Волосатики 70-х

ЛИЧНЫЕ МЕМУАРЫ О КРАСНОЙ ЭРЕ (119)
С фотоиллюстрациями смотреть здесь:
https://blukach.by/post/1707


 Волосатиками старшее поколение называло пацанов 70-х. Пренебрежительно, конечно. Мы же себя уважительно величали хипаками (приверженцами нарочито небрежной моды) или же битлаками (почитателями британской рок-группы «Битлз»). Главным атрибутом супермоды того времени считались длинные волосы.

 Я не отставал от моды. Гордился своей волосатой шевелюрой. Хвастался ею. Всюду выставлял напоказ. Хотя, собственно говоря, и специальной демонстрации не требовалось – голова была всегда на виду. Шапки применялись лишь в лютые морозы.

 Между прочим, патлы, как отсталые люди издевательски называли волосы хипаков, здорово выручали модных пацанов: согревали в холод, не пропускали комаров и мошек в гнус, защищали от дождя в ненастье и, что самое главное, вызывали восторг девок.

 Когда я в конце 1972 года дембельнулся из армии и устроился работать на Минский моторный завод, девки на меня мало обращали внимание. Успехом в девичьем обществе стал пользоваться лишь через несколько месяцев, когда оброс патлами. Вот тогда мне стало позволено ногой открывать двери в девичьи берлоги женских общаг. Везде меня ждали. Мне были рады. Не только конкретно любви от меня ожидали. Просто общение со мной радовало вчерашних пэтэушниц и колхозных дочек. Конечно, коренная минчанка на одном поле со мной не присела бы. Но мне хватало женского внимания и от равных по происхождению. Кстати, одна ничего так тёлка, коренная минчанка, работала рядом с нами на станке. Так мы её считали пешкой: как это, минчанка да мазутная рабыня?

 По субботам и воскресеньям посещали танцы, которые проходили сразу во Дворцах культуры автомобильного и тракторного заводов, комвольного комбината, парке Челюскинцев. Не знаю, как теперь, но тогда каждая, которой предложил проводить до общаги, соглашалась. Но это не значит, что всякая готова была расстелиться под тобой. Такую надо было днём с огнём искать. И была оная одной из, возможно, пятидесяти тобой избранных. И, попробуй, отгадай, кто из них та, которая осуществит твою неуёмную мечту. Пределом желания было разрешение целовать себя. Вот на это соглашались исключительно все. Но не дальше. Дальше я неоднократно схватывал по мордасам, был обцарапан и укушен за указательный палец.

 Да, бурно, бурно проходила жизнь волосатиков. И не будь они волосатыми, жили бы серо и незапоминающе: учились бы на вечерних отделениях, посещали бы театры и музеи, ходили на рыбалку… Скучно… Как хорошо, что я был волосатиком!

 Да и с нынешней женой познакомился, благодаря своим патлам. В 1973 году после первого танца в ДК тракторного завода её подруги взялись обсуждать меня: битлак, каблук венский, штаны клёшем – такого хипака нельзя упустить. Так небрежная хиповая мода осчастливила меня на всю жизнь. Говорю это без капли иронии.

 Шли годы семейной жизни. Я оставался волосатиком. Любил себя за это. Убеждал всех, что никогда не постригусь – настолько слыл модником.

 Понятное дело, патлы требовали особого ухода. Надо было часто их мыть шампунью. Для закрепления причёски я пользовался лаком для волос. Поэтому не все мальцы были волосатиками. Некоторые не признавали хиповые шевелюры. Например, мой одноклассник и односельчанин Тимка Гридюшко ходил под обычной причёской, называемой «канадкой». И у молодиц имел успех офигительный. Но это потому, что у него уже в 80-х годах были «Жигули». А мой минский мотоцикл в плане форса был ниже плинтуса. Даже патлы здесь были бессильны.

 Альбом хранит фотографию гадивлянских мальцев 1978 года. Чуток патлы у всех уменьшились. Но всё равно оставались волосатыми.

 Продолжаю листать альбом. Вот 1979 год. Мне – 27 лет. Но всё равно волосатик.

 1983 год. Ансамбль «Надежда» допризывной молодёжи лепельского микрорайона «Сельхозтехника». Какой фурор в районе создавали эти волосатики не только своими модными песнями, но и хиповыми патлами.

 А теперь созерцаю свою «шевелюру» 2013 года, пробитую пейнтбольной пулей.
 Больно! Но не от снайперского попадания, а от воспоминаний о своей патлатой молодости. Были времена…


12 сентября 2020 года.


Рецензии