Нестероидный противовоспалительный препарат
В современных крупных медицинских центрах, которые функционируют преимущественно при университетах, медицина поставлена на индустриальные рельсы. В одной организации, часто в одном здании тесно взаимодействуют представители практически всех направлений современной медицины. Пациент без задержек и бюрократических бессмысленностей может быть оперативно подвергнут любому методу исследования, любой процедуре, любому виду хирургического вмешательства, при таких центрах всегда имеются запасы подавляющей доли медикаментов, используемых в текущей медицинской практике, компьютерные центры дают возможность поставить диагностику заболеваний на уровень точной науки, консилиум врачей широкой специализации позволяет быстро уточнять предположительный диагноз. Обслуживание в таких центрах стоит очень дорого. Поэтому больные попадают на лечение в такие центры или в экстремальных ситуациях или же при неспособности небольших медицинских организаций справиться с проблемами лечения своих пациентов.
В подавляющем же числе случаев больные оказываются один на один со своим лечащим врачом. Как и в любой области человеческой деятельности вероятностная кривая распределения врачей по компетентности и профессиональной способности имеет вид, близкий к кривой Гаусса, т.е. число гигантов медицинского ремесла и число полных бездарей очень малО в сравнении с основной массой лекарей. Но никто не гарантирован от того, что ему сразу же станет понятно, к кому он попал, с какой из крайних областей отклонения от среднего имеет дело. Очень редко встречающиеся врачи взваливают на себя бремя ответственности и начинают лечить пациента "по зову сердца" и по возможностям интеллекта, а не по утверждённым "в законе" инструкциям и процедурам, которые избавляют их от ответственности за совершенные ошибки.
В процессе учёбы в университетах будущие врачи знакомятся с основами деонтологии, включающей в себя медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. Эти знания помогают бездарям легко скрывать своё незнание и неумение, поэтому пациент, прикреплённый к тому или иному врачу может годами не догадываться, что его прикрепили к пустому месту. По указанной причине, поскольку жизнь каждого человека бесценна, как минимум, для него самого и его близких, здоровая доля мнительности и критичности могут оказаться весьма полезными для того, чтобы избежать случайной встречи с теми, кто неплохо устроился на ниспадающей ветви кривой Гаусса вдали от её экстремума.
Идя навстречу просьбам моих читателей в Живом журнале, я вошёл во вкус рассмотрения очень интересной тематики, связанной с профилактикой болезней, к которой никто из нас не может быть равнодушным. Наверное всё же я оптимально подхожу к роли человека, который может свободно обсуждать проблемы медицинского обслуживания населения и поддержания здоровья. Подхожу по трём причинам. Во-первых, я - химик по образованию и биохимик по научной деятельности, т.е. кое-что смыслю и в лекарственных препаратах, и в обмене веществ. Вторая - несравненно более важная причина заключается в том, что за всю свою сознательную и весьма некотороткую жизнь я бывал на приёме у врачей очень небольшое количество раз. А заболевал я и порой весьма серьёзно много раз, поскольку обожаю во всём перебарщивать. Но во всех случаях умудрялся излечиваться, мобилизуя свой родной интеллект и не полагаясь на других людей с медицинским образованием, которого у меня нет. И, наконец, в-третьих, я - человек экстремально свободолюбивый. А когда человек заболевает, то он неизбежно теряет ощущение свободы.
Именно по причине повышенного свободолюбия я - выраженный ипохондрик, а в натуре ипохондрика заложена органическая любовь к профилактике любых болезней, к возможному предотвращению заболеваний на самой ранней их стадии, на которой никакой врач, вооруженный самыми передовыми анализами, эту начинающуюся болезнь вряд ли может идентифицировать. Но, что бы я там не брюзжал, как бы я не поливал современную медицину, объявить меня шибко мнительным ипохондриком не получится никак. Моё ипохондричество гармонично развито и подкреплено знаниями основ биохимии.
Так вот, поскольку я никогда особенно не увлекался кокетством, то могу совершенно открыто, не стесняясь, поведать интересующимся читателям моего журнала обо всех видах медицинских проблем, с которыми я сталкивался в моей жизни, и о том, каким образом медицина сталкивалась с моими проблемами. Эти рассказы, как я надеюсь, могут принести пользу тем, кто до сих пор был не особо склонен критически относиться к тому, что с ним делают отдельные представители одной из древнейших профессий. Я ничего не придумывал, не преувеличивал и, чтобы всё было по-честному, делаю всё, чтобы не упустить ни одного случая моих контактов с медициной. Вам, дорогие читатели, решать является история моих контактов с медициной тривиальной и бесполезной в своей тривиальности или же из неё можно извлечь соответствующие уроки для себя. Я же постараюсь педантично рассказывать всё о себе по порядку.
