Домик на Истре. Глава 2

Начало: http://proza.ru/2020/09/09/1565

2.
   
   — Раз… два… три… — Кто-то убрал ладони с его глаз. — Теперь можешь открывать.

   Луций медленно открыл глаза. Где это он оказался? Он попытался вскочить, но тело было каким-то непослушным, и его аккуратно удержали.

   — Все, давай просыпайся, — улыбался ему хорошо знакомый молодой человек в белом халате и синих джинсах. — Те сенсоры, которые блокируют память, постепенно отключались в течение последних суток, поэтому ты уже должен «вернуться». Именно благодаря им ты все то время, что провел в игре, считал себя реальным Луцием Герионом, а не просто игроком Владимиром Герасимовым. Словно видел необыкновенно яркий сон. Ну давай, Володь, скажи свое веское слово!

   — Все о'кей, Эдик. Только не парь меня сильно с этими сенсорами: я еще не совсем «перезагрузился». Знаешь, после того, что было там!.. Блин, знал бы ты!

   — Не знаю, но могу предположить! — довольно засмеялся Эдик.

   — И еще эта слабость, будто меня и вправду убили…

   — А как ты хотел, в натуре? Ты три недели пролежал в игровой капсуле. Ведь в игре и в реале время течет минута в минуту. Пусть ты и лежал на специальных водяных подушках с массажем, но кормили-то тебя внутривенно, и не двигался ты совсем. Тут ослабеешь! И не мылся ты, братишка, все это время, и «ходил» под себя. Хоть тут и хорошая система очистки, но все равно… Так что, обычно у нас первым делом просятся в душ. А потом однодневная реабилитация — и окончательно «велком» в реальный мир. В скучные будни молодого миллионера, так сказать.

   — Ехали-болели мне эти будни! Но насчет душа золотые слова, — слабым голосом просипел Владимир. — Поможете дойти, ребята?

   — Конечно! Эй, Серега, подсоби слева! Ну, не жалеешь, что вложился в питерский филиал нашей игрухи? Эдакий навеянный Голливудом гибрид «Матрицы», «Возвращения памяти» и «Джуманджи»…

   — Какое там жалею! — Владимир поскользнулся на кафеле, но его удержали. — Вопрос один: когда я снова смогу туда попасть? Уже не как акционер, а за живое бабло?

   — Ровно через три года, не раньше. Также, как минута в минуту через двадцать один день мы вытащили тебя оттуда. Иначе уже может быть для здоровья «не айс», а мы — серьезная контора, рассчитывающая на признание и легализацию. Поэтому — никаких исключений. Я предупреждал.

   — Хорошо, Эдди, а люди, реальные игроки, которые там меня знали? Для них я бы просто испарился, что ли, через двадцать один день? Из-за стола, например?

   — Умер бы, уехал, сбежал… Там сама программа очень сложная и заточена на самостоятельное выравнивание таких «косяков». Мы вбиваем определенные сценарии, но потом даже понятия не имеем, как там развиваются события. Если же игрок «погибает» раньше положенного срока, то… Ладно, давай потом. Кстати, расскажешь про свои приключения?

   — Еще бы! Вот смою с себя грязюку, и…

***

   Примерно через полгода после описанных событий Владимир пригласил Эдуарда для разговора в ресторан. Неторопливо попивая легкое вино, Эдик с интересом смотрел на своего собеседника.

   — А ты изменился, Володя. Многие меняются после игры.

   — К лучшему или к худшему?

   — Ты — явно к лучшему. Тверже как-то стал, весь этот деловой пафос ушел. Человечнее сделался, что ли, естественнее… И крестик, я смотрю, стал носить на шее. Тяга к Древнему Риму? Ведь православие с тех пор особо и не менялось.

   — Да, после игры все стало как-то проще и понятнее. Ты знаешь, я всегда был очень «паркетным» человеком и пасовал перед острыми ситуациями. А недавно были тяжелые переговоры с конкурентами, они начали серьезно «наезжать»… Раньше я бы заюлил, а тут слегка «врубил центуриона», и с них все понты разом слетели.

   Ладно, теперь давай к делу. Понимаешь, та девушка в игре, Гленна… Я не могу ее забыть. Можешь смеяться, но у меня в жизни не было никого, кто стал бы мне настолько дорог. Я просыпаюсь, и сразу думаю о ней… И я больше не хочу в игру, я хочу жить в реальном мире, но мне нужна она. Эдька, я знаю, что правилами игры строжайше запрещено пытаться найти в реале других участников. Но как подумаю, что она где-то есть, но мы больше никогда не встретимся…

   Владимир пригубил вино, поставил бокал на стол и в упор посмотрел на собеседника.

   — Эдька, найди мне ее. Ты помнишь, что я «отвечаю за базар». И я обещаю, что все останется между нами, я никогда не «засвечу», что я из игры. Просто назови мне сумму, и через пару минут она звякнет у тебя в телефоне. Ну, что скажешь, братишка?

   — Вова, обычно мы даже разговоров на эти темы не ведем. Но тебе-то я дофига чем обязан, поэтому… Дело в том, что живых персонажей там совсем не много. У нас двадцать три нелегальных филиала на постсоветском пространстве, и в каждом одновременно играют по три-четыре участника, с разных площадок. Значит, в одном сценарии одновременно участвует человек семьдесят-восемьдесят. Не так много. А остальные сотни и тысячи действующих лиц — это просто автономно работающие элементы программы. И еще смотри: у нас совсем не много женщин-участников, и выбирают они обычно не «Девятый легион» или «Сталинград», а тех же «Мушкетеров», или там «Развратного пирата»… Даю… ну, девяносто пять процентов, что твоя Гленна — это не живой человек, а NPC, или бот, чтоб было понятнее. Ясно?

