Кто Вы такая?

      Действительно, кто же мы такие? Такой вопрос, наверное, каждый человек рано или поздно задает себе. Состоялся ли по жизни: как профессионал, как дочь  для своих родителей, жена- для мужа, мать-для своих детей и в целом, оценить себя как человека. Такой самоанализ высвечивает  все твои сильные и слабые стороны, -твои  достижения,  допущенные ошибки и несбывшиеся мечты.
       Именно такой вопрос мне задала одна  приятная дама, с которой я лежала в больнице в Краевом центре. И я для себя и ей ответила - Человек. Именно быть человеком - это самая трудная, ответственная и почетная профессия.   
       Одолел меня недуг, совсем плохи дела с позвоночником. Пролечившись в своей районной больнице, затем  в Краевой больнице, я попала по великому «блату» в одну городскую больницу Краевого центра. Земля слухами полнится,  дошли до меня слухи об этой городской больнице. Там диагностический центр замечательный и врачи непревзойдённые профессионалы. Устроил дела по моему лечению муж сестры. Приехали в гости к нам, увидел, как мучаюсь и решил помочь. Главный врач этой больницы был его друг, вот таким образом я оказалась в этой знаменитой больнице.
       Меня положили в трехместную палату, в ней на тот момент лежала очень красивая женщина армянской национальности, звали ее Мелена. Это была среднего роста, полная роскошная, богатая женщина. Длинные черные, кудрявые волосы, огромные черные глаза в пушистых ресницах с правильными чертами лица и красивой фигурой, ну  «шахиня». Муж ее обожал, выполнял любой ее каприз, был несколько старше ее лет на 7-8.Он  ее  по имени не называл все – любимая, милая, солнышко. И у него всегда был один вопрос – Ну чего ты еще хочешь, что купить, что достать? Приходил каждый день с большими пакетами и если вдруг чего-то из ее заказа не получалось купить - очень сокрушался. Она же обиженно надувала губки и говорила, что именно этого она хочет и сейчас. Мелена была не молоденькая девочка, ей было лет 30, детей у них не было. Вот она и исполняла роль капризного ребенка. В больнице все ходили в своей одежде, в спортивных костюмах или халатах, кому как удобнее. Одета, Мелена была шикарно - халат бархатный, дорогое белье и тапочки все - люкс. На ней были надеты и драгоценности: сережки, кольца.
         На тот момент она занимала палату одна, когда меня подселили к ней, ей это явно не понравилось: во-первых - я ее стеснила, во-вторых-подселили какую-то простушку. Одета скромно, говорит мало, в общем - неинтересная дама. Мелена, вела себя надменно, с каким-то превосходством надо мною. Нет, она не грубила, обращалась на Вы, но вела себя на правах хозяйки. Меня это ничуть не задевало, хотя  я была лет на  15 старше ее. Даже интересно наблюдать за  поведением, такой высокой особы.
         Меня усиленно лечили, одних капельниц  делали по три в день, ещё уколы и таблетки. Массаж  и мануальная терапия мне были противопоказаны. Лечащий врач - Петр Григорьевич шутил – Вы у нас как хрустальная ваза, даже дотрагиваться страшно. В таком состоянии был мой позвоночник, не разрешалось никаких лишних движений, поворотов, быстрой ходьбы.
        Мелену раздражало мое молчание, почему не хочу знать о ней ничего. Она ведь вся такая-разтакая. Все же, она не выдержала и спросила у меня - Вы, что не замужем, почему нет кольца на пальце? Я постоянно читала, чтобы отогнать  грустные мысли о свой болезни. Отложив книгу в сторону, рассказала ей, почему  без кольца. Объяснила, что не так давно нас обокрали, забрали все золото и деньги. Вот тут, Мелена прониклась ко мне сочувствием, весь день ходила, охала и ахала. Ей очень хотелось знать подробности происшедшего. Вот и поведала ей, что с нами живет мама ей 80 лет, у нее больное сердце ей  не хватало кислорода-ночью, душно, вот мы и открыли форточку на веранде. Форточка достаточно большая, так называемая - фрамуга,  мы отлучились всего на 20 минут. В это время воры залезли в дом и все забрали. Мне не хотелось возвращаться к этим событиям, ну раз человеку интересно - рассказала. Мелена была шокирована моим рассказом, когда пришел Сергей-ее муж, имя русское, сам же чистейший армянин, она тут же ему все рассказала, наказав чтобы хорошо закрывал дом. Сергей задал мне вопрос – И бриллианты забрали? Я ему - Нет, бриллианты не украли. Просто у меня их не было. Он сочувственно протянул – А-а-а.
       Лежала я в больнице в марте месяце и так случилось, что свой день рождения, даже юбилей находилась там. С самого утра ко мне шли одна за другой делегации. Приехали из Управления Федерального казначейства три человека, во главе с начальником отдела кадров, привезли огромный букет цветов и конфеты, им добираться ближе всех. Потом приехал заместитель главы администрации моего района, где я жила и работала, опять же цветы и конфеты. Дальше прикатили мои девчонки  из отделения казначейства, набилась целая машина. Приехал муж, дети, да еще коллеги с других районов, ехали на совещание и тоже заехали и все - цветы, цветы и конфеты. Вся палата заставлена цветами, все вазы с отделения снесли, бутылки обрезали пластиковые. У нас в палате прямо получился цветочный рай. Все люди, которые приходили меня поздравлять, были прилично одеты, культурные и интеллигентные. Говорили красивые слова в мой адрес, выражая свое уважение.