О первой своей крупной болячке я узнал примерно через 20 лет после её приобретения. В студенческие годы в пьяной компании я почему-то усиленно пытался посадить на шкаф пьяную извивающуюся девушку, весившую почти в два раза больше меня. Девушка хихикала, вырывалась, но я её таки на шкаф посадил... и заработал грыжу пищеводного отверстия диафрагмы. Узнал я об этом лет через двадцать, когда соавтор моей статьи по почвоведению из московского института уговорила своего мужа - гастроэнтеролога, доктора медицинских наук - поглядеть вовнутрь моего пищевода. Меня с момента девушкиной посадки постоянно мучила изжога, которую я устранял приёмом боржома, а когда его не мог достать, то глотал соду чайными ложками. Через много лет это глотание соды, соответственно, натрия привело к неизбежному результату - к транзиторной ишемической атаке, о которой я уже писал (https://systemity.wordpress.com/2020/08/02/--/).
Муж моей соавторши работал в Москве в Военно-маршальском госпитале им. Мандрыка и организовал полный мониторинг моих мощей в этом заведении. За пять дней я проанализировался на всех импортных анализаторах, которых больше нигде в те времена в СССР не было, ожидая вызова на приём, удосужился побеседовать с двумя генералами армии, у одного из которых воевал мой отец. В результате обследования мне сообщили, что по состоянию здоровья я бы мог быть принятым в отряд космонавтов, если бы не грыжа пищеводного отверстия диафрагмы.
Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы приводит к недостаточности запирательных механизмов, расположенных на границе желудка и пищевода, а значит, провоцирует забрасывание кислого содержимого желудка в пищевод и развитие рефлюкс-эзофагита. Очень важно понимать, что всю жизнь можно совершенно не подозревать о наличии у себя грыжи пищевого отверстия диафрагмы. При недостаточности запирательных механизмов основным симптомом грыжи пищеводного отверстия диафрагмы является изжога. Она возникает после еды, резкой перемены положения тела, чаще – в ночное время, что объясняется повышением тонуса блуждающего нерва. Начавшись как жгучая изжога, неприятные ощущения могут превращаться в болевые. Порядка шести десятилетий моя грыжа мешает мне жить, и спасает меня только боржом. Никакие другие минеральные воды, а опробовал я их пару десятков от Фиджи до Италии с Францией, Германией и Сербией, совершенно не помогают мне избавиться от изжоги. Другие рекомендуемые средства, пример, аминокислоты, совершенно не работают. Использование чайной соды заканчивается печально. Хирургическое же вмешательство по поводу этого вида грыжи не даёт стопроцентной уверенности в положительном исходе операции, поэтому к хирургам я не обращался.
На самом деле грыжа пищеводного отверстия диафрагмы может вызывать ряд очень неприятных последствий, об одном из которых я расскажу. Пару лет тому назад в нашей вечносолнечной Аризоне вдруг на пару дней выпал снег. Я при этом не поменял своей манеры ходить в коротких шортах, на босу ногу и в тонкой рубашке. В итоге своей безответственности я получил радикулит. В моей жизни очень сильный или стабый радикулит бывал у меня многократно и раньше. Штука это весьма неприятная, сразу не излечивается, но я с давних времён привык лечить её с помощью иглоаппликатора Кузнецов. Во всех без исключения случаях этот иглоаппликатор мне помогал. Но тут я на свою голову обратился к Википедии и заколебался.
Вот что я прочёл в Википедии: "Ипликатор Кузнецова (иглоаппликатор, аппликатор Кузнецова) - средство рефлексотерапевтического воздействия на организм человека, гибкая пластмассовая пластина или эластичный ремень с множеством шипов, с нажимом накладываемые на какой-либо участок тела с оздоровительной целью. Клинические испытания в западных странах не подтвердили какой-либо эффективности рефлексотерапии. На Западе в клинических испытаниях последнего времени эффективность рефлексотерапии не подтверждена ни в одной области медицины. Особенное беспокойство учёных вызывают случаи, общие для псевдонаучных способов лечения, когда пациенты целиком доверяются этим способам и либо опаздывают с медицинским лечением, либо вовсе от него отказываются, что связано с серьёзным риском для здоровья."
