Ульяна. От судьбы уйдешь. Ч. 2-глава 56

Ульяна проводила Матвея взглядом и мысленно попрощалась с ним. Солидный, с проседью, но все такой же притягательный. Ей трудно было представить его с другой, а сейчас она увидела его с семьей, почувствовала мир и гармонию его души, и самой стало легче, несмотря на боль. Если бы он продолжал помнить о ней, обижался, так и не смог устроить жизнь, было бы ужаснее. Ее вина перед ним никуда не делась, но теперь она радовалась за него. Только бы та женщина любила его. Это не делало счастливее ее, но ей уже ничто не поможет. Мечтала о встрече с внучкой или хотя бы телефонном разговоре, чтобы услышать звонкий голосок, но и этого не дано.


Дома женщина вынула из пакета покупки и пошла в комнату. Раскрыла створки шкафа, изношенные петли в ответ проскрипели, будто проворчали от возмущения, что их посмели побеспокоить. Здесь внизу хранились вещи, оставшиеся еще от Георгия Павловича и Анастасии Сергеевны, которые она так и не посмела выбросить, и ее собственные. Она потянулась к тем, которые не надевала последние пятнадцать лет, лишь иногда извлекала, чтобы прижать к себе, потому что они были на ней, когда ее обнимал Матвей. Ульяна сняла теплую кофту и надела некогда васильковый свитер. Она погрузилась в прошлое, и не сразу услышала звонок в дверь.


- Я уже собралась достать свой экземпляр ключей. Помнишь, ты мне оставляла? Как закинула во внутренний карман сумки, так и не вынимала, - Женя прошла на кухню и села на стул. – Ты так долго не открывала, что я подумала, что-то случилось.

- Задумалась просто. Я в магазин ходила, недавно пришла, - Панова опустилась на соседний.

- Что купила?

- Вот, - Ульяна кивнула в сторону стола.

- И это все? – на правах единственной и близкой подруги Женя по-хозяйски открыла холодильник и начала отчитывать. – Тут же шаром покати! Ты что, вообще ничего не ешь?

- Не хочется.

- Гостей угощать тоже? – подбоченилась Отвага.

- Прости! Сейчас сбегаю, - спохватилась Панова.


- Сиди уже, - вздохнула Женя и взяла с пола пакет, который принесла с собой и сначала поставила вниз. – Так и знала, что у тебя мышь повесилась, поэтому прихватила с собой кое-что. Я тоже не очень голодна, но давай хоть чай с бутербродами попьем. А еще я принесла эклеры. По хорошему, тебе надо что-то посущественней, но хотя бы это.

- Спасибо!


Они порезали сыр и колбасу на тонкие ломтики, пока закипал чайник. Наполнили чашки и соорудили закуски.

- А что это на тебе? – поморщилась подруга, заметив на Ульяне полинявшую одежду.
 
- Не узнаешь?

- Не может быть! – пригляделась Женя. – Тот самый?


- Да. Мы тогда столько всего накупили. Самое светлое было время. Только в некоторых вещах я даже не успела походить. Да и счастье на себя не наденешь, как свитер, - после небольшой паузы Ульяна добавила. - Я его сегодня случайно встретила.

- Матвея? Где? – поразилась Отвага.

- В торговом центре. Он шел с женой и дочкой.

- Вот почему ты так расстроена! – Женя с сочувствием посмотрела.


- Все правильно. Было бы хуже, если бы он остался один и продолжал из-за меня страдать, - почти шептала Ульяна. - Говорят, что от судьбы не уйдешь. А я смогла, дважды. Ранив при этом самого дорогого для себя человека. А он так добр и милосерден ко мне, что не держит зла. По глазам поняла, надеюсь, не показалось. Для меня этого достаточно. Он меня простил.


Женщина подперла руками поникшую голову и заплакала.

- Мне очень жаль, что у вас не сложилось.