        Мелена была изумлена, ее совсем простая и скромная соседка оказывается кто-то. Когда закрылась дверь за последним посетителем, она выпалила - Вы кто такая? Я, чуть улыбнувшись, ответила –  Человек. Наверное, уважаемый и, на мой взгляд, порядочный. Больше ей ничего не сказала, она тоже ничего не спрашивала. Долго молчала, потом произнесла-Наверное большой начальник, наверное - уважают. Плохому человеку такой праздник не устроили бы. Это надо заслужить.
        С этого дня соседка моя совершенно стала другой, куда девалась ее бравада, высокомерие и надменность. Мелене, наоборот хотелось сделать мне что-то приятное, той же воды подать, непременно чем-либо угостить. Вела себя подчеркнуто вежливо, как будто забыла, что одета как принцесса и на ней бриллианты. Мелена уже считала меня своей ровней.
      Вскоре ее выписали, расставаясь, она даже обняла меня и говорила много приятных слов. Теперь ей очень нравилась моя простота и доступность. Мелена, рассказала своему мужу что-то обо мне. Забирая ее из больницы, он очень почтительно раскланялся, пожелал выздоровления и на прощанье сказал -  А, бриллиантики, Вы все же купите себе - Статус. Я пообещала подумать над его предложением. Бриллианты я так и не купила, достаток не позволял, да и не больна я ими.
        Мелена, уехала. Я какое-то время, оставалась одна и мне было, о чем подумать.  Лежала на кровати и думала, а действительно кто я такая? Ну конечно человек. Каждый человек индивидуальная личность,  уникален и только от него самого зависит, каким он станет. Только он - один распоряжается своей жизнью и определяет смысл своей жизни. Конечно, социум определяет правила поведения для всех людей общества - это было там, в той жизни. Современный социум очень изменился. Все больше различают его членов по материальному положению.  Наши  понятия утрачиваются и исчезают. Одно из главных качеств была честность, теперь предприимчивость. Порядочность тоже уходит из обихода. Порядочные люди наделены такими качествами как: великодушие, совесть, добро, справедливость, но это очень редко совмещается с бизнесом.
      В очередной раз, все это анализируя и примеряя на себя, я пришла к выводу -  Да, я далека от совершенства и идеала. Но отнести себя к порядочным людям могу со спокойной совестью. Наверное, это очень важно в жизни дать себе оценку со стороны - определить для себя самого – Кто ты такая?
       Мне очень повезло с лечащим врачом, он был профессионалом высочайшей квалификации, за месяц поставил меня на ноги. Тогда лечили месяц на стационаре, и по необходимости могли продлить лечение еще. Это не теперешнее лечение десять дней и на вылет, не зависимо от твоего состояния, по большому счету оно никого сильно не беспокоит. Все формально. Хотя и в те время попадались в медицине совершенно случайные люди. 
          Петр Григорьевич выписал мне больничный лист, я должна была сразу стать на учет в своей поликлинике. Пришла в поликлинику и совершенно случайно встретилась с Валентиной Фоминичной - заведующей неврологического отделения и моим лечащим врачом. К ней в отделение  пришла на своих ногах, но за месяц ее лечения превратилась в лежачую, тяжелобольную женщину, которая не могла даже переворачиваться. Все мое тело было в пролежнях, за мною ухаживала моя доченька. Она носила судно, протирала тело какими-то растворами. Каждую ночь я умирала, дежурные врачи не отходили и на минуту, давление зашкаливало, появлялась тахикардия. Меня спасло, только то, что моя подруга, врач-заведующая терапевтическим отделением настояла, чтобы меня направили в Краевую больницу. Там, мне отменили все ее назначения, мне кололи диклофенак, как оказалось у меня на него аллергия и за малым  чуть совсем не закололи.
         Валентина Фоминична очень удивилась, увидев меня, тем более на своих ногах - почти здоровую. Она протянула - Анна Ивановна это Вы? Я спросила у нее, чему она так удивилась. Она, совершенно, не смущаясь, ответила – Да мы Вас уже давно списали. Я посмотрела на нее и ничего не сказав - ушла.
        Ее слова меня ввели в штопор. Я поднялась на второй этаж, села на скамейку, долго  не могла прийти в себя и все осознать. Вот, кому нужно было задать вопрос - Кто Вы такая? Списывать человека. Только сам Господь Бог решает, кому жить, а кого списывать!
      Наверное, я могла ответить на этот вопрос за нее - сама. Такой человек не может быть врачом. Полное отсутствие профессионализма, безответственность и равнодушие. А еще бесцеремонность и никакого такта.  И такие бывают врачи, ее совершенно не интересовало - почему вдруг у меня так ухудшилось мое состояние, ни одной пробы на переносимость лекарств не назначила. Когда мне стало совсем худо, она и в палату ко мне не очень хотела заходить, чувствовала свое бессилие. И чуть – чуть на самом деле не списала меня на тот свет.
       Вот, я  думаю, наверное, каждый человек должен задать себе вопрос - Кто он такой и честно себе самому ответить. Если придет к мнению, что человек – то скверный, нужно стать на путь исправления, и это сделать никогда не поздно.


