Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 55

Пятнадцать лет они не виделись. И вот он идет поодаль, но она хорошо видит его лицо, как и женщину рядом с ним, и девочку лет девяти.


После второго расставания с Ульяной Матвей был морально подавлен. Тридцать пять лет, а у него, кроме работы, ничего нет. В нее он и ушел снова с головой. Но в какой-то момент понял, что окончательно иссяк и взял отпуск. Устал настолько, что не мог больше думать о том, почему все сложилось именно так. Почему женщина, которую он любит, снова предала их чувство? Время постепенно рассеяло все вопросы, растворило. Какой смысл изводить себя ими, если уже ничто не изменить?..


Замену специально не искал, клин клином не вышибал, но знакомства случались.
Однако глубоких чувств не возникало и отношений серьезных не складывалось. А через пять лет он встретил Машу. Она сидела на скамейке и плакала, а он подсел рядом и протянул бумажный носовой платок. Он как раз захватил с собой упаковку, так как выдался очень жаркий день.


- Держите, - проявил он участие.

- Спасибо! – она не взглянула на него, пока не вытерла глаза.

- С мужчиной поссорились? – предположил он.

- Если бы, - она продолжала всхлипывать. - Начальник отчитал, как девчонку.

- Конечно же, несправедливо, - он решил ее отвлечь, глядишь, и успокоится.

- Ну, почему, за дело, но все равно обидно.

- А кем вы работаете?

- Переводчиком с английского.

- Ошибок наделали?

- Да вы что?! В сроки не уложилась.

- А чем выговор шефа хуже расставания с парнем?

- Тем, что при расставании мужчина обычно испаряется, а руководителя я по-прежнему буду видеть каждый день.

- Всегда можно уволиться.

- С ума сошли?! Я туда еле устроилась.

- В таком случае, остается терпеть.

- Да я просто слабину дала, - она, и правда, быстро пришла в себя и улыбнулась. - Глупо так переживать из-за какого-то замечания. Я трудностей не боюсь, обычно реагирую сдержаннее, а тут расклеилась. Пара дней и все забудется.


Они быстро сблизились. Разница в возрасте в восемь лет абсолютно не ощущалась. Ему - сорок, ей - тридцать два. Матвей ее утешил один раз, а Маша стала для него настоящим подарком судьбы на долгие годы. Нашлась та, к которой его израненная душа потянулась. Для нее не существовало безвыходных ситуаций и такого понятия, как уныние. Рядом с ней было так легко, что любая проблема казалась  мелочью. Горько плачущей, как на скамейке, он ее больше не видел.


Через полгода после встречи на лавочке они поженились. Он будто спешил нагнать упущенное. Еще через девять месяцев родилась дочка. С именем определились еще до ее появления на свет.


- Ты не возражаешь, если мы назовем девочку Зиной? – спросил Матвей.

- К сожалению, я не успела познакомиться с твоей мамой, но очень благодарна ей за то, что она воспитала такого замечательного сына. Конечно, я буду рада назвать нашу малышку в ее честь.


Жена и дочка внесли в его мрачную жизнь столько света, что слепило глаза от счастья. Он стал для них самым любящим и заботливым мужем и отцом. Жизнь не была безоблачной, случались ссоры, но они не могли долго друг на друга обижаться и быстро мирились.


Поначалу на Ульяну ужасно злился. Ну, как можно так, без борьбы, отказаться от близкого человека?! В ее любви он не сомневался, каждой клеточкой чувствовал те дни, что они были вместе. Но она сама не стала предпринимать никаких попыток для того, чтобы сохранить отношения, и ему не позволила ничего сделать. Потом время, как вода, концентрацию злобы растворила до состояния обиды, но и она с годами рассеялась. Счастливая семейная жизнь разгладила все досадные складки памяти. Он радовался тому, что есть, а имеет он многое.


Нельзя сказать,  что Матвей абсолютно перестал думать о ней. Мысли контролировать невозможно. Но сначала гнал их, а они все равно мучили, потом они сами перестали тянуть в прошлое, как только появился смысл в настоящем. Иногда какие-нибудь события или предметы наталкивали на воспоминания об Ульяне, но это были кратковременные вспышки, почти не причиняющие боли, как прикосновение к многолетнему шраму на некогда глубокой ране.


Своей жизни без Маши и Зины он уже не представлял. Ему нравилось заботиться о них, смотреть, как растет дочь. Никогда прежде не замечал за собой, что способен на проявление такой нежности, какую чувствовал по отношению к новорожденному младенцу. С первых дней с желанием брал малышку на руки, даже по возможности укачивал и гулял с коляской, видя, как устает жена. Он не задумывался о том, какие этапы развития проходят дети, а тут с интересом наблюдал, как девочка учится ползать, ходить, разговаривать. От каждого достижение сердце отца ликовало, и его распирало от гордости.


Они часто всей семьей куда-нибудь выбирались, обычно по выходным. Летом ездили за город, гуляли в парке, ходили на аттракционы, зимой тоже хоть недолго, но дышал свежим воздухом, нередко посещали торгово-развлекательные центры. Там для Зины много всевозможных вариантов досуга, и родителям есть, чем себя занять.


В этот день они пришли сюда с той же целью. Шли по направлению к эскалатору, чтобы подняться на второй этаж. Он смотрел перед собой, держа в поле зрения своих девчонок, а потом взгляд вдруг скользнул в сторону и остановился на женщине. Матвей узнал Ульяну не в первую секунду. За пятнадцать лет она сильно изменилась. Волосы почти все поседели, она перестала их красить. На бледном и уставшем лице появились морщины, глаза потускнели, губы почти обесцветились.


Сердце защемило. Первым порывом было подойти к ней, но глянул на своих и сдержался. Кричать с расстояния «привет» или махать рукой посчитал неуместным. Просто смотрел, пока эскалатор не поднял вверх, а она стояла внизу, провожая его тоскливыми глазами.


Ульяна навсегда останется для него несбывшейся мечтой. Как оказалось, не всегда они исполняются. Полвека прожил, поздно гоняться за миражами, да и не нужно уже. Наконец, он понял, почему ради дочери она от него отказалась. Если бы ему вдруг пришлось выбирать, он, наверное, поступил бы так же. Когда он это понял, на душе стало совсем легко. Если и затаились внутри крупицы обиды на нее, то они исчезли. Он не знал, как у нее все сложилось, но хотелось, чтобы она была так же счастлива, как он.


- Что с тобой? – Маша оглянулась и заметила его отвлеченный взгляд.

- Все в порядке.

Они остановились у входа в парк развлечений.

- Пойдемте уже, - вмешалась Зина. – Я хочу на аттракционы.

- Идем, родная, - кивнул ей Матвей и посмотрел на жену. – Как хорошо, что у меня есть вы.

- И мы тебя очень любим, - улыбнулась Маша.


Они провели здесь несколько часов, пробороздили игровые зоны вдоль и поперек и довольные вернулись домой. Это был один из  самых обычных дней, не считая неожиданной встречи. Вероятно, все к лучшему. По крайней мере, он сделал для себя такой вывод. Но надеялся, что судьба больше не станет их сводить и испытывать. Кем дорожить, у него уже есть.







* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://proza.ru/2020/09/06/1823


Рецензии
Что ж, вот и возник снова Матвей. За него радостно, он заслуживает счастья, хорошо, что нашёл его.
И хорошо, наверное, что финал романа не будет банальным, где герои спустя много лет встретились и снова сошлись...

Нила Кинд   07.06.2022 05:55     Заявить о нарушении
В жизни хеппи-энд далеко не всегда бывает.

Рина Филатова   07.06.2022 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.