Бусинки мои. Медкомиссия

Фото из интернета.


                В поваренной книге 1905 года в разделе «Что делать,
если к вам пришли гости, а в доме нет продуктов» сказано: - «Пошлите кухарку в погреб, пускай она нарежет холодной буженины, лосося» и дальше по тексту.
                А если у вас закончился десятилетний срок действия
прав на вождение автомобиля и у вас, мягко говоря, нет здоровья –
ищите… Кухарка и погреб не помогут!

                Действие прав закончились в начале весны и тучи
начали сгущаться. Неожиданно помогли коронавирус с Путиным. Вышел указ, что права в связи с пандемией будут действительны до конца года! Но музыка играла недолго: заканчивался дачный сезон, а решения всё не находилось.
                Однако советские люди не сдаются, и я через
«завсклад, товарвед» и пр. наконец вышел на нужного мне человечка.

                На медкомиссию меня повёз сын, - он ранее оказывал
адвокатские услуги одному из членов комиссии. Я кое-как доковылял с тростью до первого кабинета (подлокотный костыль сын приказал оставить в машине), а сын побежал к своему знакомому.
                Вскоре меня пригласили войти. Врач – симпатичная
блондинка, лет сорока пяти - внимательно изучала мою справку об
инвалидности.
                - Тут написано, что инвалидность присвоена по общему
заболеванию, а вы предъявили выписки из больницы, где написано, что вам были установлены эндопротезы. Какими заболеваниями вы ещё страдаете?
                - Да мне хватает и протезов, - широко улыбаясь, ответил
я. Знакомый сына меня предупредил, чтобы я держал язык за зубами. Если узнают, что у меня куча болезней, а после инфаркта была операция на сердце, и что я вижу практически одним глазом, то не видать мне заветной справки, как своих ушей!
                - Ну, хорошо, - ласково проговорила врачиха, - а можете
пройти без палки?
                - Запросто!
                Поставив трость в угол, я храбро шагнул в неизвестность,
как Мересьев в небо. Стараясь удержать равновесие, сделал тройку шагов по кабинету и вопросительно посмотрел на блондинку.
                - А теперь пройдите на носках и на пятках…
                - Доктор, - взмолился сын, - отец же не в космос летит!
Зачем ему на пятках бегать? Он за рулём провел шестьдесят лет… Без пяток!
                Ну, хорошо, - вздохнула врачиха, - пусть садится на стул
в проходе. Проверим зрение.
                Я почувствовал, что по спине побежали мурашки, и руки
покрылись холодным потом.
                - Закройте один глаз.
                Я закрыл левый, которым я видел только контуры предметов.
                Кое-как угадал правым глазом требуемую норму под неодобрительные взгляды сына и его знакомого.
                - А теперь закройте другой глаз, - как мне показалось
коварно, произнесла блондинка.

                Дома, понимая всю сложность предстоящей проверки зрения, я разработал технологию нехитрого мошенничества. Подглядывание отбросил сразу: явно не прокатит! Тогда я придумал, как можно имитировать поочередное закрывание глаз.
Сначала я левой рукой закрывал плохо-видящий левый глаз, а затем
правой рукой закрывал опять же левый! Тренировался перед зеркалом, а позже проверил свои манипуляции на жене. Она ничего не заметила.
                Всё могло сорваться, если врач будет сам закрывать глаза
специальным кружком – так мне проверял зрение окулист в областной клинике, когда ставил в очередь на бесплатную операцию по замене хрусталика.

                Не зря я тренировался. Никто не заметил моих манипуляций
с руками. Даже сын. Но один казус всё-таки случился: второй раз я на полстроки меньше угадал букв на плакате. Наверное, глаз устал от напряжения.
                Врачиха сокрушённо покачала головой:
                - Да, видите вы неважно, - произнесла с явным сожалением. И учитывая все обстоятельства… Тут она многозначительно
выдержала паузу, намекая на моих заступников. - я вынуждена
подтвердить только категорию «В» и то без права найма. И ещё: очень вас прошу: не садитесь в автомобиль после пяти часов. Старайтесь ездить в светлое время суток.

                - Спасибо огромное, доктор, - гора свалилась с моих плеч, -
я теперь езжу только на дачу и обратно. Три-четыре поездки за лето, а зимой машина стоит в гараже. Я схватил трость и вывалился в коридор.

                - Слава богу, пронесло, - вздохнул с облегчением сын, - я уж
думал всё… Конец! Никакие вливания не помогут.
                - Всё хорошо, что хорошо кончается, - отозвался я, - вот
только обидно, что не сидеть мне теперь в грузовике без права по
найму!


               

               


Рецензии
-Мда... мошенник! Плут! Фокусник! И в очереди-то он стоит на замену хрусталика. Ну... и где? где он, хрусталик? Ох, Вадимушка- батюшка...
Славная бусинка. Перебрала несколько текстов - всё читала! Но вот - наткнулась-таки!!
Лечите глаз, профессор!!

Тамара Петровна Москалёва   27.09.2020 23:09     Заявить о нарушении
Тамара Петровна, дорогая, да я-то хочу, да не получается по жизни. Очередь подошла - так два раза в больницу загудел, а вышел - не восстановили, отодвинули на зиму. Теперь надо постараться опять в свою нейрохирургию не попасть. Я уж как-то привык ни черта не видеть: вспоминаю свою бабулю: она говорила, что ничего нового не увидит.
Рассказик-то провокационный: могут подумать, что это мои рекомендации, как обмануть медицину. Один такой отзыв проскочил. Вы, конечно, всё правильно поняли: это горький юмор висельника и только. Пишу последний в сезоне рассказик из раздела Федькиных историй. Через неделю выставлю. Спасибо Вам большое!

Вадим Гарин   28.09.2020 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.