Рецензии
Вы, Анна, говорите, что каждый человек должен задать себе вопрос - кто он такой и честно на него ответить. Вроде бы и резонное предложение, но вот я представил как, например, Ваш персонаж - Валентина Фоминична себе задаёт такой вопрос. Как же она на него ответит? Сложно решать за другого человека, но я почти уверен в том ,что такие "Валентины" подобных вопросов себе не задают. А если и зададут, то вряд ли она назовут себя нечестными или непорядочными. Да и другого Вашего персонажа - Сергея, в первую очередь интересуют не положительные качества человека, а наличие у него брюликов или его высокая должность. Думаю, что Милена в этом плане будет солидарна с мужем.Поэтому и на вопросы, предложенные Вами они отвечать не будут или, даже предположив, что эти люди считают себя нечестными, они не будут становиться на путь исправления.Им и так хорошо. А над порядочностью они ещё и посмеяться могут.

Владимир Садовник 1   12.12.2020 13:23     Заявить о нарушении
Владимир,спасибо Вам, что прочитали мой рассказ и написали отзыв. Для меня это честь оказанная Вами.Сегодня прочитала много Ваших произведений, очень понравились, честно говоря я открыла Вас для себя. Не могла оторваться от чтения Ваших произведений-восхищена.Все так умно,лаконично и поучительно. Хоть бери блокнот и записывай Ваши изречения.Меня строго не судите, во-первых это мои первые шаги,во-вторых я бабушка, мне 70 лет - тороплюсь.. Все мы под Богом ходим. Для внуков стараюсь, может когда-то прочитают и узнают больше о бабушке.А насчет людей, пусть будет на их совести. Просто очень хочется , чтобы мир стал добрее и лучше. С глубоким уважением и признательностью А.К.


Анна Ковалёва 49   12.12.2020 15:09   Заявить о нарушении
Владимир,отзыв на Ваши прозведения не написала, просто не осмелилась.Очень понравились.Искренне А.К.

Анна Ковалёва 49   12.12.2020 15:19   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, Анна, за такие слова, сказанные в отношении моих, так сказать, творений. Мне будет приятно, если Вы зайдёте ко мне страничку ещё хотя бы пару-тройку раз. Если надумаете всё-таки оставить свои комментарии в виде пожеланий или замечаний - буду только рад. Взгляд со стороны, тем более взгляд порядочного и многоопытного человека мне, надеюсь, будет полезен. Ну и я к Вам буду забегать иногда.Успехов Вам и в жизни, и в творчестве!

Владимир Садовник 1   12.12.2020 16:54   Заявить о нарушении