Картины по теме Индонезия привлекли россиян

С 24 по 30 августа в Want & Paint Gallery в Москве прошла выставка молодых художников по теме «Масло/акрил». Мне выпала возможность и честь поучаствовать в выставке. Я представил несколько своих картин по теме Индонезия, а точнее национального театра Индонезии - ваянг. Представленные картины отражают культурное наследие индонезийского народа. Это не только персонажи, куклы-марионетки, но и батиковые орнаменты на одеждах кукол; история влюблённой пары Рама и Синта, которые в Индонезии известны как Ромео и Джульетта; деревянные ваянги как предмет декора в современном интерьере индонезийцев.

На выставку я решил принести и предмет одной из моих картин - куклу ваянг голек по имени «Чепот», который по своей натуре шут и клоун. Его реплики всегда смешные, а персонаж появляется всегда, когда нужно разрядить обстановку.

Художники, представившие свои картины, а также посетители не могли пройти мимо моих работ и заодно меня с Чепотом. Людям было очень интересно и любопытно, кто же изображён на картинах, что куклы означают, и даже откуда они родом. Весь вечер люди подходили, слушали и задавали интересующие вопросы не только касаемо картин, но и культуры, истории, религии Индонезии. Некоторые с большим любопытством пощупали Чепота за его национальную батиковую юбку-саронг. С первого взгляда персонажи показались зрителю злыми, но узнав больше о них, все куклы полюбились.

Под окончание выставки и на следующий день я получил много положительных, доброжелательных и восторженных откликов от организаторов и посетителей галереи.

Вот один из них:

«О эта чудесная индонезийская история! Очень круто, когда картины подкреплены какой-то затеей! Браво!»

Рассказывая о батиковых орнаментах и их значении, гости не только могли разглядывать батиковые мотивы на картинах, но и на моих рубашках, которые также называют батик. Таким образом, мне удалось подержать тему Индонезии и создать атмосферу индонезийского праздника. Например, я надел батик с орнаментом миронг - крыльев птицы Гаруда, которые примыкают друг к другу. Индонезийцы верят, что ткани с орнаментом Гаруды обладают космической энергией, даруют жизнь, плодородие, благополучие, а носитель находится под защитой высших сил. В качестве головного убора я надел блангкон (blangkon) с мотивом знака бесконечности в форме S и идентичный тому, что изображен на одной из кукол на картине.

Большой честью для меня стал визит заместителя главы дипломатической миссии Республики Индонезия в Москве - Азиса Нурвахьюди, который во время посещения выставки выразил свою признательность за внимание к индонезийской культуре.

По словам г-на Азиса «эти четыре картины на тему ваянга и батика очень выделяются своей уникальностью среди всех представленных картин».

Г-н Азис сказал, что картины ваянг стали моей визитной карточкой, так как они отражают не только театр ваянгов, но и орнаменты батиковой ткани. Сотрудники же посольства Индонезии в Москве назвали меня «художником-индонезистом», потому что благодаря моим работам больше людей познакомилось с индонезийской культурой.

С ваянгами я познакомился впервые в Джакарте, куда приехал работать и параллельно учиться. Культура меня настолько увлекла, что я знакомился с уличными художниками и черпал вдохновения от их творчества. Одни из мной полившихся мест - это Старый город (Kota Tua) и блошиный рынок на улице Сурабая (Jalan Surabaya). Именно здесь я изучал традиции и культурный дух индонезийцев. Предметы, которые продают на блошином рынке, имеют "душу", "историю", поэтому о них хочется писать картины.

В знак благодарности за поддержку и интерес к моему творчеству, я лично вручил г-ну Азису свою авторскую работу по теме ваянг - «Сриканди» (героиню эпоса, воительницу и умелицу стрелять из лука).

Это первое мое участие в выставке в качестве художника. Для меня большое счастье и честь знакомить русскоговорящую аудиторию с яркой и удивительной культурой Индонезии!

Для меня, как для автора картин, большое счастье создавать работы, которые случать информационным мостом двух стран - России и Индонезии!


Подписывайтесь на мой инстаграмм канал @vladimirkiri_art


Рецензии