- Под лежачий камень вода не течет. Я и есть такой камень. Всю жизнь не прожила, а пролежала, просуществовала. Сама во всем виновата. Если бы я тогда не села в машину Игоря, все, абсолютно все было бы иначе. Так просто, а для меня оказалось невыполнимо.

- Он бы придумал какую-нибудь другую гадость.

- Но я даже не попыталась ему помешать.

- Ты же понятия не имела, чем это закончится.
 
- Незнание не освобождает от ответственности.

- Ты к себе слишком строга.

- А, может, объективна?

- Самокритично. Ты сегодня на себя не похожа, даже говоришь не так, как обычно.


- Думаю все время о своей жизни. Она проходит,  а вперед никакого просвета. Что у меня было? Месяц счастья с Матвеем, когда в консерватории училась, две недели после смерти Игоря и два года, проведенных с Миланой. Пустота кругом: позади, впереди…

- Тебе надо навестить дочку с внучкой, сразу настроение улучшится.

- Рита не позволяет.

- Это еще почему?

- Говорит, что Милана с трудом привыкала к новому месту, увидит меня и опять будет переживать, плакать.

- Год прошел. Что же, ты не имеешь права к ним съездить?

- Главное, чтобы внучке было хорошо.


Ульяна сидела не просто грустная. Она выглядела как поломанная механическая игрушка, у которой отлетела последняя действующая пружина, и она замерла в самой неудобной позе, причиняющей страдания. Женщина почувствовала боль в области сердца и схватилась за грудь.


- Что с тобой? – встревожилась Женя и взялась за телефон. – Сейчас скорую вызову.

- Не нужно, уже легче, - усилием воли Ульяна постаралась показать лицом, что ее больше ничто не беспокоит.

- Уверена?

- Да.

- Я еще завтра к тебе забегу.

Отвага немного посидела, потом попрощалась. Однако на следующий день ей все-таки пришлось воспользоваться своим экземпляром ключей, потому что дверь никто не открыл. Сначала она подумала, что квартира пуста, но прошлась по комнатам и увидела Панову, лежащую на постели. Позвала – ответа не последовало, на крик реакции тоже не было. Тогда Женя присела на край кровати и потрясла подругу за плечо, но почувствовала холод и отдернула руку.


Ульяна ушла во сне, от сердечного приступа. Глаза ее оставались закрытыми. Губы на бледном лице сложены в еле уловимую улыбку, будто она видела что-то приятное. Вернуться из мира грез она уже не смогла.


В тот же день Женя связалась с Ритой. Они с Иннокентием и Миланой собирались в торгово-развлекательный центр. Девочка несколько дней просилась в игровую комнату и хотела попрыгать на батутах. Телефонный звонок застал их на выходе. Девушка с нежеланием ответила.


- Рита! Беда случилась! Держись! Мамы больше нет! Она умерла! Скорей всего, сердце.

- Когда?

- Сегодня. Похороны послезавтра. Я займусь подготовкой. Когда ты приедешь?

- Не знаю, - замялась девушка. – Я перезвоню.

Она быстро отключилась.

- Идем, - потянула ее за руку дочка.

- Все в порядке? Кто это был? – спросил Агатов.

- Однокурсница… Встретиться хотела, но у нас ведь есть планы, не менять же их.


Рите совсем не хотелось думать сейчас о том, что тетя Женя сообщила так некстати, она предпочла сделать вид, будто ничего не произошло, и они пошли развлекаться.







* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Эпилог:
http://proza.ru/2020/09/08/531


Рецензии
"...Говорят, что от судьбы не уйдешь. А я смогла, дважды. Ранив при этом самого дорогого для себя человека..." - не совсем согласна с выводом... Такой безвольной, даже аморфной, как Ульяна, судьба как раз и была стать игрушкой для других...
От судьбы она ушла бы, если бы проявила хоть чуточку характера...

И вот - печальный во всех смыслах конец...

Нила Кинд   07.06.2022 06:00     Заявить о нарушении
Судьбу можно изменить и действием, и бездействием.

Рина Филатова   07.06.2022 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.