Студент. Глава 11. Эксгумация страха

Вернуться назад:
Глава 10. Выход за рамки http://proza.ru/2020/08/28/129
--------------------------------------

Мне 35. Я заболел. Сильно. Не по детски. Третий день мучает жар, температура 38,7. С детства мне внушали, что таблетки - это зло и, поэтому, я их стараюсь не пить. Говорят, что наш организм может сам себя вылечить, вот пусть он это и делает! Это его задача, а не моя!
Забавно. А разве можно нас “разлучить”? Кто он мне и кто я ему? Мы вроде единое целое? Или нет? Стало смешно. Улыбнулся. Зевнул. Провалился в сон. Вновь проснулся.
Вот, мы говорим - “голова заболела” или “у меня болит голова”. Как будто это и не часть меня вовсе, а что-то отдельное, но подождите, боль же ощущаю я.
А если боль ощущаю я, то почему виню часть себя, а не всего себя? А что весь я и что есть моя часть? Часть меня ведь это и есть я? Разве нет? Хм..
Помню, как в детстве, при высокой температуре, я просил у сестры разрешения петь песни, - мне так легче было не чувствовать головную боль. А вы поёте, когда вам плохо? Не знаю почему, но это помогало, то ли от того, что голос резонировал в моей голове или я просто отвлекался, но боль постепенно уходила. Я не знаю как это работает, но оно правда работает!
Я в детстве любил болеть. Это очень абсурдно звучит, но, на самом деле, задумайтесь. Дело ведь не в том, чтобы тебя пожалели, посочувствовали, посопереживали. Нет! Дело, наверное, в малиновом варенье, лимоне с мёдом, сиропе шиповника и в шерстяном “пододеяльном уюте”, а, может ещё в том, что, наконец-то, никуда не надо идти и можно спокойно подумать, остановить четвёртое измерение (ну, в смысле, время) и насладиться тремя другими. Болезнь - это промежуток времени, в котором мы начинаем понимать себя, слышать себя и остро чувствовать - у нас всё обостряется.
Но почему мы не можем в здоровом состоянии задуматься о том же, о чём мы думаем, когда болеем? Что, для размышлений нам нужны особые условия? Особые обстоятельства? Особые приглашения? Почему мы, Люди, ленимся думать просто так?
Вот вновь организм словно украл у жизни для меня время, чтобы я его посвятил размышлениям. Жить и размышлять - это получается противоречие?
Да нет же, жить - это нечто больше. А размышлять - это часть жизни. Жить - это как океан, а размышлять - это как море, впадающее в этот океан. Хорошо. Вроде разобрался с этим.
Люблю ли я болеть сейчас? В действительности, зачастую, болезнь - это лишь остановка, на которой мы выбираем дальнейший маршрут. И, если мы сами не можем остановиться, то организм нас насильно “останавливает”. Получается, что болезнь - это “удачливое” стечение обстоятельств. Почему удачливое? Хм...
В болезни помимо рассмотренной положительной “функции”, безусловно есть отрицательная - негативное воздействие на организм. Если болезнь - это остановка, то что такое неизлечимая болезнь? Это длинная остановка? А что тогда есть смерть? Ведь неизлечимая болезнь неминуемо приводит к смерти. Казалось бы смерть - это завершение пути для нашего тела. Но и это не всегда.
- В смысле? - спросите вы.
Вот, например, человек умирает, в его смерти находят криминал, и, спустя какое-то время, решают повторно провести экспертизу. Проводят эксгумацию - процедуру, согласно которой извлекают останки с целью проведения судебно-медицинской экспертизы. Таким образом, что казалось бы конечным становится условно-конечным. Но ведь тело не оживает! Более того, православные считают грехом беспокоить тела умерших. Но всё же, если тело жило, в смысле,  тогда ещё Человек жил, а потом умер, и это вроде бы для него (уже для тела) конечная остановка и всё, но нет, - его опять вынужденно беспокоят. Здесь нет противоречия и можно говорить о бесконечности души, но это сейчас не относится к эксгумации тела.
В контексте вышесказанного, эксгумация - это своеобразный повтор для тела жизненного пути, но не с самого начала, а всего лишь его части, его последнего отрезка, чтобы окончательно закрыть вопрос, завершить его, поставить финальную точку.
Таким образом, эксгумация, по своей сути, отменяет понятие того, что смерть - это конечная точка маршрута для тела. Или, говоря проще, - смерть - это не конец! Повтор пути не в физиологическом смысле, а скорее, в физическом, в механическом, если можно так назвать перемещение тела из гроба и обратно.
Интересно, а мы можем понятие эксгумации применять к другим вещам, другим понятиям?
