Если начальник идиот

Ироничные миниатюры с легким юмором про «самого лучшего» начальника.   Основано на реальных событиях...

Номер 1. Отпуск у начальника, праздник у коллег

Ужасно, когда твой начальник не умеет трезво мыслить и тем более, когда у него напрочь отсутствует головы. Тогда всеми любимый шеф начинает отыгрываться на простых смертных. Жаль человека, у которого нет личной жизни и даже в отпуске он продолжает работать и контролировать все и всех.
Радийщики не понаслышке знакомы с такой ситуацией. Начальником «Дома радио» назначили, как казалось поначалу, не плохую женщину — Надежду Борисовну Нескучную. Она — типичный трудоголик, любит свою работу, свое дело. Журналист с огромным стажем. По всем меркам идеальный человек во всех смыслах.
¬– Надежда Борисовна, я скинула выпуск новостей на 11.45, почитайте, пожалуйста, – говорят ведущие в трубку, отправив ей новостной выпуск. И так продолжается по шесть раз за день. Каждый выпуск, сидя в отпуске, Надежда Борисовна вычитывает и дает свои оценки.
– Где какой-нибудь треш?! Почему не позвонили в следственный комитет, – кричала она в трубку выпускающему редактору.
– Нет никакого треша, нет жутких новостей, – громко ответил ей Саша.
– Плохо работаете! – буркнула начальник и бросила трубку.
– Что это было? – недоумевал Александр.
Новостной отдел полностью обновился. Самым «старым» и опытным был Александр Шервуд. При чем фамилия его была не псевдоним, поскольку прадед Саши был англичанином и воевал на фронте Первой Мировой войны, Саша вел себя, как истинный английский аристократ, правда иногда проскакивал и русский характер.
– Мне интересно, эта женщина когда-нибудь успокоится?
– Горбатого могила исправит, – как-то высказалась по этому вопросу Надя Бойкова, – как она уже всех достала.
– Не смею, не согласиться! – поддержала Таня Петренко, – даже в отпуске от нее покоя нет, ну, что за человек?
Все, как пчелки работали. Кадров хоть и не хватает, но работа кипит. Нескучная как-то раз пришла в редакцию проверить, как без нее идет рабочий процесс.
– Здрасьте всем! – сказала она, заходя к «новостям», – чего нового? Чего плохого? – и ее змеиные глазки забегали по кабинету.
– Все хорошо, – ответила Таня, – ЧП нет, все спокойно.
– Грустно!.. – тихо ответила она, – мы тут с Сонькой мимо проходили, вот зашли посмотреть, как у вас дела. Ну, ладно! Пойдем тогда, раз у вас так скучно.
Надежда Борисовна с дочерью ушли и народ выдохнул. Выдохнули полной грудью. Всего неделя осталась до конца «свободы», а потом начнется…
Уж и не знаю, как где, а у нас начальник любит ужасные новости, чем больше крови и всякой жути, тем лучше, значит, умеешь работать, значит молодец. Обязательно похвалит:
– О, молодцы! Взяли треш про тетку, которая в мешке выкинула новорожденного ребенка в мусорку! Ох, люблю следком.
Руки нервно потрет, заулыбается и отправит на выпуск.
В этой сфере, да и в целом, в профессии, я совсем недавно, но уже достаточно насмотрелась. Работа на радио — та еще ж..па.
Прежде у меня было несколько рабочих мест и нигде не было такого явного, выраженного пренебрежения к сотрудникам.
Как обычно говорит мой шеф: «Молодость — это недостаток». Я — самая молодая журналистка в редакции и нужно постоянно «петь под дудку шефа».
– Надежда Борисовна, я сегодня все задания выполнила, всем помогла. Можно я пойду домой? –  каждый день в одно и то же время я захожу к ней в кабинет, чтобы ее об этом спросить.
– Да, иди! Спасибо! – на «отстань», несмотря на меня, говорит она и я быстренько убегаю, пока мой «любимый» шеф не передумал.
Нескучную частенько называют «Паханом» или «мужик в юбке». Некоторые, так сказать особые представители этой профессии зовут ее «баба с яйцами». С ними со всеми не могу не согласиться.
Некоторые фразы этой дамы убивают наповал. У всех корреспондентов в редакции есть такой момент, их работа вести прямой эфир примерно на 40-45 минут о житейских делам и насущных проблемах человечества. Эту программу называть не буду, но идет она исключительно на государственном радио. Так вот, Танюшка ей однажды предложила тему для своей программы, очень серьёзную, масштабную, касающуюся буквально всех, Нескучная орала на нее так, что слышали 2 этажа. Она отчитывала ее, как малолетку, хотя Таня ненамного младше шефа.
– Так, Таня! Я не поняла, ты меня прогнуть решила. Я же сказала, что нет! Сколько раз еще повторять? Может, тебе по голове постучать, чтобы дошло?
Женщине, на минуточку, пятьдесят один год. И она, к тому же, шеф-редактор очень крупного и именитого в стране радио. До сих пор не могу привыкнуть к ее фразам, может, я на зоне нахожусь?
Двухнедельный отпуск Борисовны пролетел очень быстро, поэтому наш скромный коллектив весело отметил праздник «отпуск от шефа». Собрали в редакции поляну, потусили и ушли спокойно на выходные… Ну, товарищи, крепитесь, в понедельник «оно» придет!..