   — Я знаю, ты говорил. Но она была живая, настоящая, понимаешь? Прикинь, я даже в Шотландию эту слетал, бродил по тем холмам… Ведь вы их с реала писали. Эдик, ну бот — значит бот. Но узнать-то можно? Просто скажи: ты сделаешь это для меня? Да или нет?

   — Да! И никаких денег не надо. Жди, позвоню.
 
   Долгожданная встреча состоялась через неделю.

   — Готовься к большому разочарованию, братишка, — сходу отрезал Эдик. — Он резко развернул к Владимиру свой ноутбук. На мониторе было трехмерное изображение русоволосой девушки в серой кельтской тунике.

   — Персонаж Гленна Неро. Она?

   — Она, — Владимир непроизвольно распустил узел своего галстука.

   — Блин, мне пришлось влезть в самое нутро программы, но не «спалили». Короче: как я и предполагал, она бот. Такого человека никогда не существовало. Понимаешь? Сама картинка — из архива: это убитый в игре, а значит стертый персонаж, игра уже никогда не сможет его активировать. Теперь ты успокоишься?

   — Выпить есть? — хрипло спросил Владимир и кивнул на монитор. — Закачаешь мне?..

   — Уже скачал, — Эдик протянул ему флешку. — И выпить тоже найдется. Что ты будешь?

   — А… все равно.

***

   Пару месяцев спустя друзья снова встретились.

   — Поменял секретаршу Снежанну на какую-то немолодую, серьезную даму? — сходу спросил Эдуард, входя в кабинет.

   — Ага, — кивнул головой Владимир, незаметно положив лицом вниз какое-то фото в рамке. — Нашел Снежке другую работу, не хуже. Гламурная она слишком, манерная… Раздражать стало. А раньше даже типа жениться на ней подумывал. Просто ради экстерьера.

   — Тааак, — развязно сказал Эдик, поднимая фото. — Она, Гленна. Все еще «держит», что ли?

   — Ну, «держит». Тебе-то что? Чем-то можешь помочь?

   — Может, и могу, — самодовольно засмеялся Эдуард. — Только слушай молча, не перебивая, о'кей? Короче, я разобрался в нашей «кухне». Эти NPC, эти боты для игры — их чересчур дофига, а сами они слишком сложные, чтобы проецировать каждый с нуля. Поэтому их просто пишут с реальных людей. Допустим, чел получает заказ на партию ботов. Под любым дурацким предлогом он с помощью хитрой проги списывает у кого-то из своих знакомых его подробные психологические характеристики и биоритмы. На основе этой схемы он и программирует даже не бота, а скорее клона-двойника. А у нас в «конторе» его просто подгоняют под соответствующую специализацию, и порядок. Понял, к чему я веду?

   — Кажется, я понимаю. И ты мог бы?..

   — Тихо, слушай дальше, Вова. Твою Гленну писал один чувачок из города Охтинска. Это примерно там, где Воронеж. Я пошарил по его сетям, влез в комп. Короче, есть у него двоюродная сестра по имени Елена Краева, двадцати трех лет. Медсестра из травмпункта. Теперь глянь на ее аккаунт.

  Схватив протянутый ему планшет, Владимир начал быстро перелистывать фото девушки.

   — Тихо, тихо, — Эдик поднял палец и снова потребовал молчания. — Нехилое сходство, не так ли? Не замужем, парня тоже не выявил, хотя кто его знает… И заметь, ни одной фотки типа «губы и титьки» и вообще ничего в духе тупой «тёлки». Я проследил перемещения ее симки, и вышло, что в день и час, когда наш парень надыбал материал для бота Гленны, они находились в одном и том же месте! Итак, с нее, с этой Елены, и делали твою виртуальную любовь. Интересно?

   Не в силах сказать ни слова, Владимир только потряс головой в знак согласия.

   — А вот за эту стрёмную работенку я намерен содрать с тебя… — Эдик шутливо почесал бородатый подбородок. — Тыщь эдак десять «бакинских». Пойдет?

   — Что?! — воскликнул Владимир, который, наконец, снова обрел голос. — Десятку за такую работу? Обойдешься двадцаткой, понял?! Ну, давай мне ее адрес, слышь!

   — Приедешь к ней в Охтинск и скажешь, что ты владелец заводов-газет-пароходов? Выходи, типа, за меня замуж?

   — Да нет, конечно. Ошибочно полагать, что любой спортсмен, охранник или бизнесмен — это обязательно дурак. Я поеду туда, поселюсь в дешевой гостинице и сначала присмотрюсь: действительно ли она… это она? А потом постараюсь познакомиться; про мой статус и прочее, конечно, ни слова. А там, как сложится.

   — А если про работу спросит? — заметил Эдуард. — Наврешь?

   — Зачем врать? Скажу, что монтирую холодильное оборудование…

   — Не уточняя, что делаешь это по всему постсоветскому пространству и Восточной Европе? Тонко. И когда поедешь?

   — Завтра. А делами пока порулю удаленно. Ну-ка, натыкай мне заказ авиабилетов до Охтинска…

Продолжение: http://proza.ru/2020/08/22/114


Рецензии
Отличный поворот!

Мария Мерлот   01.04.2024 19:39     Заявить о нарушении
Искренне рад, что вам понравилось.

С уважением,

Максимилиан Чужак   01.04.2024 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.