Не имея ни малейшего представления о том, что было обнаружено за Западе в результате клинических испытаний последнего времени, я, как дурак, много раз за день-два вылечивавшися от радикулита, накладывая на поясницу ипликатор Кузнецова и захлопывая на нём резинку от трусов, попёрся к врачу. Я не могу сказать, что склоннен сильно переоценивать успехи современной медицины, но, согнувшись напополам от радикулитной боли, я попёрся к современному врачу, непонятно почему проигнорировав псевдонаучный способ лечения, который мне неизменно помогал на протяжении многих лет. Третий и последний мой врач в Америке, с которым я встретился в полусогнутом состоянии, прописал мне мелоксикэм - нестероидный противовоспалительный препарат, хотя был осведомлён о моей грыже пищеводного отверстия.
Я не буду живописать, что со мной творилось. Скажу лишь, что было такое ощущение, что пора звонить в крематорий и договариваться о скидке за кремацию. От радикулита я всё же вылечился быстро, нацепив чудом сохранившийся в нашем доме имликатор Кузнецова, купленный сорок с лишним лет назад в СССР. От мелоксикэма же я приходил в себя очень долго. Я полез за информацией в интернет, и вот что я узнал о мелоксикэме, в частности, и о нестероидных противовоспалительных препаратах в общем. Оказалось, что кроме опущения матки и заболеваний, вызванных остропатогенными микроорганизмами, чумой, холерой и бледной трепонемой, мелоксикэм способен без больших усилий наслать на человека любую болезнь, т.е. запросто сделать из человека нечеловека. Оказалось, что об этом уже давно было известно, но, видимо, по каким-то личным причинам или просто по неграмотности моему врачу было полезно прописывать именно этот медикамент. Такое, кстати, встречается очень часто, поскольку производители медикаментов, в особенности - не однозначно действующих медикаментов, вовсе не склонны ждать милостей от природы.
В интернете можно ознакомиться с часто позникающими отклонениями от приёма мелоксикэма (https://www.vidal.ru/drugs/meloxicam__21384). Под "часто" при этом понимается число осложнений больше 1% и меньше 10%. Оказалось, что мелоксикэм только частые осложнения вызывает: Со стороны пищеварительной системы: диспепсия, в т.ч. тошнота, рвота, абдоминальные боли, запор, метеоризм, диарея. Со стороны органов кроветворения: анемия. Со стороны кожных покровов: зуд, кожная сыпь. По приведённой ссылке можно ознакомиться с тем, что мелоксикем вызывает нечасто (меньше одной сотой и больше одной тысячной случаев). Это "нечасто" со стороны пищеварительной системы включает в себя: преходящее повышение активности "печеночных" трансаминаз, гипербилирубинемию, отрыжку, эзофагит, гастродуоденальную язву, кровотечение из ЖКТ (в т.ч. скрытое), стоматит.
При более подробном знакомстве оказалось, что такие как мелоксикэм нестероидные противовоспалительные препараты ингибируют в организме синтез арахидоновой кислоты (жирной кислоты с 20 атомами углерода и четырьмя двойными связями). В пище эта кислота встречается в небольших количествах. Наиболее богато им свинное сало. В организме человека эта кислота синтезируется из линоленовой кислоты, поступающей с пищей. Роль арахидоновой кислоты в метаболизме человеческого организма мало понятна, но известно, что она неизменно присутствует в мозге, печени, в фофсфолипидах надпочечников, в митохондриях. Из арахидоновой кислоты в организме человека синтезируются очень важные вещества - простагландины, присутствующие практически во всех тканях и органах человека. Они являются аутокринными и паракринными (термины обозначают механизмы передачи сигнального действия гормонов) липидными медиаторами, которые воздействуют на тромбоциты, эндотелий, матку, тучные клетки и другие клетки и органы.
Простагландины, которые интенсивно исследуются на протяжении последней половины столетия, играют важнейшую роль в физиологии человека. В том числе простагландины являются медиаторами проявления человеческой боли. Ранее считалось, что после синтеза простагландины выходят из клетки за счёт пассивной диффузии, так как они обладают значительной липофильностью. Однако, позже был обнаружен белок-переносчик простагландина, который опосредует клеточный захват простагландинов. Секреция же осуществляется другими белками из семейства т.н. ATP-binding cassette transporter и, возможно, другими переносчиками, которые пока неизвестны. Разнообразие синтезируемых человеческим организмом простагландинов является свидетельством того, что они оказывают селективное действие на отдельные группы мышц и клеток.
