Как формируется умение быть контактным
Сначала контактируем с внешним миром через маму. Даём ей знать о нашем состоянии. Если нас слышат, - мы тоже учимся слышать.
Если нас чувствуют, то мы понимаем как выражать те эмоции, что внутри и учимся благодарить, так глубока потребность быть услышанным, принятым, понятым другими.
Если всё благополучно, то учимся доверять.
В процессе нашего рождения мы в тесном диалоге с мамой, и если контакт есть, то нам важно пройти путь к свету самостоятельно!
Рождение и знакомство с миром , первый опыт взаимодействия с теми, кто рядом - это всё научение быть контактным и открытым!
На первом году своего развития каждый день познаём способы активно заявлять о себе.
Нам ежеминутно даётся возможность научиться доверять, ощущать себя целостным.
Мы постоянно находимся в состоянии Выбора.
На этапах раннего развития важен эмоциональный контакт малыша с родителями. Он познаёт нас, а мы себя во взаимодействии с ним.
Нам, кажется, что ничего не произойдет, если малыш поплачет. И надо давать такую возможность, только не оставляя его одного при этом. Исходя из понимания другого.
Что за этим плачем?
Возможно, именно сейчас, ребенок хочет почувствовать ваше тепло и любовь?
А может ещё что-то хочет вам сказать, показать?
Попробуйте понять.
Мы общаемся так, как научились.
Наши первые учителя - родители.
У них есть опыт контакта с внешним миром и они взаимодействуют с нами так, как умеют.
Нет идеальных. Все мы совершаем те или иные действия из благих намерений.
Быстро проходит период от рождения до трёх лет.
Вот и детский сад...
Наша эмоциональная настроенность и готовность к тому, что кроха пойдет в коллектив отражается на состоянии ребёнка.
Идёт познавать новое с радостью?
Нет?
Как мы реагируем на новый виток взросления?
И это вопрос к нам.
Ребенок учится контактировать со сверстниками.
И насколько успешным будет общение зависит от того, как в семье выстраиваются диалоги.
Родители должны помнить о живом общении, которое не заменит гаджет.
И, забирая сына или дочку с детского сада, надо помнить, что малыш целый день ждал ваших объятий и ласковых слов.
Не начинайте встречу с нотаций о том, что сегодня не понравилось в поведении малыша.
Вы поговорите с ребёнком о том, что было для вас неприемлемо. Что непозволительно и недопустимо. Только иначе, через игру, потому как с трёх лет это ведущая деятельность в жизни ребенка.
Но чуть позже, когда пообщаетесь с ним вдоволь.
Когда вместе порадуетесь ярким краскам природы, наполнитесь ощущением счастья от того, что вы рядом.
И только после ужина предложите ребёнку поиграть в детский сад и разыграете сюжет, где он не справился. И с помощью игрушек покажите как можно реагировать, поступать.
Так запоминается действие.
Умение выстраивать отношения с другими людьми - это непростая задача.
Но она каждому по силам!
Свидетельство о публикации №220090800163