Безусловно, мы можем для себя эксгумировать любое чувство, например,  любовь. Люди это периодически делают, не подозревая об этом. Смотрите. Вы любите человека, у вас тёплые отношения, всё складывается удачно, но в какое-то время вы понимаете, что вы - разные и любовь вроде бы прошла, она умерла. Вот вы её мысленно “хороните” и, казалось бы всё. Но проходят годы, и вы ловите себя на мысли, что любовь опять “проснулась”. Она словно “ожила” и вы даёте себе и своему возлюбленному (или возлюбленной) ещё один шанс. Это можно назвать эксгумацией любви? Нет, ведь эксгумация не предполагает “оживления”.
Поэтому, эксгумация любви - понятие достаточно условное и может рассматриваться лишь как ваша попытка пережить, прочувствовать заново, казалось бы, ранее завершенные отношения, чувства, эмоции, но она никак не является возрождением любви. Она применяется, так сказать, что бы вы могли дать экспертную оценку своего отношения к испытываемым чувствам (в частности, к чувству любви), по аналогии с судебно-медицинской экспертизой в обычной эксгумации. То есть эксгумация любви вас заставляет провести повторный анализ этой самой любви, вспомнить её, исследовать, изучить, а не испытать заново!
А что такое эксгумация страха? Для начала нужно определить, - что такое страх. Ведь каждый человек имеет свой набор определений каждого слова, такой внутренне-понятийный словарик. У большинства людей определения слов, как правило, совпадают, но, для того, чтобы исключить различной трактовки одного и того же понятия, важно дать конкретное и недвусмысленное определение.
Итак, что такое страх?
Каждый из нас в жизни чего-то боялся или боится в данный момент. Вспомните свой последний страх, из-за чего или из-за кого он возник? При каких обстоятельствах?
Вот вы говорите примерно следующее: “если бы всё сложилось по другому, то мне бы не пришлось это делать или чувствовать”. Например, страх получить плохую оценку на экзамене. И вы такие - вот, если бы я не пропускал занятия или был бы усерднее, я знал бы лучше этот предмет. А если бы знал предмет на отлично,я бы не боялся получить плохую оценку. Знакомы такие мысли? Признайтесь себе!
Тогда страх можно представить как остановку между прошлым и различными вариантами будущего. Тот сценарий, который произойдёт и определит итог - был ли ваш страх оправдан и был ли смысл переживать вам из-за того, что случилось.
Страх и болезнь - это остановки. Но страх является ли болезнью и является ли болезнь страхом? Как же всё сложно...
Я почти понял, что такое страх. Закурил. Вышел на улицу на свежий воздух, нужно немного проветриться. Погулял минут 15-20. Вернулся домой. Решил всё переосмыслить.
Итак, страх - это остановка. Но мы боимся на протяжении какого-то времени. Время страха - это величина, определяющая продолжительность страха. Таким образом, можно предположить, что это не остановка, а ожидание или размышление. Да, если мы говорим про четырёхмерное пространство (где 4-ёх мерной шкалой является время). А если мы всё рассматриваем в трёхмерном пространстве, то определение страха как остановка - это более удачное, ведь мы определяем страх в конкретный момент времени. Вы ещё не запутались? Потерпите.
Давайте договоримся, что то определение, которое было дано изначально - верное. Вернёмся к нему. Страх - это остановка между прошлым и различными вариантами будущего.
Тогда, можно понять, как не бояться. Мы ведь уже говорили о том, что мысли - материальны. Помните? Конечно помните, ведь об этом люди говорили задолго до нас. Теперь, из определения страха мы можем понять, что страх - неизбежен, поскольку он всегда наступает перед событием, которое для нас очень важно. Но вероятность наступления ожидаемого нами события - это случайная величина. Безусловно, мы прикладываем столько усилий, чтобы достичь цели, но мы всё равно боимся, что событие может не наступить. С чем это связано? С удачей, с нашим неверием, с недостаточной подготовкой, с форс-мажорными факторами, которые от нас не зависят?
Нужно просто принять то, что события могут произойти совсем не так, как мы их задумали и нам надо  быть морально готовыми к любому результату, любому исходу.
Мы боимся себя в будущем. Но для чего нам эксгумация страха? Всё просто - это наш опыт и мы, сравнивая себя нынешнего с собой прошлым, понимаем, что наши прошлые страхи - это лишь ранее сыгранные нами шахматные ходы.
Вспоминая свой прошлый страх (а это и есть эксгумация страха), в ситуациях, когда мы боялись определённого сценария, и то, что тогда этот сценарий не исполнился и мы переживали зря. Сейчас, в похожей ситуации, именно благодаря эксгумации страха, мы уже знаем, что бояться нечего.

--------------------------------------
Читать дальше:
Глава 12. Формула удачи http://proza.ru/2020/09/11/1778


Рецензии