Номер 2. У нас незаменимых нет.

Отношение к радио-корреспондентам тоже очень удивляет. Мы — большая государственная организация (без лишних подробностей про название), на первом месте у нас телевидение, а радио идет позади, как «приемные дети» или как прихлебатели. Много подобных случаев было, но самое запоминающееся, пожалуй, это то, что касается конкурсов и призов.
Не так давно был вопиющий случай с моей коллегой Марией Глухарёвой. Она заняла в одном очень крупном журналистском конкурсе два призовых места по разным номинациям, ни начальник, ни тем более директор не соизволил ей об этом сообщить. Маша сидела с опущенной головой, когда ей сообщили «эту радостную новость». Сама же она узнала о своем награждении в субботу вечером, когда коллега с телевидения радостная и довольная ей позвонила:
– Маша, тебе тут награду готовят, ты едешь?
– Куда? Какое награждение? – удивленно спросила та.
– А ты не знаешь?
Маша замолчала. От обиды стали наворачиваться слезы и ком подступил к горлу.
– Нет, Даша, я не знала… – тихо ответила она в трубку.
Даша замолчала.
–Ты извини, мне нужно идти, – еле сдерживаясь, пробубнила Мария, – пока, – и не дожидаясь ответа, положила трубку.
Она присела на диванчик в гостиной и тихо заплакала. От обиды слезы текли рекой.

P.S. Дарья Л. Приняла все лавры победы на себя, забрала награду Маши, хотя сама при этом ничего не заняла и ее на сцену не приглашали…


Номер 3. Доверие надо заслужить?

Мне интересно… Кому доверяет начальник? Проработала я уже четыре месяца, кое-какого опыта уже набралась, можно и повысить немного… Ну, это я так думала… Но мой начальник так не считает. Даже до банальных передач меня не допускают. А вот отмазки поражают:
– Она не ведущая, а всего лишь корреспондент! Ее нельзя! Ее никто не знает.
Может, и не знают, но пора бы уже и познакомиться. Мне доверяют только «регион». Новости, которые выходят 2 раза в неделю, но их слышит аудитория выше, чем у нас здесь. Мне еще также позволяют брать интервью, что для меня плюс. Очень люблю это занятие!
На днях была у шефа и у нас был серьезный деловой разговор на тему: «Когда я смогу вести новости, когда уже начну звучать»?
На что услышала ответ:
– Я не могу тебе этого сказать. Для журналиста важен сюжет и без него я не смогу тебя допустить до ведения новостей. Да, ты научилась брать интервью, пишешь новости, разбираешь в том, что пригодится, а что нет, но я от тебя не видела сюжета, как увижу, так и подумаю, чтобы тебя повысить.
Я закрыла дверь ее кабинета и загрузилась.
– Хорошо, – думаю, хочешь сюжет? Он тебе будет!
  И как словом, так и делом — тема для сюжета нашлась отличная – «Когда откроют после ремонта самый большой бассейн в городе?» Материала набрала много. Звуков, лайфов тоже предостаточно. Довольная и счастливая принеслась в редакцию, слила с диктофона все звуки и принялась творить.
Долго, коротко ли, но сюжет я слепила за два часа. Поставив последнюю точку, я морально начала готовиться к полному провалу. Воздуха набрала побольше, когда вошла в кабинет начальника.
– Мда уж… – начала она, – по сравнению с «Зимней вишней» прогресс на лицо. Это радует! Но, понимаешь, здесь, у тебя нет той информации, которая мне нужна. Я тебе четко сказала, твоя задача — рассказать про бассейн, а тут у тебя: «Как хорошо заниматься фитнесом» Полная хрень! Переделать!
«Вот, сука», – подумала я, выходя из ее кабинета. Я была злая, как собака. Настучали по голове и вдобавок пропнули… Эту женщину я возненавидела. Вышла на улицу, вдохнула свежего осеннего воздуха, выпила кофе и принялась переделывать работу. Я была настолько сосредоточена, что сама удивилась, ведь такой работоспособности у меня не было еще никогда. Новый сюжет был готов за тридцать минут. Новый текст, новые звуки — с нуля. Понесла на проверку и о, чудо! Прошел! Даже понравился. Похвалила. Честно говоря, я была в шоке.
Через два дня все повторилось. Поехала я, значит, на конный крестных ход. И снова сюжет с историями в лицах. И в этот раз все идеально. Меня это удивило, отличный сюжет, по мнению Надежды Борисовны и моему, был готов за час и он на «ура» пошел в эфир. Первая победа!


