Г. К. - финал обсуждения вопроса о кино
(Геннадий Короткий, 12.09.2020 18:32, из рецензии на «Как становятся и не становятся режиссёрами», http://proza.ru/2020/09/10/1030)
— … любительская киносъемка получала в СССР государственную и/или профсоюзную поддержку через тысячи кружков при дворцах и домах культуры в городах и клубах в сельской местности. На 1980 год в СССР было около 16,5 тысяч самодеятельных киностудий, а ещё свыше 2 миллионов человек занимались кино самостоятельно. Как вы могли мимо этого пройти, и утверждать, что "негде было кинолюбителям в Союзе заниматься", ума не приложу.
(Алексей Черников)
Г.К.: — …а я вам на это рассказал реальную историю... про себя и Мишу... как мы не могли получить те знания, которые хотели.
А.Ч.: — Вы фильм-то посмотрели «Прекрасное завтра»? Я Вам линк на него давал вот тут — http://proza.ru/2020/09/10/1105 . Мне кажется, он должен быть созвучен Вашим общественным интересам... или я ошибаюсь?
Г.К.: — И где можно посмотреть фильм "Прекрасное завтра" ? Я правда тоже снимался в одном фильме... Но он не художественный.
А.Ч.: — Вы спрашиваете «где посмотреть этот фильм» — у вас ю-тьюб не работает? Скопируйте линк и смотрите http://www.youtube.com/watch?v=q6JbY71Kkgk
Г.К.: — А... Спасибо. Я не подумал, что его выложили в ютюбе.
???? [no comments, я не отвечал. А чего отвечать, если собеседник тупо НЕ ЧИТАЕТ по ссылкам, которые я ему даю — я-то это вижу по своему логу! Линк же на ю-тьюб по той ссылке был]
Г.К. (не дождавшись моего ответа): — Посмотрел минут десять... Там явно монтаж плохой. [...] Это претензия к тем, кто снимал на камеру и монтировал. [...] Снимать кино - дико сложное дело, если нет опыта.
[Ю-тьюбовская страничка у меня в броузере, счётчик просмотров не сдвинулся!!! Но виду не подаю; люди не любят, когда их уличают во вранье, и особенно когда при этом предъявляют технические доказательства]
А.Ч.: — Геннадий, актёрская игра меня не интересовала; все актёры самодеятельные. Составить мнение о монтаже на основании 10 минут просмотра? Смеюсь. Более всего меня интересовало ваше мнение не об актёрах и монтаже, а о сценарии фильма и о его идее, а оценить это через 10 минут просмотра невозможно.
Не обижайтесь, но при таком подходе к кино режиссёра бы из Вас не получилось, даже если бы добрая фея привела Вас за ручку во ВГИК. Ваше собеседование с режиссёром в приёмной комиссии завершилось бы провалом. Будущему экзаменатору было бы просто не о чем с Вами говорить. До творческого экзамена Вас бы, конечно, допустили, но промурыжили бы до поздней ночи, уделив по максимуму времени тем, кто сумел заинтересовать собой.
Чтобы снимать своё, надо уметь до конца смотреть чужое. Смотреть до конца терпеливо, отрешаясь от минутных эмоций. Ибо кино — не автореферат измышлизмов в философической словесной оболочке, который часто достаточно просмотреть наискосок для написания рецензии
Не жалейте, что не стали кинорежиссёром: это не Ваше.
Извините за прямоту.
* * *
Дописываю продолжение:
Г.К. — Вы где-то прочли в интернете про эти 16 тыс. кружков.
А.Ч.: — Мало, что "прочёл в Интернете" о количестве кружков "сам-себе-режиссёров": своими глазами видел двери этих кружков в ленинградских Домах Культуры. Косвенные показатель их активности - объём продаж и заявок на проявку отснятых кассет: сам ходил сдавать в ателье на Софьи Перовской, своими глазами видел.
Как-то обошла вас жизнь стороной, но уверяю: советская власть тут не при чём. Кто хочет — дорогу найдёт. Вы хоть раз в каком-нибудь доме культуры у себя в Москве были (кроме как посмотреть обычное прокатное кино)? Списки кружков на входе видели, изучали? Похоже, что нет.
Г.К. — Конечно, мы изучали. Были в двух домах культуры в своем районе... Никаких киносекций там не было.
* * *
(Про себя): кому, только не мне можно такую лапшу на уши вешать. Кажется, оппонент не въехал в мои прозрачнейшие мемуарные намёки на то, что волею судьбы мне довелось не только любительские фильмы поснимать, но и поработать с разными представителями киношной отрасли. Госкино СССР, ВПТО «Видеофильм», наконец, «Русское видео», если бы дело на принцип пошло, то знаю, у кого можно запросить архивные данные по кружкам кинолюбителей Москвы.
Впрочем, есть и другой доказательный ход: ПТУ киномехаников. Был у меня в ранней юности один знакомый, Рома Гоз с Петроградской, «друг моей подруги» — как раз с этим дипломом. Поступить в Бонч-Бруевича, где «еврейская квота» была послабже, Рома не мог: чуть ли не с 7-го класса ходил фарцевать у финских автобусов, и физику с математикой подзапустил. Зато в ПТУ киномехаников конкурс был не меньше, чем в Бонче.
Причина: в каждом ДК директор обязательно давал киномеханикам подработку в кружках кинолюбителей! Как раз киномеханики-то и обучали участников кинокружков и по всей номенклатуре "железа" (съёмка, проекционные аппараты, монтаж), и искусству склейки, о котором Геннадий сетовал, что "некому научить". Частным образом (по-современному "за чёрный нал") ремонтировали лохам сломанную аппаратуру, а Рома ещё успевал и джинсы-жвачку-фирменные пакеты полиэтиленовые сбывать приглянувшимся "ученикам"...
...Не буду продолжать. Уличать во лжи — занятие ненамного лучшее, чем писать неправду и выдумки. Как говорят музыканты, оставлю этот аккорд неразрешённым, а читатель из диалогов сам до истины дойдёт.
Свидетельство о публикации №220091301476