Нерадивые ученики Пушкинской школы

Наталья Богатова
НАС ЧТО-ТО МНОГО

Как говорил Сократ,
приписывая это Платону,
золотинка сознанья - добра
и блещет одна на тонну.
Как возражал Платон,
как бы записывая за Сократом,
если атомов тонна –
не может быть мирным атом.

Как позитивно помыслить? -
замажь осколочное мармеладом,
маски - по самые глазки,
и - пиццу на дом.
Пушистое, мягкое, сладкое – позитив.
И - бОшку в презерватив.

… Маска, маска, я ж тебя знаю, –
карнавал адский
по пути к краю.
Маски шуршат, листва ли –
сентябрьские маскопады.
В садах Сократа, Платона.
И, опять же, де Сада.

ГВ Первое хорошо, второе-третье - абы что сказать. А тут бы сказать мудро и просто... Тема-то хорошая...

Наталья Богатова
мне было интересно сказать, что в нынешние времена принято раны от осколочных ранений замазывать мармеладом. Ну и другие важные для меня пустячки. ) Спасибо за прочтение, Геннадий!

ГВ Вы думаете А.С.Пушкин дал бы такое продолжение?.. Думаю, что нет... Стиль надо выдерживать в ровном движении... )) Вот это правильное чувство стиля надо в себе умножать, тогда мармеладом замазать, что образно интересно, захочется в другом стихотворении, а золотинку добра высекать у другом.

Наталья Богатова
Уважаю ваше мнение. Что же до моих предпочтений - эклектика, полагаю, присуща современному миру и очень украшает жизнь. И неплохо, когда произведение 2020 года не спутаешь с твореними иного века. )

ГВ. Сейчас есть достаточно много поэтов, которые продолжают классическую школу русской поэзии, и она не отличается от созданной..)) Это высокий эталон возвышенной поэзии. Другой вопрос, что они скрыты от общественного виденья.

Наталья Богатова
Не отличается? - чем же это хорошо?

ГВ
Ну примерно тем же, что поэзия Тютчева и Баратынского не отличается от поэзии Лермонтова и Пушкина...))

Наталья Богатова
Вы назвали людей одного времени, родились (1803, 1800, 1799, 1814) хором гении. ) А вот из прошлого века традиций литературы, как вы помните, Пушкину доставались постукушки по репе от предшественников и современников за его «художества» и «новаторства». )

ГВ Совершенно разные поэтические эпохи. Без Пушкина их бы не было. Пушкин писал стихи в начале века, а они в середине. Это разница в целую эпоху. Последователями также стали поэты серебряного века. Всех их объединяет понимание школы Пушкина, в которых нет соединению разных стилей и образов.К стихам пушкинской школы нельзя придраться. Они совершенны.

Наталья Богатова
Геннадий, не стану отбивать у пушкинистов их хлеб, драйв и блеск и витийствовать о просторечиях пушкинского слога и об их новизне относительно бытующей тогда литературной традиции и основании другого поэтического языка. Но просто скажите: на свете только существует лишь един вид поэтического стихотворного творчества, что мил, люб и развитию не подлежит?

ГВ
Этим просторечивым слогом Пушкин поднял поэзию на такую высоту, что и нынешние поэты не могут встать. И по этой причине начинают усложнять свои стихи, утверждать что сложность и новизна формы и есть настоящая поэзия. Чтобы следовать пушкинской школе надо обладать блестящим поэтическим даром, пониманием принципов пушкинской школы, и самое главное - высокой душой. Такое сочетание встречается редко. Но желание обосноваться в поэзии есть у многих, поэтому и начинают придумывать якобы новаторское направление в поэзии. Пусть придумывают, только не надо зачислять себя в школу, где учились Пушкин, Некрасов, Блок...

Наталья Богатова - изменили тему, речь не о пользе перемен, а об их возможности. Верну вопрос: перемены в стихосложении возможны? Вы отметили, что пушкинские - да. А - у иных стихотворцев, - в их творчестве? )

ГВ Перемены в стихосложении??... Да вроде еще не родился второй Пушкин...)) Маяковский пытался, Бродский пытался, но ничего у них не вышло, и ныне их поэзия находится на дальних орбитах Пушкинского светила... А так возможен, но для этого надо пойти дальше Пушкина, а дальше его пока никто не пошел... Даже романа поэтического подобного Е.О. не написал...

Если изучать стихи Пушкина глубоко, то можно найти просто невероятную эмоциональную и интеллектуальную наполненность, он словно сразу все знал о поэте и поэзии... какой должна быть поэзия и кто такой поэт... Да... Великий Пушкин... Хотя я его тоже не прочь покритиковать, но это уже другое..))

Наталья Богатова
Ему было бы дико скучно в литературном мире, где он - один.

ГВ - Верно... Он осознавал свое величие... Но он искал и находил таланты, которых поддерживал... Вот эта сторона как-то не освещается... Если вы возьмете всего лишь один принцип пушкинской прозы, то ваш стиль поэзии измениться кардинально. Этот принцип - основа школы.

Наталья Богатова
не возьму, не говорю через посредников )

ГВ Пушкина как и у Гомера берут столько сколько могут взять, а если ничего не берут, то и уходят ни с чем...))) Аминь..

Наталья Богатова
уже взято и отдано, Сан Сергеич просили передать, чтобы не беспокоились )

ГВ - Александр Сергеевич стучит костьми и рыдает в гробу - требует изгнать графоманов, которые как саранча оккупировали его храм поэзии... Не для того, он его создавал, чтобы в нем хозяйничали посторонние. Благо, есть и ныне кому зажечь светильники и поклоняться божеству русской поэзии.

Наталья Богатова
Геннадий, право же, полноте, главное хоть у кого - харизма и ее воплощение. Ну вспомните хоть «Маленькие трагедии» - Моцарт обрадовался уличному музыканту, а «стучал костьми и рыдал» - чисто Сальери, таков гениальный классический замысел! ; Кому б уподобиться? )

ГВ - А кто ныне пишет маленькие трагедии?... Кому по силам воплощать такие замыслы?.. А вы говорите о другой школе поэзии. Тут бы в пушкинской достичь высот. Поэты могут писать стихи. Но вот более крупные формы - им не под силу. Не явился пока поэт пушкинского таланта. Но это и не важно. Ведь ныне, уж поверьте на слово, явилось такое бесчисленное племя поэтов, подлинных поэтов, о которых вы не подозреваете, которые пишут прекрасные стихи в русле пушкинской школы. И вы потеряетесь среди них, если не будете писать также хорошо и не обратитесь к Пушкину. Всяк кто не идет к Пушкину обречен на забвение... Вы на пути к нему. Вас по настоящему никто поэзии не учил, и учиться в не хотите.... Увы..


Рецензии