Номер 4. Вопрос в деньгах?

День получения долгожданной смс на телефон о начислении зарплаты. Сидишь и гипнотизируешь свой гаджет. Звук смс… меня, как и всех, удивила сумма, которую я увидела. Мягко сказать, что я была в шоке. Получила всего на один рубль больше! На один, Карл! Учитывая то, что пол месяца работали втроем и всем ведущим выпуски делала я… Месячный отчет ломился от проделанной работы и, конечно, я рассчитывала получить на пару тысяч больше, но нет. Я так была зла… мне так хотелось начальнику дать по голове тяжелой чугунной сковородкой.
Я покушала, выпила кофе и немного успокоилась. Потом пошла к Борисовне за объяснениями. Что за дела? Ее ответ меня убил:
– Я не считаю тебе баллы. Ты же на пол ставки работаешь. Мне Анастасия Анатольевна сказала, чтобы я тебе баллы не считала, вот я и не считаю их.
– А как мне тогда начисляют з/п?
Она вылупила на меня свои глаза.
– Ну, вот понимаешь… – и бла, бла, бла. – много нецензурной брани потом повалилось…
– Да, я понимаю, но объясните мне, досконально, как мне считают з/п?
Она снова начала нести чушь. Больше грузила, чем объясняла.
– Хорошо. Ладно, другой вопрос: когда мне ждать повышения до ведущей?
Мой вопрос загнал ее в угол.
– Когда научишься читать и интонационно говорить, тогда и решим.
– Вы же говорили, что подумаете после первого моего сюжета, пущенного в эфир, – твердила я, – сюжет прошел, итога нет.
– Нельзя тебя пока пускать, – начала она, – у тебя неуверенный голос, а слушатель должен тебе доверять. И говор у тебя сибирский, не пойдет! Нужно тренироваться!
– Сибирский говор? – переспросила я.
– Да.
–  А у вас какой говор, разве не такой же?
– В общем тренируйся, больше читай вслух, чтобы дождаться повышения.
– Понятно, – а в голове пролетело продолжение, - «что ничего не понятно».
Мы с ней много «обсудили» волнующих меня вопросов, но ни на один из них я не получила вразумительного ответа.
Что ж… буду ждать, что изменится в моей карьере… и как скоро это случится, узнаем…


Номер 5. Перемен требуют наши сердца

За неделю до долгожданного отпуска, меня, наконец-таки, осчастливили. Заходит с утра любимый шеф и говорит:
– С сегодняшнего дня Алина отвечает за утренние выпуски.
У меня был шок.
– В смысле? – спрашиваю я
– То есть ты их собираешь и начитываешь.
Счастью не было предела. Ну, вот меня и повысили. Утренние выпуски собирались быстро. Неделя пролетела, как миг. Теперь все, отпуск!

Отпуск прошел. Грустно это осознавать, если честно. Выпуск. Утро на 7.10. Он мне снится. Вечный мой страх, а вдруг не успею. По ночам я стала плохо спать. За все время пока отдыхала, на работу взяли нового корреспондента — Алексея Калинского. Очень странный и своеобразный молодой человек. Образования у него высшего нет, отсюда вопрос — как его взяли? Опускаю все детали, а то и слов не хватит, чтобы это «чудо-юдо» описать, но пару слов о нем все-равно скажу. Теперь в мои обязанности входить научить его писать новости и собирать утренний выпуск. Делать мы это будем по очереди, через день. Хотя бы так… Некоторая передышка.

