И в разведке, и в кино, и ещё сценарии писали

Итак, Геннадий Анатольевич, завершаю начатые выше (http://proza.ru/2020/09/10/1030) размышления на заданную Вашей миниатюрой тему о несостоявшихся режиссёрах.

Хоть и пишу я «это не моё» даже о гипотетической возможности кинематографического варианта своего жизненного, а всё равно бес в ребро тыкал: не отрекайся и не зарекайся! И впрямь: порой случается на моих глазах такое, что думается: вот это бы заснять, не документально, а хотя бы художественно!

Отрицаю, отплёвываюсь: я всё-таки прежде всего сухой учёный и вообще аналитик, а всё равно кино меня по жизни не оставляет. И не только в поездке в Госкино с невзоровским сценарием дело, и даже не в «Русском видео».

«Мы могли бы служить в разведке, мы могли бы играть в кино…»

Поётся-то «мы могли бы…», а я на самом деле: и в разведке послужил, и в кино сыграл.

Фильм — «Прекрасное завтра». Полнометражный, с регистрацией в IMDB - https://www.youtube.com/watch?v=q6JbY71Kkgk

Моя роль второго плана: вице-губернатор Петербурга „Алексей Сергеевич Милонов” (совпадения фамилий чисто случайны). По хронометражу: на 60-й минуте (01:00). Вручную можно подогнать движок, пока в предпросмотре не появится кабинет — чтобы сориентироваться, фото съёмочной площадки я поставил на заставку.

Хотя лично Вам, Геннадий Анатольевич, судя по Вашим произведениям, можно смело порекомендовать весь фильм от начала до конца. Тут и рок-группы, и андреграунд, и документальные кадры, начиная с рекламы 1990-х до разгона демонстрации у Гостиного, и всё это снимал и собирал в видеоколлекцию Сергей Соколинский, а потом вмонтировал в свой фильм.

Я был бы не я, если бы не переписал свою роль, которую мне вручил Сергей. В моём варианте Милонов — не вице-губернатор, а председатель комитета по законодательству ЗАКСа (Законодательного собрания Петербурга). Прочитайте мой вариант сценария и сравните с тем, что осталось у Сергея. Мелочи вошли: например, листание папок, подсчёт экземпляров (как-никак, столько лет этим занимался). Но важнейшее — увы. Едва прочтя при мне, Сергей вздохнул и всё выкинул. Извини, говорит: сценарист ты шедевральный, но я-то вижу весь фильм, а твой вариант делает чиновника слишком рельефным персонажем, тогда как мой главный герой — бандит.

* * *

Сцена с Милоновым

Кабинет Председателя комитета по законодательству ЗАКСа

Эдуард в кабинете Милонова; последние минуты приёма.

Крупный план верхней из 3-4 одинаково переплетённых папок, лежащих на столе перед Эдуардом. На ней читается название законопроекта: «Об оказании охранных услуг в Санкт-Петербурге». Захват кадра расширяется, виден Эдуард (3/4 сзади) и Милонов за председательским столом.

Перед Эдуардом такая же переплетённая папка, что и в центре стола. Она раскрыта, левая рука Эдуарда как бы фиксирует место документа, на котором прервался разговор. Правой рукой Эдуард чертит какие-то фигуры на чистом листе, имитируя из вежливости невнимание к телефонному диалогу председателя со Смольным.

Такая же папка перед Милоновым, раскрыта на той же странице. Понятно, что обсуждение какого-то абзаца прервал звонок «вертушки».

Милонов (в профиль, глядя в окно):

— Я понял, Валентина Ивановна. К какому сроку доставить нашу записку?

Матвиенко (не слышно, текст для хронометража паузы):

— [К 18 часам, Алексей Сергеевич. И Вас я тоже жду. Успеют Ваши работники?]

По мере ответа губернатора Милонов недоумённо поднимает левую бровь.

Милонов:

— Успеем. Не подведём. Разработка шла под моим личным контролем. По моему предварительному мнению, наш комитет подготовил крепкий, солидный правовой документ.

По мере произнесения этой фразы смена кадра: от стола Милонова — на Эдуарда. Эдуард продолжает чертить каляки. в правой стороне кадра видна вертушка, на которую Милонов положит телефонную трубку правой рукой, с часами.

Матвиенко (не слышно, текст для хронометража паузы):

— [Лады. Я жду. До свидания.]

Милонов:

— до свидания, Валентина Ивановна. До 18 часов.

