Тихий ужас

 ТИХИЙ УЖАС
(Городские попрошайки или "От сумы и тюрьмы не зарекайся")

•          У нас в народе с незапамятных времён сложилась поговорка: "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Не скажу о городах и весях всей России, но в небольшом стотысячном городе, где я живу, - бедных, дошедших до нищеты, голодающих людей не так уж много. И всё ж таки, они к стыду общественности, и презрительному недовольству, самодовольной городской власти есть.

•         Недавно в окно маршрутного автобуса, когда проезжал мимо, театра кукол «Золотой ключик», я увидел лежащую под окнами театра, на лавочке пожилую женщину. Было по-осеннему прохладно. На женщине был только плащ, да платочек. Она лежала, свернувшись клубком, глаза её были закрыты, наверно спала… рядом с лавочкой на асфальте тротуара лежала её трость. В автобусе я узнал от моей хорошей знакомой, что эта женщина жила с больной дочерью в одной однокомнатной квартире, неподалеку. Дочь умерла. К женщине пришли так называемые «чёрные риелторы» с каким-то «заманчивым» предложением. В результате махинаций этих жуликов, женщина оказалась на улице. Прописки она лишилась и поэтому почему-то не может получать пенсию. Меня эта ужасная история задела за живое. Но как, лично я, могу помочь такой бездомной бедолаге? Говорят, - что прохожие ей предлагают продукты, Она не попрошайничает, нет, и даже скромно отказывается, но скоро, совсем скоро зима… Страшно подумать – что с ней станет. Ещё, говорят, - к ней подходил патруль из двух полицейских. Но узнав, что женщина бездомная (бомж) ушли. Никому до неё нет дела. Это ужасно! Единственное что я догадался сделать – сообщить о этой женщине, известной в городе писательнице,-журналистке, принципиальному правозащитнику, редактору и телеведущей городского телевидения. Уж она-то точно связи имеет и, образно говоря, всех на уши поставит! После чего – той бездомной женщины на лавочке больше не видно.

•          Таким бы бездомным в городе «ночлежный дом» открыть и столовую для бедных не мешало бы иметь. Но кто будет этим заниматься? Кому бездомных жаль? Городской администрации не до них.

•          Обычно я к попрошайкам отношусь настороженно. Если к примеру милостыню просит бабушка, то даю не колеблясь. Если же вижу, что просит алкаш, тоже сразу отказать не могу. Может с похмелья страдает. Рублей 50 дам, если мельче нет. Но, когда этот же алкаш, нагло попрошайничает постоянно. Становится понятно, что собирает деньги он не на хлеб или поездку на автобусе, а на выпивку, выбрав для этого место, где-нибудь поближе к магазину. И не один день, а какую неделю. Эта настырная разновидность жульничества, уже раздражает, и я прохожу мимо. Однако заметил – алкаши эти потом куда-то деваются, может умирают или место дислокации меняют. Какое-то время попрошайки нет, но затем появляется другой, и история попрошайничества повторяется. И что ещё характерно - женщин алкашек (они тоже в городе имеются), занимающихся таким попрошайничеством, пока ни разу не видел.

•         Давать постоянно одним и тем же глупо. Но всё же я; и второй, и пятый, и десятый раз не откажу безногому инвалиду. Их жалко. Но алкашу чаще одного раза не подаю. Кстати, инвалиды мужественные люди и редко, когда попрошайничают. Если же просит такой - значит действительно припекло.

•          Но был в моей жизни один случай, когда я устыдился, что не смог помочь и не дал ни копейки просящим. Меня до сих пор не оставляет угрызение совести, по той причине, что я не помог деньгами двум бедно одетым, голодным женщинам. Они шли по проспекту Курчатова и поравнялись со мной, у моего девятиэтажного дома, в котором я живу. Тут я отчётливо услышал их тихие голоса. Одна сказала своей подруге: "Не надо, не проси, неудобно". Другая, с худым, измождённым лицом, ответила: "А что делать, есть совсем нечего". И попросила умоляюще: "Мужчина, извините, помогите, пожалуйста, деньгами немножко". Я остановился, как вкопанный, стал шарить по карманам в поисках мелочи. и ничего не нашёл, окромя лежащей во внутреннем кармане 500 рублёвой купюры. Вот тут и сработала во мне мелкая, постыдная скупость. Зажилил я эти 500 рублей. Извинился, что мелочи нет, и пошёл домой. И, только дома до меня наконец дошло, что эти две женщины, не простые попрошайки, а голодающие. Спустился на лифте вниз выбежал на улицу с постыдной " пятихаткой". Но этих двух женщин там уже не было. С тех пор, прошло года три, а у меня, эти две голодные женщины, всё из головы не выходят.

•         И стыдно, и обидно за государство, что довело часть людей до натурального голода.

• 10.09.2020


Рецензии