Теперь про нового работника. Алексей Калинский — тридцать один год, холост. Инфантилен. Хоть и образование у меня не медицинское, но кажется, что у него с головой не все в порядке. Ведет себя, как 16-летний подросток, все «ха-ха» и «хи-хи». Слишком медлительный, постоянно оттягивает время. Не собранный и самоорганизация у него на нуле. Интересно, а змея наша не думала, кого на работу берет? Мысль эта не давала мне покоя.

– Видели сообщение вчера бросила на ватс ап? – спросила наша змеюка, забегая с утра в новостную редакцию.
– Нет, а что там? – удивленно, спросила Таня.
– Почему не смотрели? – начала шипеть, – там сообщение об акции, которую запустил губернатор и нам нужно ее поддержать.
– Как? – поинтересовалась Надя.
– Нужно опубликовать пост в любой своей соц сети на тему: «Наши учителя»
– А если я не хочу, – аккуратно поинтересовалась я.
– Придется захотеть, – буркнула Борисовна, – надо сделать! Приказ директора.
 – Я, конечно, все понимаю, но я в своих соц сетях не хочу и не буду постить эту ерунду! Что за бред? Мы не крепостные крестьяне, чтобы по струнке тут ходить и господам своим угождать, – выдала Надя.
У Надежды Борисовны округлились глаза
– Я вам сказала, что нужно сделать?! Что опять за беспредел? – вылетела она пулей из кабинета, хлопнув дверью.
– Я не буду ничего выкладывать! Что за дичь! Это мои соц сети и всю рабочую ерунду я выкладывать не собираюсь, – начала бубнить Надя и все, как один, ее поддержали.
Что это было? Прикосновенность к личной жизни или же все-таки мы рабы?..


Номер 6. Кадровые перестановки
Долго копится обида и унижения. У Нади Бойковой все это копилось с декабря 2019 года. Сначала было все идеально, все устраивало, как началось все скатываться… Сначала с каждым месяцем зарплата становилась все меньше и меньше, потом отношение. Отношение в этой компании желает быть лучше. Относятся, как к грязным носкам, чуть дырочка появилась, и ты уже никому не нужен. Грустно…
Теперь о Наде. Три месяца копилось у нее недовольство: январская з/п… увидели и прослезились, не выходило даже 20 тысяч рублей. В феврале кое-как, с натяжечкой протянула месяц, зато март выдался очень богатым на события.
Шервуд должен был идти в отпуск и до законного отдыха, дежурные взяли себе небольшую передышку. Сначала Таня один раз отдежурила и начала отмазываться от 2-го дежурства на следующей неделе, ссылаясь на непонятные дела.
Надя фактически с 17 февраля по 5 марта не расслабляясь работала, то по два раза, то по три раза в неделю. Предпоследней каплей стал вечерний сюжет по коронавирусу. Нескучная пришла и сказала, что специалисты Роспотребнадзора будут проверять самолет, который прилетит сегодня в 18.30 с Пхукета. Нужен сюжет и Надя на него пойдет.
– Ну, а почему не Шервуд? – поинтересовалась Надя.
– Потому что пойдешь ты!
В итоге Надя не пошла, пошел Саша, а Надя опять дежурила, накануне 8 марта. Хоть в этот раз прайм решено было записать, все-равно три раза опять — это перебор.
Последняя капля и пружина растянулась было то, что начальство предложило обменяться кадрами на три недели. На ТВ должна была отправится Надя, а к нам на радио с ТВ корреспондент. Сколько же было ору… В итоге Надя — прекрасный человек и хороший специалист написала заявление на увольнение без отработки двухнедельного срока. Все… конец близок…
Что же до меня… В этой компании я проработала чуть больше года. Еще раз убедилась в том, что люди творческих профессий не всегда честные. Я уволилась по собственному желанию, решив кардинально изменить свою жизнь и, конечно, я начала с профессии. Хорошее место, в хорошей компании. Временами сложно, временами легко, как без этого. Но я не жалею о своем выборе. Вперед к новым достижениям целей!


Рецензии
Пропущена важная инфо от Губернатора - это просос!
Можно и проигнорировать, конечно, смотря кто учредитель.
Но лучше не связываться - есть руководитель, он знает
то, во что рядовых сотрудников не посвящают. Лучше подчиниться,
довериться руководителю.

С оплатой, конечно, засада...

Спасибо. Было интересно читать. Хорошо, что хэппи-энд.

С уважением, добрыми Вам пожеланием,

Дарья Михаиловна Майская   04.12.2021 20:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.