В. А. Пикайзену

В этой старой комнатке, в маленькой гостиной -
Кавалеры с дамами из гжели тёмно-синей.
Трубочист с пастушкой,
тройка с бубенцами -
Отгадайте сами…
В жизни всё скоротечно, но любовь неизменна,
Неподвластна науке о «второй переменной».
Она прилетает, как пёрышко, через моря и горы,
И заполняет собой сердца и умилённые взоры.
Тысячи тысяч лье
Легли между нами, не скрою,
В воздухе и под водою…
Так что ж это было такое?
Самое лучшее чудо – у выхода из-под арки,
Самый большой подарок – светлая Ваша улыбка,
Как я люблю Ваш голос, тихую твёрдую поступь,
Ясный отзывчивый звук и даже
далёкий
кашель по телефону.
Вы помогли мне взяться, Вы научили слушать,
Вы – мой Учитель, и больше
Нельзя ничего добавить.
И пускай кругом невнимательность,
царящая в мире бренность
Заполонили сердца и разум
сидящих в вагоне людей,
Я по-прежнему верю,
Что победят радость и щедрость,
И скрипка, моя драгоценность,
Поможет мне стать мудрей.
Как же Вы правы, Маэстро,
На шахматной доске!
В следующем семестре
Мне снова – чертить на песке…
Но песок станет твёрже,
Он обратится в стекло,
Я погляжу в телескоп, увижу Вас,
и мне снова станет светло.

23.12.2017
_______________________________________
[Сноска: Виктор Александрович Пикайзен (15.02.1933 - 06.07.2023) — советский скрипач, лауреат международных конкурсов, Народный артист РСФСР, профессор Московской консерватории. В 2014-2016 годах был и моим Педагогом. С 2016 года жил в США.]


Рецензии