины должны понять, что нравятся другим мужчинам, пока замужняя. Разведенные - их не очень интересуют. Они сами обложены алиментами и чужой груз вести на себе не готовы. Да, и вообще, разведенные мужчины не спешат узаконить новые отношения, после неудачного предыдущего опыта.
         Сложное сейчас время, тотальное безденежье, работы нет, а если есть платят - копейки. Так, наоборот, нужно сплотиться семьей в это тяжелое время и вместе искать выход. Он найдется, только если исчезнут из обихода слова – ты должен. Сейчас особенно важно поддержать своих мужей. Кругом закрываются предприятия и организации, едем по городу и только пестрят вывески, «сдаю в аренду». Сколько же горя принесла – эта зараза коронавирус. Как будто, жизнь разделилась на до и после. А, мужчины ведь гораздо больше переживают безденежье, перекладывают на себя ответственность, а она обоюдная и мужа, и жены
        В 90 годы - голодные и нищие, мы, с мужем работая, причем занимая приличные должности, не могли прокормить свою большую семью. Переехали в пригородный поселок, поменяв квартиру.  Завели хозяйство, выращивали овощи и фрукты, возили на базар, продавали. Пахали с мужем от зари до глубокой ночи и падали от усталости, но выстояли - выжили. За долгие годы совместной жизни, мы стали одним – единым целым, мы уже и думаем одинаково и приоритеты одни и увлечения - все едино.
      Если я скажу, что у нас всегда тишь и гладь – это будет неправда,  у нас тоже бываю  ссоры, и разногласия, но находим компромиссы. Бывают и слезы с моей стороны, я же нежная и ранимая - это я так считаю. Просим прощения, тот, кто считает себя виновным, все бывает – на то она и жизнь.
     Поженились очень рано мне, еще 18 не было, ему-19. Любовь у Валентина была с первого взгляда. А вот свекрови я не понравилась. Ей все было не так. Как в той пословице - Ну не нравишься ты мне…Муж уходил в Армию, мы поехали к ним, ему  хотелось, чтобы я у его родителей жила, была уже беременна. Свекровь прямо и честно сказала- не нужна. Развернулись мы и приехали к моим родителям, там я и родила, ждала мужа, работала и училась в институте.
        Но зато потом, свекровь очень гордилась своей ученой невесткой. Да и видела, как  отношусь к мужу - ее сыну, забочусь о нем и уважаю. А что нужно матери - нужно передать сына в надежные руки, чтобы его уважали, заботились о нем. Чтобы были чистые рубашки и носки, чтобы обед и ужин был приготовлен. Если что-то не устраивает спокойно поговорить по душам, понять простить если надо. Ведь мы - женщины тоже не святые, бываем  капризные,  вспыльчивые, можем показать свой характер – это все понятно, вот только стервами не надо быть.
     Мужчины, более милосердны, потому что сильные, а женщины должны быть мудрее  и терпеливее. Мужья  всегда поймут, если: с добром, с душой и любовью и всегда во всем помогут. Только нужно немного вожжи ослабить и знать своего мужчину.
     Любите своего единственного, таким как он, есть и знайте он самый лучший.  Жалейте и берегите своих мужчин для себя!
     И пусть говорят Вам – Вам хорошо, Вы вдвоем!


Рецензии
Большое спасибо за поддержку, уважаемая Анна!
Давайте будем взаимно внимательны!
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   12.10.2020 01:46     Заявить о нарушении
Это самое правильное решение. Вот, мы с мужем так и делаем вместе- 53 года.
С уважением и признательностью А.К.

Анна Ковалёва 49   12.10.2020 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.