Зависть, или Заметка, возникшая на отдыхе

 
                Увидав многоцветный простор пред собою,
                Что теряется где-то во мгле,
                Задаешься вопросом: кто правит судьбою
                Всех живых на бескрайной земле?
                /Мао Дзэдун/

   Август 2020 года. Адриатическое побережье. Хорватия. Кленовица.
   Подышишь здесь немного и начинаешь понимать выражение: "пить воздух"...
   Мой сосед -- старший менеджер администрации местного курорта, бывший закарпатский, а ныне хорватский венгр Балинт. Он не очень  молод, зато подтянут и очень вежлив. Ровный загар на его крепком теле не оставляет равнодушными отдыхающих и вызывает зависть у мужчин и восхищение женщин.
   Как-то утром на пляже встречаю Балинта, он спускается к морю с веслом в руке:
   -- Доброе утро, А'ртур, -- профессионально улыбается менеджер.
   -- Здравствуйте, Балинт, -- отвечаю ему, натягивая на фейс дежурную улыбку.
Я стараюсь ему "соответствовать" -- быть по-деловому сдержанным и вместе с тем вежливым. Несколько минут общаемся на русском -- культурно и расслабленно. Мы оба где-то создаем видимость, что нам приятна наша пустая беседа. Природа вокруг нас располагает к отдыху, покою и здоровому сну... Общаемся на равных -- легко, просто и свободно. Все оно так, только я на отдыхе, а он -- на работе. Он работает там, где я отдыхаю. Он работает так, как я отдыхаю. Нет, он  на работе отдыхает лучше, чем я на отдыхе. Потому что знает в этом толк и имеет навык. "Да, хотел бы я так уметь и работать...", -- снова и снова сверлит ум греховная мысль.


Рецензии
Не думаю, что он создавал видимость. Люди на побережье расслаблены и искренни.
Отлично написано !

Надежда Розенбаум   05.09.2020 21:51     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Надежда, за внимание ко мне!
С пожеланием творческих успехов, А.Е.Г.

Артур Ефимович Гольберт   06.09.2020 09:09   Заявить о нарушении