Такое происходит только в Новый год

  Дед Мороз был очень озабочен. До Нового Года осталось всего несколько часов, а дел ещё – невпроворот. Подарки разобрать, в мешки уложить, письма с пожеланиями прочитать. Дед Мороз не успевал. Ещё Снегурочка куда-то запропастилась. Наверняка, сидит вместе со Снеговиком в « Макдональсе ». Едят себе картошку фри, да запивают колой. Поэтому Дед Мороз и был так озабочен.
  Неожиданно раздался звонок.
 - Наконец-то! – обрадовался Дед Мороз. Он подумал, что это Снегурочка и Снеговик вернулись.
  Дед Мороз открыл дверь.
  Нет. Не Снегурочка и не Снеговик. Звонил какой-то незнакомый Дед Морозу мальчик лет восьми. Рыжеволосый, с веснушками на лице. Одет Мальчик был странно. На улице шёл снег, было холодно, а мальчик был одет в шортики и рубашку с короткими рукавами. Как будто на улице было лето, а не зима.
 - Здравствуйте, - сказал мальчик и улыбнулся.
 - Здравствуй, - ответил Дед Мороз.
 - Можно к вам? Я ненадолго.
 - Ну, заходи, - пропустил его Дед Мороз в квартиру и закрыл дверь. Потом посмотрел на мальчика и спросил :
 - Мальчик, а ты чего это оделся так легко? Тебе разве не холодно? Простудишься ведь.
  Мальчик покачал головой.
 - Нет, - сказал он. – Мне не холодно. И простудиться я не смогу. Но дело не в этом.
 - А в чём?
 - Вы ведь Дед Мороз?
 - Да.
 - Самый настоящий Дед Мороз?
 - Ну, наверное… Мальчик, я очень тороплюсь и…
 - Прости меня, пожалуйста, что я вас задерживаю. Но это очень важно.
  Дед Мороз привык разговаривать с детьми и знал, что у каждого ребёнка всегда всё очень важно. Он грустно вздохнул.
 - Тебя как звать, мальчик? – спросил он.
 - Гриша.
 - Понимаешь, Гриша, мне…
 - Я понимаю. Выслушайте меня.
  Дед Мороз ещё раз вздохнул. Настойчивый попался мальчик. Придётся выслушать.
 - Ладно, - сдался он. – Говори.
 - Есть одна женщина, - начал мальчик. – Ей очень одиноко. Она живёт одна. И есть один мужчина. Ему тоже одиноко. Он тоже живёт один. Сделайте, пожалуйста, так, чтобы они этот Новый Год провели вместе. Я вас очень прошу.
  Дед Мороз почесал затылок. Ну и желание. Разве такое исполнишь?
 - Может, велосипед тебе подарить? – предложил Дед Мороз.
 - Нет. Вы меня не поняли.
 - Я тебя понял, мальчик. Давай я тебе ноутбук подарю.
 - Нет. Вы меня совсем не хотите слушать. Эта женщина и этот мужчина – мои папа и мама. Они уже почти год живут раздельно. Они очень страдают от этого. Но жить вместе уже не могут. Я вас очень прошу… - голос Гриши задрожал, он был готов расплакаться. – Я вас очень прошу… Сходите к моей маме и попросите её прийти к папе. Это очень важно. Вы сможете. Вы ведь Дед Мороз.
  Дед Мороз молчал. Вот тебе и задачка, подумал он. Натворят взрослые дел, а их дети страдают потом.
 - Понимаешь, Гриша, я ведь подарки раздаю. А твоя просьба…
 - Сделайте мне такой подарок. На Новый Год.
 - Может, тебе обратиться к кому-нибудь другому? Я ведь...
 - Нет, не получится. Меня отпустили только на Новый Год. Больше такой возможности у меня не будет.
  Странный мальчик, подумал Дед Мороз. Странно так говорит.
 - Кто отпустил? Ты это о чём, Гриша?
 - Это не важно. Идите к маме, прошу вас.
 - Ладно, я попытаюсь… - опять – в который раз – вздохнул Дед Мороз. – Но не гарантирую, что у меня получиться…


  Она открыла дверь. И удивилась. На пороге стоял Дед Мороз.
 - Вы ко мне? – спросила женщина.
 - К вам.
 - Наверное, вы ошиблись. Здесь детей нет.
 - Я знаю. Я к вам.
 - Ну, говорите. Я слушаю.
  Дед Морозу было неловко. Он замялся.
 - Даже не знаю с чего начать… - проговорил он. – Дело в том, что этот Новый Год вы должны провести вместе с мужем.
 - Что? – нахмурилась женщина.
 - Я понимаю, это не моё дело. Но через пару часов начнётся Новый Год и может случиться самое невероятное. На Новый Год возможны любые чудеса.
  Женщина попыталась закрыть дверь. Дед Мороз не дал ей это сделать. Он рассердился.
 - Да поймите вы! – закричал он. - От вашего упрямства страдает ваш ребёнок. А вы даже замечать этого не желаете!
 - Какой ребёнок? – удивилась женщина.
 - Как какой?! Ваш. Ваш сын. Гриша.
 - Какой Гриша? – пролепетала женщина.
 - У вас их что, несколько? Гриша. Рыженький такой. Лет восьми. С веснушками. Ваш этот ребёнок или не ваш?
  Женщина не ответила. Она смотрела на Дед Мороза широко открытии глазами. Лицо её было бледное.
  Дед Мороз успокоился. Он начал говорить помягче:
 - Я вам объясняю. Ко мне пришёл ваш Гриша. Он чуть не плакал. Он меня попросил прийти к вам и уговорить вас провести Новый Год вместе. Семьёй. Вы, он и ваш муж. Теперь вам понятно. Я – Дед Мороз, я дарю подарки. Подарки на Новый Год. И Гриша попросил у меня именно такой подарок. Отказать я ему не могу.


  Мрачно было. Через десять минут начнётся Новый Год, а он ничего не чувствовал. Ничего. Ни праздника, ни веселья. Одно уныние.
  Телевизор включён, на экране пляшут и поют артисты. Стол скромно накрыт на одного человека – на него. Елочка в углу очень грустная и нерадостная.
  И тут – стук в дверь. Звонок давно не работал. Поэтому гостям приходилось стучать.
  Он пошёл открывать.
  Открыл дверь и замер.
 - Марина? – сказал он. Он не верил своим глазам.
  Она ему ответила:
 - Привет, Олег.
  Какое-то время они молчали. Потом она поздравила его:
 - С Новым Годом, Олег.
 - Спасибо, тебя тоже.
 - Можно пройти?
  Он очнулся.
 - Да, конечно, извини, - сказал он.
  Они прошли в зал.
 - Присаживайся, - предложил Олег. – Я сейчас…принесу…
  Он пошёл на кухню. Оттуда пришёл он с тарелочкой, ложкой и вилкой. Положил всё это на стол перед Мариной.
  В это время стали бить куранты. Олег открыл шампанское, разлил по бокалам. Они выпили.
  Она посмотрела на фото. Фото висело на стене. Это было фото мальчика восьми лет. Рыжеволосого, с веснушками на лице. Это был их сын. Он умер год назад, его сбила машина.
  Она поставила бокал на стол, закрыла лицо ладонями и заплакала. Олег встал, подошёл к ней и обнял. Она проговорила сквозь слёзы:
 - Мне кажется… Гриша захотел бы, чтобы мы были вместе… Он смог бы даже, наверное, попросить об этом Дед Мороза…


Рецензии