Многие простагландины являются стимуляторами гладких мышц, в особенности матки и мышц кишечника, и используются в клинической практике при абортах и для стимуляции родовых схваток. Простагландины могут по-разному действовать на гладкие мышцы, выстилающие кровеносные сосуды: одни вызывают их сокращение, другие - расслабление. Известно также, что простагландины способны модулировать действие ряда гормонов на клетки. Мелоксикэм, который я начал в больших количествах принимать по совету врача, убил во мне те простагландины, которые итак не очень охотно из-за грыжи содействовали сжатию и разжиманию мышц моего пищеводного отверстия.
Всё это случилось много лет тому назад. С того времени я больше со своим врачом не пожелал видеться. Это был мой третий врач в Америке. Все трое были руководителями собственных клиник. Менял я врачей, поскольку думал, что стал жертвой статистики и случайно попадал не к тем. Потом я понял, что попадал ко всем тем. Я на них не обижаюсь. Простагландинов известно 9 серий и 30 природных видов, а врач - один. Конечно, можно было бы провести пробный приём мелоксикэма и обнаружить его активность не в том направлении. Но это уже другая интересная тема рассмотрения, смысл которой в том, что прописывание одобренных медициной препаратов практически не сулит опасности для врача даже в том случае, если он прописывает их со всей своей безграмотностью, на какую способен.
Когда боль достигла апогея и я понял, что все мои радужные планы на будущее нахально рушатся, я стал думать и вспомнил, что сто лет тому назад купил аппликатор Кузнецова, который мне когда-то давно помог избавиться от радикулита. Аппликатор И.И. Кузнецова, который почему-то в Википедии назван странным несуществующим в природе словом "ипликатор", представляет собой средство рефлексотерапевтического воздействия на организм человека. Это - гибкая пластмассовая пластина или эластичный ремень с множеством шипов, которые с нажимом накладываются на какой-либо участок тела с оздоровительной целью.
Я разыскал несколько заветных тряпочек с нашитыми на них круглыми хреновинами с шипами, как показано на фотографии, уложил такую тряпочку между телом и трусами, посидел в кресле так, чтобы хреновины сильно кололи мне правую половину немного выше пятой точки. И... трёхмесячные мои мучения от радикулитазакончились через полтора часа. Прошло три дня. Иногда боль слегка ощущалась, но эта боль - скорее была воображаемой, представляющая собой жалкую копию той боли, которая совсем недавно вгоняла меня в ступор.
Я все это описал не только потому, что привых делиться результатами моих опытов на живом человеке, то есть, на себе, а ещё и потому, что в той же Википедии обнаружил такую информацию с ссылками на "научные" публикации: "Клинические испытания в западных странах не подтвердили какой-либо эффективности рефлексотерапии... На Западе в клинических испытаниях последнего времени эффективность рефлексотерапии не подтверждена ни в одной области медицины. Особенное беспокойство учёных вызывают случаи, общие для псевдонаучных способов лечения, когда пациенты целиком доверяются этим способам и либо опаздывают с медицинским лечением, либо вовсе от него отказываются, что связано с серьёзным риском для здоровья".
Я много раз писал о том, что центральным пунктом современной медицины является понимание того, что профилактическая медицина является лютым врагом лечебной медицины. В действительности же, аппликатор Кузнецова, который я когда-то купил за несколько рублей, работает. Сегодня его можно купить на Амазоне за 10-15 долларов. Попозже я напишу подробнее про аппликатор Кузнецова.
Точно также в Википедии, как про этое незатейливое лечебное устройство, можно прочесть о том, что продукт "Ginkgo biloba", экстрагируемый из листьев гинкго и используемый в китайской медицине в течении тысячелетий, не получил одобрения со стороны американского регулятора Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) как безопасный и эффективный против какого бы то ни было заболевания. А я обязан гинкго своим здоровьем и потребляю его более 50 лет. Подобный же бред, нацеленный на то, чтобы испугать потенциальных клиентов использовать дешёвые средства лечения, построен на действии указанной мною антагонистом между лечением и профилактикой и наносит страшнейший вред человечеству. Ярчайшим примером такого вреда является намеренное игнорирование такой области медицинской биохимии, какой является витаминология, и распространение примитивного вранья о вреде витаминов, без которых человек - не жилец на свете. В пище они практически не содержатся, а микробы нашей толстой кишки с нашим возрастом производят всё меньше и меньше витаминов.
Свидетельство о публикации №220090800538