Как формируется умение быть контактным

С периода внутриутробного развития мы чувствуем контакт со Вселенной. Он дан нам как Дар.

Сначала контактируем с внешним миром через маму. Даём ей знать о нашем состоянии. Если нас слышат, - мы тоже учимся слышать.

Если нас чувствуют, то мы понимаем как выражать те эмоции, что внутри и учимся благодарить, так глубока потребность быть услышанным, принятым, понятым другими.

Если всё благополучно, то учимся доверять.

В процессе нашего рождения мы в тесном диалоге с мамой, и если контакт есть, то нам важно пройти путь к свету самостоятельно!

Рождение и знакомство с миром , первый опыт взаимодействия с теми, кто рядом - это всё научение быть контактным и открытым!

На первом году своего развития каждый день познаём способы активно заявлять о себе.

Нам ежеминутно даётся возможность научиться доверять, ощущать себя целостным.

Мы постоянно находимся в состоянии Выбора.

На этапах раннего развития важен эмоциональный контакт малыша с родителями. Он познаёт нас, а мы себя во взаимодействии с ним.

Нам, кажется, что ничего не произойдет, если малыш поплачет. И надо давать такую возможность, только не оставляя его одного при этом. Исходя из понимания другого.

Что за этим плачем?

Возможно, именно сейчас,  ребенок хочет почувствовать ваше тепло и любовь?
А может ещё что-то хочет вам сказать, показать?

Попробуйте понять.

Мы общаемся так, как научились.

Наши первые учителя - родители.

У них есть опыт контакта с внешним миром и они взаимодействуют с нами так, как умеют.

Нет идеальных. Все мы совершаем те или иные действия из благих намерений.

Быстро проходит период от рождения до трёх лет.
Вот и детский сад...

Наша эмоциональная настроенность и готовность к тому, что кроха пойдет в коллектив отражается на состоянии ребёнка.

Идёт познавать новое с радостью?
Нет?
Как мы реагируем на новый виток взросления?
И это вопрос к нам.
Ребенок учится контактировать со сверстниками.
И насколько успешным будет общение зависит от того, как в семье выстраиваются диалоги.

Родители должны помнить о живом общении, которое не заменит гаджет.

И, забирая сына или дочку с детского сада, надо помнить, что малыш целый день ждал ваших объятий и ласковых слов.
Не начинайте встречу с нотаций о том, что сегодня не понравилось в поведении малыша.

Вы поговорите с ребёнком о том, что было для вас неприемлемо. Что непозволительно и недопустимо. Только иначе, через игру, потому как с трёх лет это ведущая деятельность в жизни ребенка.

Но чуть позже, когда пообщаетесь с ним вдоволь.

Когда вместе порадуетесь ярким краскам природы, наполнитесь ощущением счастья от того, что вы рядом.

И только после ужина предложите ребёнку поиграть в детский сад и разыграете сюжет, где он не справился. И с помощью игрушек покажите как можно реагировать, поступать.

Так запоминается действие.

Умение выстраивать отношения с другими людьми - это непростая задача.
Но она каждому по силам!


Рецензии