К этому моменту Эдуард прекращает имитировать невнимание к разговору, отодвигая пустой лист и перекладывая руку с карандашом на открытую копию документа. Взгляд переводит на Милонова и смотрит вопросительно-выжидательно.

Милонов, положив трубку, смотрит на часы. Выражение лица Эдуарда меняется на вопросительное (прервали? продолжаем? что делать?)

Вид из-за спины Эдуарда: отложив трубку, Милонов бросает взгляд на Эдуарда и потом переводит глаза на лежащий перед ним документ.

Эдуард (обе руки уже вокруг документа, правая с карандашом наготове, острие нацелено на какой-то абзац). Не меняя положения головы, искоса бросает взгляд на Милонова

Милонов (вновь глядя в документ, пытается сосредоточиться после разговора с губернатором. Слегка поводя головой («ну и ну»), он, ещё не выйдя из телефонного разговора, машинально повторяет, глядя в документ, свою предпоследнюю фразу:

Милонов (задумчиво, слегка вздохнув):

— подготовили крепкий, солидный правовой документ…

Выражение лица Эдуарда приобретает оттенок ужаса (покачал головой! Фраза насчёт «крепкий, солидный правовой» вообще может иметь двоякий смысл!)

Милонов (стряхнув из подсознания эмоции, оставшиеся от телефонного разговора с губернатором, и вновь переключившись на собеседника):

— Знаете, Эдуард Александрович, вы действительно подготовили крепкий, солидный правовой документ…

Камера сбоку от Милонова: Документ закрывает. Отрывает жёлтую бумажку-наклейку из стопки, приклеивает её на левый верхний угол. Берёт со стола паркер и пишет резолюцию: «Е.А. на комитет, копии в архив».
Подписывает. Эдуард резко перебрасывает взгляд с лица Милонова на стол, как бы пытаясь разглядеть резолюцию, потом снова в глаза Милонову, делая взгляд подобострастным.

Милонов (отложив паркер и, держа в руках завизированную копию, продолжает):

— …Мы обязательно дадим ход Вашим предложениям…

Милонов чуть приподнимается из-за стола, чтобы вернуть завизированный документ Эдуарду.

Эдуард более спешно встаёт и, протягивая руку за документом, одновременно наклоняется к столу:

Эдуард (приняв документ):

— Спасибо, Алексей Сергеевич, за внимание к нашим инициативам!

Милонов (приняв обычную позу, с официальной интонацией, предполагающей завершение приёма):

— …Мы всегда приветствуем разумные, конструктивные идеи. Главное, чтобы плоды наших трудов приносили пользу обществу. Развивая демократию, укрепляли бы вертикаль власти и твёрдый, основанный на законе правопорядок. Спасибо за проделанную работу.…

Эдуард (кучкует папки на столе, сверху — завизированный экземпляр):

— Спасибо, Алексей Сергеевич! С Вами очень приятно работать. Всего Вам доброго!

Эдуард распрямляется, весь пакет документов в руках. Милонов тем временем вновь берёт паркер и делает пометку в ежедневнике, вычёркивая строку. Нажимает на кнопку.

Милонов (резюмирующим тоном):

— И Вам желаю удачи во всех Ваших начинаниях! Весь пакет отдайте секретарю, она пояснит дальнейшие процедуры, и сообщит, когда начнём рассматривать на комитете.

Финал (обмен взглядами)

Дверь перед Эдуардом раскрывается, входит секретарь Екатерина Андреевна. Приняв всю пачку из рук Эдуарда, делает ему пригласительный жест на выход. Проводив его взглядом, уже из-за его спины — переводит взгляд на шефа.

Екатерина Андреевна крупным планом: до прохода Эдуарда — холодное бесстрастное выражение лица, взгляд как с подиума, насквозь посетителя. После — перевод взгляда на шефа, чуть приподнимает брови, с лёгким вопросительным наклоном головы.

Милонов (ещё держа паркер, которым делал пометку в ежедневнике) — лёгкий подтверждающий кивок секретарю. Откладывает паркер и придвигает новую папку, продолжая работать.

_____
Ленинград, август 2011 года.
Публикуется впервые.


Рецензии
Ох, Алексей... снимать кино очень тяжело.

Я это уже понял по свои киноопытам с Мишей Жуляковым.

Мне кажется, что пока автор не погрузится в материал... И не обретет стиль съемки, вообще смотреть будет невозможно.

А игра актеров - это уже второй момент.

И по сценарию о фильме судить невозможно. Надо увидеть сам отснятый материал.

Короткий Геннадий   13.09.2020 15:15     Заявить о нарушении