Стихи о любимых героях. Фёдор Киврин

Давно сгорели все мои трактаты
И раскололось медное пенсне,
Но древние боярские палаты
По-прежнему мне видятся во сне.

Но я скажу без всякого укора:
Пускай четыре века уж прошло
С тех пор, как по крутому косогору
Стрельцы скакали в старое село,

Из памяти моей ещё не стёрты
Их голоса в пустеющем дворе,
Разбитые флаконы и реторты
И вспыхнувшие строчки в словаре…

Но всполохи на деревянном доме
Слились в один тускнеющий пейзаж,
Лишь мокрая трава в моей ладони
Напомнила, что это не мираж.

…Теперь у нас совсем другое время:
Наука вечно движется вперёд.
На все вопросы найдены решенья,
Казалось бы, чего недостаёт?

Но есть ещё такие пустословы -
Толкуют, будто счастье в их руках.
Поговорят пред публикой и снова
На деле всех оставят в дураках.

Но лабиринт бесчисленных ступеней
Закончится, когда взойдёт луна.
Конструкции квадратных уравнений
Растают, как уставшая струна.

И дверь в библиотеку распахнётся,
Слетят пылинки с тысяч корешков,
И рукопись старинная вернётся
На место до скончания веков.

2012-2013 (предположительно)

Примечание: Фёдор Симеонович Киврин - персонаж книг братьев Стругацких о магическом НИИ Чародейства и Волшебства "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке", волшебник, друг Кристобаля Хунты, неисправимый оптимист, умудрившийся пострадать при нескольких различных режимах Российской Империи и СССР. Славится среди коллег своей добротой и искренней верой во всё хорошее, очень вежлив, но в гневе свиреп и страшен. Любит яблоки.

Иллюстрация моя.


Рецензии